ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Зубец Галина Викторовна

МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск

Проблема развития творческих способностей стоит особенно остро в наше время, когда человек начинает цениться по его способностям.

Предпосылки развития творческой личности возникают у ребенка очень рано, но даже те элементы качеств творческой личности, которые могут быть сформированы в дошкольном детстве встречаются у детей не так часто. Развитие творческой личности не происходит само, а требует особого внимания.
Многие родители на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?» - без сомнений ответят положительно. По мере того как растет малыш, мы замечаем склонность его к определенному виду деятельности, будь то рисование, конструирование, занятия спортом или увлечение театром. Все это говорит о задатках ребенка.
Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам.
Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, подлости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Помните, как вы в преддверии новогодних праздников и мероприятий тщательно заучивали наизусть стишки, а потом перед родными и знакомыми, стоя на высоком стульчике, читали с выражением. Знакомая ситуация? Да, действительно, раньше у родителей не было других возможностей, чтобы с детства развивать в своем ребенке «звездное начало». В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Появилось большое количество творческих кружков, школ, студий, в которых профессионально начнут воспитывать в вашем юном чаде настоящего будущего актера или певицу.
Детство каждого малыша проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.
Как же всё-таки помочь ребенку развить свои творческие способности? В первую очередь старайтесь определить интересы ребенка. Не думайте, что ваше чадо будет только и делать, что играть в куклы или катать машинки. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.
Во-первых, нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично. Припомните, как вы могли в его возрасте накрыть пару стульев покрывалом, и это был настоящий домик или штаб армии, в котором отдавались серьёзные приказы.
Последние исследования показывают, что детям, часто «витающим в облаках», присущ творческий склад ума. Кроме того, паузы между активными действиями необходимы ребенку, чтобы осмыслить все случившееся. Часто родители, наблюдая, как их ребёнок замер над тарелкой супа, считают своим долгом прервать такое состояние ребёнка. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность. Каждая игра – это и школа сотрудничества, школа умения радоваться удачному решению проблемы и стойко переносить неудачу.
Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в детском саду, но и дома. Не обязательно тратить на это большие средства. Воплощайте идеи с помощью бросового материала: бусы из макарон, поделка из яичной скорлупы, семян, круп, оттиск пробками, оригами... Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.
Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым малышом.
Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму. Ковер станет зрительным залом, а ребенок – режиссером спектакля. Когда ребенок проигрывает свою сказку, происходит множество незаметных на первый взгляд, но очень важных для его личностного развития вещей. Через театрализацию ребенок выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни (гнев, агрессия, страх и т.д.). Проигрывая свои сказки вместе с другими, каждый ребенок учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру.
Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Иногда из зелёного полотенца можно сделать шикарный хвост русалки, носовые платочки могут быть компрессами для кукол во время их болезни. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов. Мышление, позволяющее воспринимать мир в его противоречиях и находить выход из них – проявление творческого воображения. Это основа для развития личности как отношения к нашей изменчивой жизни.
Отвечайте на вопросы ребенка, больше разговаривайте с ним, читайте сказки. Не забывайте, что Вы для малыша - ключик в большой мир открытий.

Список используемой литературы:
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.
2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.
3. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством: пособие для педагогов / сост. Кривоногова Л.Д. 2-е изд. Мозырь: Белый ветер,2006.46с.
4 Голубева, М. В. Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей / М.В. Голубева. - М.: Амфора, 2015. 171 c.
5. Скворцова, В. О. Интеллект креатив. Развитие творческих способностей дошкольников / В.О. Скворцова. - М.: Феникс, 2009. - 224 c.
6. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2002. 160 c.

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.