ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Гевлич Надежда Валериевна

МБДОУ « Детский сад №13» г. Уссурийск

НОД в младшей группе

Тема: «Что такое дружба»
Цель: формировать представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить знания детей по теме дружба.
2. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов).
2. Развивать умение использовать слова – прилагательные, характеризующие настроение окружающих.
3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
4. Воспитательные:
1. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить.
2. Воспитывать внимательно и с уважением относиться друг к другу.
3. Подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Материал и оборудование: Конверт с письмом; картинка с изображением грустной куклы; аудиозапись песни Б. Савельева, «Настоящий друг»; картинки человечка с грустным настроением, веселым, человечек, который испугался, удивился, разозлился; колокольчик.
Здоровье-сберегающие технологии:
Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: хороший, плохой, добрый, вежливый.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, отношениях друг к другу, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями, прослушивание песен на тему дружба, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно кто нам его написал? Вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку. (Педагог вытаскивает с почтового ящика рисунок с изображением грустной куклы).
Воспитатель: Это, оказывается, нам написала кукла Маша. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
Педагог читает письмо «Ребята, меня зовут кукла Маша. Я совсем одна, у меня нет друзей и от этого мне очень грустно! Расскажите мне пожалуйста что такое дружба, как мне найти друзей и как вести себя с друзьями?»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Маши, научим её дружить!
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
Секреты дружбы.
Чтобы все секреты нам узнать
Предлагаю вам порассуждать.
На друг друга посмотрите,
Всё про дружбу расскажите.
Воспитатель: Дети, скажите, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки, с доброго слова.
Воспитатель: Кого мы называем другом?
Дети: Человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками.
Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть?
Дети: Хорошим, добрым, вежливым.
Воспитатель: Ребята, а если, случайно поссорились, что нужно сделать? Дети: Помириться.
Воспитатель: А как?
Дети: Извиниться, пожалеть, обняться, погладить.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы вспомнили все секреты дружбы! Друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Покажите свои пальчики, какие они у вас дружные.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе
(пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся,
(соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? Дети: Да-да-да.
Нашей дружбой дорожить? Дети: Да-да-да.
Мы научимся играть? Дети: Да-да-да.
Другу будем помогать? Дети Да-да-да.
Друга нужно разозлить? Дети Нет-нет-нет.
А улыбку подарить? Дети: Да-да-да.
Друга стоит обижать? Дети: Нет-нет-нет.
Чай с друзьями будем пить? Дети: Да-да-да.
Будем крепко мы дружить? Дети: Да-да-да.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Дети: Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.
Воспитатель: А как можно узнать настроение у человека?
Дети: По лицу.
Воспитатель: Правильно, по лицу. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Я вам покажу картинки с разными лицами человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Ваша задача изобразить эту эмоцию на своем лице.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось, молодцы!
А Саша еще и стихотворение о дружбе знает:
Чтение стихотворения (Саша Ж.)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом
(поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом,
(потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом,
(присесть на корточки)
Как ветер с морем,
(качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями,
(кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами
(подойти в круг и обняться)
Воспитатель: Ребята, так что такое дружба?
Дети: Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Воспитатель: А как можно показать, что мы дружные ребята?
Дети: Обнять, взяться за руки, улыбнуться.
Воспитатель: Давайте напишем письмо Маше, расскажем какие мы дружные ребята, как правильно вести себя друзьям и пригласим ее к нам в гости, чтобы подружиться.
(Воспитатель отправляет конверт с письмом в почтовый ящик)
Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли Маше понять, что такое дружба и как надо дружить.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь Маша обязательно придет к нам в гости и найдет себе новых друзей.
Воспитатель: Давайте же мы будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться и споем песню про дружбу (звучит музыка Б. Савельева, сл. «Настоящий друг»).

 Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.