ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Зуева Наталья Сергеевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом №1 г.Гурьевска Кемеровской области

Кемеровская область г.Гурьевск

19.10.2017г. в «Кузбасском региональном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» в рамках психологической гостиной, где специалисты делятся своим опытом, состоялось обучение специалистов  по теме: «Опыт работы педагога-психолога с замещающими семьями», где  педагог-психолог Детского дома №1 г.Гурьевска, Зуева Наталья Сергеевна представила опыт работы психолого-педагогического сопровождения замещающих семей по своей авторской программе «Подари улыбку».

В ходе проведения психологической гостиной Зуева Н.С. поделилась применяемыми в психологической работе формами, методами, приемами. Проведены фрагменты  занятий с элементами тренинга, игры, упражнения. Педагоги-психологи из двадцати районов ознакомлены с системой сопровождения замещающих семей  Гурьевского муниципального района. Представлена система психолого-педагогических мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, на преодоление трудностей воспитания детей в замещающей семье и обеспечивающих такие психолого-педагогические и социально-психологические условия жизнедеятельности замещающих родителей и ребёнка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности приёмного ребёнка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.

Наталья Сергеевна выделила, что главной целью является создание благоприятных условий, способствующих успешной адаптации приемного либо опекаемого ребенка в новых условиях, так как государственная политика нашей страны направлена на реализацию прав  каждого ребенка проживать и воспитываться в семье. Педагоги-психологи определяли пути взаимодействия замещающей семьи с субъектами образования и контролирующими органами. Брали на себя роли приемных родителей, детей, искали выход из сложных ситуаций, анализировали анонимные высказывания по методу незаконченных предложений, что позволило нарисовать образ приемного родителя, определить его ресурсы, перспективу дальнейшего существования ребенка в семье. Из опыта работы Наталья Сергеевна

отметила, что при внешнем порыве потенциальных приемных родителей к приему ребенка в семью остается их внутренняя неготовность, наблюдается недостаточное знание особенностей развития депривированных детей и трудностей, с которыми они могут столкнуться в процессе воспитания, неготовность самих детей к проживанию в семье. Отмечено, что нередко важной проблемой становится информационная изолированность приемных семей, когда они боятся проконсультироваться со специалистом по семейным трудностям, «замалчивают» проблему.

Представлена поэтапная работа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей. При выявлении кризисной семьи, обращении самих законных представителей, по запросу органов опеки, ходатайству школ, законный представитель приглашается к сотрудничеству, проводится первичная диагностика, подбираются коррекционно-развивающие мероприятия, соответственно подбирается форма консультативной и просветительской работы с принимающими родителями.

Одним из главных аспектов в представлении опыта психологической работы являлось  диагностическое направление, как основа, благодаря которой выявляется степень напряжения в семье, определяется возможность оказания помощи.  Определяется характер отношений ребенка к родителям, братьям, сестрам, к учителям, сверстникам. Отношение  к собственным способностям, а так же выявляются ценности, конфликты, значимые переживания, тревожность. Соответственно результатам проведенной диагностики определяются составляющие успешной адаптации, выявляется степень напряжения в семье, определяется возможность оказания помощи, соответственно подбираются материалы для проведения консультативных занятий, профилактических мероприятий для индивидуальной и групповой работы с детьми, и замещающими родителями.

Представлено наглядно через презентацию одно из групповых занятий,  где замещающие родители знакомимся между собой, общаются, определяют, через различные приемы влияние семьи на личность ребенка, делятся опытом в воспитании детей на разных возрастных этапах, проходят обучение конструктивным навыкам общения с детьми, повышению уровня мотивации, учатся проводить анализ детско-родительских отношений.

В заключении, педагоги-психологи учитывая критерии успешной адаптации: создание условий  для успешной адаптации приемных и опекаемых детей; овладение детьми и их законными представителями умениями и навыками сотрудничества,  уважения и принятия друг друга; развитие компетентности замещающих родителей в вопросах развития и воспитания детей, сформировали модель счастливого приемного и опекаемого ребенка.

 

  Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.