ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог-психолог

Омрынав Ульяна Васильевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования городского округа Эгвекинот

Чукотский автономный округ городской округ Эгвекинот село Рыркайпий

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования городского округа Эгвекинот»

Методическая разработка
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Автор: Омрынав Ульяна Васильевна,
педагог-психолог

с. Рыркапйпий, 2018
Содержание:
1. Введение
2. Организация психолого-педагогического процесса в МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»
3. Основные направления деятельности педагога-психолога
4. Примерный план работы педагога-психолога на учебный год
5. Проект «ФГОС в дополнительном образовании»
6. Заключение

Введение
Для чего организовано психолого-педагогическое сопровождение в учреждении дополнительного образования детей?
Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования детей обусловлена реализацией развивающего образования, направленного на формирование личности обучающегося с учетом его интересов, способностей, склонностей и потребностей.
Психолого-педагогическое сопровождение решает ряд вопросов: учет индивидуальных особенностей обучающихся в образовательном процессе; разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников; разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей; мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Под психолого-педагогическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех участников образовательного процесса.
Данный вид деятельности строится на основе запросов администрации, педагогов, родителей. Важно формировать запросы от родителей и педагогов на ведение диагностики, консультирования и коррективных мероприятий. Только при наличии запроса педагог-психолог имеет право работать с обучающимся по видам деятельности психолого-педагогического сопровождения.
Организация психолого-педагогического сопровождения в МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»
Главной целью психолого-педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования является предоставление возможности педагогу помочь каждому обучающемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией, сам определять перспективы своего развития и тактику взаимодействия с каждым обучающимся.
Задачами деятельности педагога-психолога являются:
- оказание психологической помощи в период адаптации в условиях учреждения дополнительного образования;
- создание комфортной психологической обстановки в детском объединении;
- способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям кружков и секций;
- развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Педагог – психолог учреждения дополнительного образования осуществляет свою работу по таким направлениям, как диагностика, консультация, просвещение, коррекционно-развивающая, профилактика.
Основные направления деятельности педагога-психолога
Педагогическая диагностика позволяет производить сбор информации о личности или группе, например, диагностика уровня развития личностных качеств, которая проводится с целью выявления у обучающихся детских объединений уровня оценки самостоятельности в труде, навыков взаимопомощи, умение доведения работы до конца.
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
0-3 баллов 4-7 баллов 8-10 баллов
1. Оценка старательности в труде (отношение к делу)
0. Настойчивость в преодолении трудностей не проявляет никогда, пасует перед ними работу бросает.
1. Настойчивость в преодолении трудностей проявляет редко и только по подсказке, т.к. всегда не уверен в себе.
2. В любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, т.к. всегда не уверен.
3. Пытается преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания. 4. Стремится преодолеть трудности сам, если знает, что за это получит поощрение.
5. В преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность и настойчивость, от помощи отказывается, стремясь доказать, что он лучше всех, утвердиться.
6. Обычно настойчив в преодолении трудностей, если уверен процессом или содержанием труда.
7. Настойчив в преодолении трудностей, если знает, что своим трудом может принести пользу. 8. Если уверен, что его труд необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолеет их.
9. Трудностей в работе не боится, всегда настойчив в их преодолении, считая, что «иначе работать нельзя».
10. Стремится совершенствовать знания, считая, что помогает в борьбе с трудностями.

2. Оценка навыков взаимопомощи (желании работать сообща)
0. Никому не помогает в деятельности объединения и даже мешает другим.
1. Помогает редко, т.к. не умеет, не замечает необходимости помощи.
2. Помогает редко, т.к. не умеет показать, объяснить, часто сам нуждается в помощи.
3. Помогает неохотно. Только по просьбе. 4. Помогает охотно, по собственной инициативе, стремясь получить поощрение.
5. Товарищам помогает, но только по обязанности (староста и т.п.)
6. Товарищам помогает охотно, если сам заинтересован процессом или содержанием труда.
7. Помогает охотно по собственной инициативе, но только своим друзьям. 8. Охотно по собственной инициативе оказывает бескорыстную помощь, не только друзьям, но и членам группы, если заинтересован в успехе общего дела.
9. Охотно помогает не только своей группе, но и других групп объединения, если их связывает общее дело.
10. В любой работе никому не отказывает в помощи.
3. Доведение работы до конца
0. Никогда порученное дело не доводит до конца.
1. Порученную работу редко доводит до конца, т.к. не имеет соответствующих знаний и умений.
2. Порученную работу редко доводит до конца, т.к. не имеет терпения.
3. Порученную работу доводит до конца, но по принуждению, под постоянным контролем. 4. Порученную работу стремится выполнить до конца и без принуждения, если знает, что за это получит поощрение.
5. Старателен в доведении работы до конца, стремясь выполнить ее лучше всех.
6. Работу выполняет до конца старательно, если увлечен процессом.
7. Старательно доводит работу до конца, стремясь сделать кому-либо приятное. 8. Если уверен, что его работа необходима, то стремится выполнить ее до конца.
9. Любую необходимую работу доводит до конца, считая, что «иначе работать нельзя».
10. Любую необходимую работу доводит до конца, т.к. «иначе работать не может».

Диагностика оценки и самооценки детей проводится экспресс-методом, которая позволяет увидеть насколько завышена либо занижена оценка и самооценка.
Задание:
«Одним государством управлял Волшебник, всех жителей он селил в разные дома по своему усмотрению.
А дома были необычные:
Первый дом – «дом Доброты». На самом верхнем этаже – в нем живут самые добрые люди, а в нижнем – те, в ком доброты меньше всех.
Второй дом – «дом Ума». В этом доме – на самом верхнем этаже живут – самые умные люди, на нижнем – те, в ком ума поменьше.
Третий дом – «дом Самостоятельности». На самом верхнем этаже – живут самые самостоятельные, а нижнем – те, кто самостоятельностью не обладает.
Как вы думаете, на каком этаже поселил бы вас Волшебник в каждом из домов?
Нарисуйте там кружок.
А если бы волшебником была ваша мама, где бы она вас поселила? Нарисуйте там квадратик.
И, наконец, нарисуйте треугольник там, где бы вас поселила школьная учительница.






Доброта Ум Самостоятельность
Диагностика качественной оценки работ обучающихся проводится в промежуточный период в декабре-январе месяце. Критериями и показателями качественной оценки работ являются:
• самостоятельность в работе;
• трудоемкость;
• цветовое решение;
• качество исполнения;
• креативность.
Педагогу-психологу рекомендуется иметь картотеку методик для диагностики, например:


Методики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам):

Тесты для диагностики детей 4-7 лет:

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Плохо себя ведет дома.
Не слушается. Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка.
Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
ЦТО (исследование отношений к значимым людям)
Шкала степени отверженности ребенка в семье.
Всего боится.
Страхи. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Застенчивый.
Не общается со сверстниками.
Проблемы в общении со взрослыми. Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка.
Цветовая проективная социометрия
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен).
ЦТО (исследование отношений к значимым людям)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Агрессивный, дерется. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка.
Не усидчивый. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Готовность к школе Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе

Тесты для диагностики детей 7-11 лет

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Проблемы в отношениях с учителями.
Проблемы поведения в школе. Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка.
Цветовая проективная социометрия
ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам)
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)
Проблемы в учебе.
Плохо учится. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
ШТУР
ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)
Проблемы в отношениях со сверстниками. Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка.
Проективный тест школьной тревожности
Цветовая проективная социометрия
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)
Проблемы в отношениях с родителями.
Проблемы поведения дома. «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка.
Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
ЦТО (отношение к значимым людям)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)

Тесты для диагностики детей 11-14 лет

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Проблемы в отношениях с учителями.
Проблемы поведения в школе. Тест школьной тревожности Филлипса
Выявление акцентуаций (Тест - опросник Шмишека)
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)
ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам)
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Проблемы в учебе.
Не хочет учиться. Тест школьной тревожности Филлипса
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)
Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)
ШТУР
ЦТО (проективный тест отношений)
Проблемы в отношениях со сверстниками. Выявление акцентуаций. Тест - опросник Шмишека
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет)
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
Цветовая проективная социометрия
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Проблемы в отношениях с родителями.
Проблемы поведения дома. «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.
Опросник Кеттелла (до 12 лет)
Выявление акцентуаций. Тест - опросник Шмишека
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет)
Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет)
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

Тесты для диагностики детей 14-18 лет

Проблемная ситуация Тестовые методики, опросники
Проблемы в отношениях с родителями.
Проблемы поведения дома. Тест «Подростки о родителях»
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Выявление акцентуаций. Тест - опросник Шмишека
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона)
Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
ЦТО
Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов)
Опросник САН
Методикак Ильина и Ковалева
МПДО (Леонгарда – Личко)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Проблемы в отношениях с учителями.
Проблемы поведения в школе. Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса
Опросник САН
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
МПДО (Леонгарда – Личко)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
ЦТО
Методика Ильина и Ковалева
Выявление акцентуаций (тест - опросник Шмишека)
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Проблемы в отношениях со сверстниками
Цветовая проективная социометрия
Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
Тест школьной тревожности Филлипса
Методика «Мотивация аффилиации»
Методика экспресс-диагностики эмпатии
МПДО (Леонгарда – Личко)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
Методика Ильина и Ковалева
Выявление акцентуаций. Тест - опросник Шмишека
Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ
Диагностика принятия других, В. Фей.
Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой.
Не хочет учиться. Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)
Опросник САН
Тест школьной тревожности Филлипса
ЦТО (проективный тест отношений)
Измерение мотивации достижения успеха
Профориентация. Методика Голланда
Тест Айзенка
Методика Йовайши
Методика оценки профессиональных интересов и способностей Соломина И.Л.
Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г.
Анкета матрица выбора профессии.
Измерение мотивации достижения
Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой)
Методика Д.Кейрси
Тест на мышление и креативность Дж. Брунера.
Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.
Психологическое консультирование – процедура создания психологических условий для эмоционального отреагирования, прояснения смысла, рационализации этой проблемы и нахождения вариантов их решения; педагогом-психологом оказывается педагогам теоретическая помощь в овладении знаниями возрастных особенностей, например по таким вопросам, как «Влияние темперамента на отношения со сверстниками и учебную деятельность»; «Рекомендации по работе с застенчивыми детьми»; «Секреты мотивации – зачем учиться?»; советы родителям: «Воспитание детей, учитывая тип нервной системы»; «Как выбрать оптимальную стратегию в конфликте» и т.д.
Психологическое просвещение можно провести, использовав педагогические средства (рассказ, беседа, лекция, анализ проблемных ситуаций, деловая игра), так и психологические (диагностическая и консультативная беседа), например, о правилах поведения в случае жестокого обращения, ознакомление педагогов с различными областями психологических знаний.
Таким образом, данное направление деятельности педагогом-психологом реализуется в ознакомлении с различными областями психологических знаний, для педагогов проводятся лекции и оформляется стендовая информация.
Коррекционно-развивающая работа направлена на устранение, сглаживание недостатков или их психолого-педагогических причин, чтобы помочь детям поверить в собственные силы, снять недоверие к своей руке, развивать творческое воображение; развитие творческого воображения, образного мышления, мелкой моторики; оценка переключения и распределения внимания; развитие творческого воображения, мышления, речи; формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требованиями возраста и индивидуальными возможностями ребенка.
В данном виде деятельности педагог-психолог может использовать цикл коррекционно-развивающих занятий для развития психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия) и развития речи.
Психологическая профилактика направлена на создание оптимальной социальной ситуации развития ребенка, психогигиену педагогической среды. Педагог-психолог проводит следующие профилактические мероприятия:
с педагогами - профилактика профессионального выгорания педагогов, формирование психологической культуры в решении проблем профессиональной деятельности.
С педагогами дополнительного образования рекомендуется провести семинар-практикум на тему «Эмоциональное выгорание», где на занятии педагоги будут проинформированы о синдроме развития эмоционального выгорания, симптомах, которые проявляются при эмоциональном выгорании, а также провести следующие упражнения:
Упражнение "Эхо"
Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним.
Упражнение "Наши ожидания"
Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.
Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что Вы ждете от этого тренинга? (Каждый участник записывает свои ожидания в правой колонке на листке).
Что Вы готовы вложить в тренинг? (Каждый участник записывает в правой части листа -свой вклад в тренинг).
Участники по кругу зачитывают свои ожидания от тренинга и вклад.
То, что мы с Вами записали, безусловно, может изменяться на протяжении всего тренинга.
Возможно, вы получите то, чего не ожидали. Многое также будет зависеть от вашей активности. В конце тренинга у нас с Вами будет возможность проанализировать свои ожидания.
Упражнение "Порядковый счет"
Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит "один" и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит "два" и смотрит на другого.
Упражнение "Отдых"
Исходное положение — стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении в течение 1—2 минут. Затем медленно выпрямиться.
Упражнение "Кинопроба" (на развитие чувства собственной значимости)
1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.
2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.
3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: "Я не хочу хвастаться, но...", и дополните фразу словами о своем достижении. Вопросы для обсуждения:
• Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?
• Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы? Почему?
Рефлексия "Мне сегодня..."
Каждый участник группы должен завершить фразу: "Мне сегодня...", оправдались ли ваши ожидания?
с учащимися – создание чувства безопасности; формирование позитивного отношения к самому себе; развитие умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения; развитие навыков правильного поведения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.
Таким образом, профилактические мероприятия предупреждают возможные социально-психологические и психологические проблемы у воспитанников, создают благоприятный эмоционально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, выявляют детей группы риска и позволяют своевременно предупреждать возможные нарушения психосоматического и психического здоровья детей.
Примерный план работы педагога-психолога на учебный год
Вид деятельности
месяц неделя Профилактика Просвещение Диагностика Развивающая и коррекционная работа Консультирование Методическая работа
Сентябрь 37 Изучение и выявление индивидуальных копинг-стратегий по методике Э. Хайма Изучение оценки и самооценки Цикл занятий с учащимися 1 г.о
адаптационный период в ЦДОД
занятие 1 «Знакомство»
создание благоприятных условий, знакомство и установление контакта
развивающие игры и упражнения подготовка материала для консультации педагогов
Планирование и анализ деятельности, оформление документации. Анализ научной и практической литературы
38 с педагогами
Цикл занятий
Занятие 1
Профилактика профессионального выгорания
с обучающимися-
Беседа «Наши права и обязанности» Приемы снятия психоэмоционального напряжения
(буклет)
Диагностика уровня развития личностных качеств (на начало учебного года) занятие 2 игра «Я и другие»
способствовать усилению ориентации ребенка на друго¬го человека как партнера по общению; анализ образа «Я» другого человека. подготовка материала для консультация родителей Планирование и анализ деятельности, оформление документации. Посещение совещаний, педагогических и метод советов
39 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 2
Синдром профессионального выгорания
Что делать?
(буклет)
Входящая диагностика воспитанности обучающихся в детских объединениях художественно- эстетического направления занятие 3 Игры на снятие напряженности; создание условий для отреагирования страхов.
консультация для педагогов
«Работа с застенчивыми детьми» Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария.
40 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 3
Истоки раздражения и агрессии

Определение степени конфликтности занятие 4 Про слова «Надо» и «Нет»
выделить содержание норм взаимодействия между людьми и их рефлексию; дать понятие о трудном слове «нет» и научиться говорить «нет». консультация для педагогов
«Как сформировать коллектив детского объединения» Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Октябрь 41 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 4
Как справиться с раздражением

Определение степени поведения в различных ситуациях занятие 5 «Я – хороший, ты – хороший»
создание условий для формирования адекватных пере-живаний в ситуации удачи и неудачи; формирование готовности принимать себя и другого человека как нравственную и психологи-ческую ценность. Консультация для родителей
«Как творчески развивать ребенка» Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Анализ научной и практической литературы
42 с педагогами
Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 5
с обучающимися
профилактика правонарушений среди подростков Агрессивные дети
(буклет)

Определение степени агрессивности занятие 6 Моя доброта
рефлексия понятия «Моя доброта»; создание условий для проявления доброты.
Консультация для родителей
«Как правильно организовать отдых» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов
43 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 6

Агрессию под контроль


Диагностика затруднений педагогов Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Консультация для педагогов
«Обучение на основе темперамента» Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария.
44 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 7 Детская агрессивность и ее причины

Диагностика склонностей и интересов учащихся Коррекционно-развивающее занятие «Можно ли воровать?»
Научить детей видеть разницу между своим и чужим Консультация для родителей
«Секреты мотивации – зачем учиться?» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
45 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 8
Отчего бунтуют дети
(Некоторые причины проявления агрессивности у детей и подростков)
Диагностика показателей мотивации учения младших школьников Коррекционно-развивающее занятие
Цикл занятий
для снятия уровня тревожности младших классов
занятие 1 консультация для родителей
«Как родители могут помочь подростку в конфликте?» Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Ноябрь
46 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 9
Техники работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Диагностика творческих способностей Коррекционно-развивающее занятие
Цикл занятий
для снятия уровня тревожности младших классов
занятие 2 консультация для родителей
Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке

47 Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 10
Психологический портрет учащихся с асоциальным поведением
Выявление склонностей и интересов Коррекционно-развивающее занятие
Цикл занятий
для снятия уровня тревожности младших классов
занятие 3 консультация для педагогов и родителей
«Психологические особенности подросткового возраста» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов

48 с педагогами
Профилактика профессионального выгорания
Цикл занятий
Занятие 11
с обучающимися
Ответственность за хулиганство Международный день толерантности
(буклет)

Диагностика мотивации о эмоционального отношения к учению подростков
занятие к дню толерантности
«Доброта» Консультации для родителей по вопросам обучения в ЦДОД и детско – родительских отношений Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария.
49 Занятие-беседа
«Правда и ложь»
Психологические особенности младшего школьного возраста
Диагностика творческих способностей Коррекционно-развивающее занятие
Цикл занятий
для снятия уровня тревожности младших классов
занятие 4 Советы по воспитанию, учитывая тип нервной системы Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Декабрь
50 Занятие-беседа
«Что такое тактичность»

Психологические особенности старшего школьного возраста
Диагностика типа характера

Коррекционно-развивающее занятие
Цикл занятий
для снятия уровня тревожности младших классов
занятие 5 Консультации для воспитанников по вопросам профориентации Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке

51 Занятие
«Психология уверенности»
Учет возрастных особенностей учащихся при использовании методов и приемов стимулирования мотивации учебной деятельности на уроках Диагностика типа характера
Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Консультация для педагогов и родителей
«Что делать, если ребенок добивается похвалы?» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов

52 Оформление стендовой информации по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни, обучения и воспитания детей Семинар «Педагогическая диагностика» Диагностика уровня личностных качеств (на середину учебного года) Психологические игры и упражнения на развитие воображения и ассоциативно-образного мышления
Консультации для учащихся по решению личностных проблем, преодолению проблем общения Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария

53 Проведение бесед с педагогическим коллективом Оформление стендовой информации (повышение психологической культуры педагогов, родителей и воспитанников) Диагностика уровня личностных качеств (на середину учебного года) Упражнения на тренировку основных свойств внимания Консультация для педагогов и родителей
«Что делать, если ребенок молчит?» Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации


Январь 1
2

3 Занятие-беседа
«Как вести себя в гостях или когда принимаешь гостей»
Межличностные отношения учащихся начальных классов Изучение психологического микроклимата в педагогическом коллективе
Психологические игры и упражнения на развитие воображения и ассоциативно-образного мышления
Консультации для воспитанников по вопросам профориентации
Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического
инструментария

4 Беседа
«Встречают по одежке»
о важности опрятного внешнего вида
Взаимосвязь уровня сформированности приемов учебной деятельности и особенностей развития эмоциональной сферы Диагностика уровня развития памяти
1 г.о Упражнения на тренировку основных свойств внимания Консультация для педагогов и родителей
«Ребенок становится подростком» Планирование и анализ деятельности, оформление документации

5 Оформление стендовой информации по своевременному предупреждению нарушений в становлении личности Психологические закономерности развития памяти Диагностика уровня развития памяти
2 г.о Занятие-тренинг
Учимся говорить правильно Полезные советы родителям
(буклет) Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Февраль

 

 

 

 

 

 



6 Беседа
«Дарим подарки и получаем подарки» Оформление стендовой информации (повышение психологической культуры педагогов, родителей и воспитанников) Диагностика уровня развития памяти
3 г.о. Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Консультация для родителей
«Ваш ребенок лентяй и лоботряс» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке

7 Беседа «Что такое тактичность?» для учащихся
«Как стать внимательнее» Диагностика развития мышления
1 г.о. развивающие игры из коллекции 100 игр для младших школьников Консультация для родителей
«Как справиться с компьютерной зависимостью» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов

8 Профилактика асоциального поведения у подростков «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся» Диагностика развития мышления
2 г.о. развивающие игры из коллекции 100 игр для младших школьников Консультации для педагогов и родителей: преодоление личностных и профессиональных проблем Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария
9 Оформление стендовой информации по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни, обучения и воспитания детей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук». ----------- развивающие игры из коллекции 100 игр для младших школьников Консультации для педагогов и родителей: «Что делать, если ребенок вас не слушает» Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Март

 



10 Проведение бесед с детскими коллективами для родителей
«Жестокое обращение с детьми» Диагностика развития мышления
3 г.о. Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Консультации для воспитанников по вопросам профориентации Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке

11 Практикум «Ваш творческий потенциал» Семинар «Изучение личности ребенка» ------ Занятие «Наши привычки» Консультации для педагогов и родителей

Стратегии поведения в конфликте: как выбрать оптимальную?
Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов

12 Проведение бесед с педагогическим коллективом для родителей
«Культура поведения закладывается в семье» Диагностика развития воображения
1 г.о. Занятие «Путешествие на остров «Дружба» консультация для родителей
«Если вашего ребенка обижают ровесники…» Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария

13 Лекция для педагогов
особенности общения с родителями Диагностика развития воображения
2 г.о. Развивающая работа с родителями (повышение социально- психологической компетентности родителей) Консультации для воспитанников по вопросам профориентации Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Апрель 14 Проведение бесед с детскими коллективами для педагогов
Учебный процесс как деятельность Диагностика развития воображения
3 г.о. Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. Консультации для родителей по вопросам обучения в ЦДОД и детско – родительских отношений Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке

15 Оформление стендовой информации по предупреждению психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни, обучения и воспитания детей для педагогов
различные виды учебной деятельности Диагностика развития внимания
1 г.о. Психологические игры
и упражнения на внимание Консультации для педагогов и родителей
«Детские страхи в младшем школьном возрасте» Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов
16 Практикум «Развитие основных психических процессов у детей» для педагогов
Приемы активизации познавательной активности в учебной деятельности Диагностика развития внимания
2 г.о. Психологическая коррекция по результатам диагностики воспитанников для учащихся:
Если ты один дома Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария.
17 Рекомендации по применению занимательных и игровых упражнений во внеурочное деятельности направленных на создание психологического комфорта младших школьников Оформление стендовой информации (повышение психологической культуры педагогов, родителей и воспитанников) Диагностика развития внимания
3 г.о. Развивающая работа с педагогами (обучение методам и приемам саморегуляции и преодолению эмоционально стрессовых реакций) Консультации для учащихся по решению личностных проблем, преодолению проблем общения Планирование и анализ деятельности, оформление документации
18 Организация и ведение тренинговых проблемных групп Методы профориентационной работы со школьниками Диагностика самооценки педагогов Развивающая работа с родителями (повышение социально- психологической компетентности родителей) Консультации для педагогов: преодоление личностных и профессиональных проблем Отчет о проделанной работе за месяц оформление документации
Май 19 Оформление стендовой информации по своевременному предупреждению нарушений в становлении личности Трудности взросления младшего школьника Диагностика уровня развития личностных качеств (на конец учебного года) Психологические игры и упражнения для детей, направленные на формирование и развитие детского коллектива. --- Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Анализ научной и практической литературы, работа в библиотеке
20 Проведение бесед с детскими коллективами Семинар «Педагогические теории, системы и технологии. Инновационные технологии образования» Диагностика уровня развития личностных качеств (на конец учебного года) Психологические игры из коллекции 100 игр для младших школьников --- Планирование и анализ деятельности, оформление документации
Посещение совещаний, педагогических и метод советов
21 Проведение бесед с педагогическим коллективом Психология трудных школьников Диагностика уровня развития личностных качеств (на конец учебного года) Психологическая коррекция по результатам диагностики воспитанников Консультации для воспитанников по вопросам профориентации Планирование и анализ деятельности, оформление документации.
Создание базы диагностического инструментария.
22 Лекция Беспокойный подросток Изучение направленности личности учащегося Психологические игры из коллекции 100 игр для младших школьников для родителей
Основные обязанности родителей Отчет о проделанной работе за месяц и учебный год, оформление документации


Проект «ФГОС в дополнительном образовании»
Проект «ФГОС в дополнительном образовании» - это проект, направленный на пересмотр целей, содержания и способов организации дополнительного образования в сторону развивающего потенциала, когда цели образования выступают не в виде суммы знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей. В основе проекта лежит компетентностный и личностно-деятельностный подход, которые позволяют освоить способы решения ключевых задач и приобрести универсальные учебные действия, определяющие способность личности учиться и взаимодействовать в преобразовании окружающего мира. Основным механизмом реализации проекта является осуществление образовательного процесса как субъектной деятельности, организаторами которой являются сами обучающиеся. Умение учиться представляет собой способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта и развивается на основе рефлексивного опыта.
Цель проекта: создание условий для освоения и внедрения новых образовательных технологий, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах.
Основные задачи:
• Организовать подготовку педагогов дополнительного образования к реализации компетентностного и личностно-деятельностного подходов;
• Актуализировать образовательные программы с учетом новых подходов;
• Разработать и внедрить технологии, направленные на достижение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих способность самостоятельного освоения новых знаний и умений;
• Разработать методики отслеживания степени сформированности компетенций в реализуемых направлениях обучения.
Планируемые результаты внедрения проекта:
- овладение педагогами дополнительного образования технологиями формирования метапредметных умений;
- освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
- развитие системы универсальных учебных умений в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка;
- овладение обучающимися действиями нравственно-этического оценивания, реализуемыми на основе ориентации в социальных ролях и межличностных отношений.
Основные направления:
-подготовка педагогов к внедрению компетентностного и личностно-деятельностного в дополнительном образовании детей;
- диагностика исходного уровня сформированности метапредметных умений у обучающихся МАОУ ДО «ЦДО ГО Эгвекинот»;
- актуализация образовательных программ на основе реализации компетентностного и личностно-деятельностного подходов;
- обобщение и представление опыта по формированию универсальных учебных действий обучающихся при реализации программ различной направленности.

Дорожная карта (План мероприятий) реализации проекта «ФГОС в дополнительном образовании»
№п/п Мероприятия Сроки реализации Ответственные
1. Знакомство педагогического коллектива с проектом «ФГОС в дополнительном образовании» 2017 Заместитель директора по МР
2. Самохарактеристика педагогами своей способности формировать УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий 2017-2018 Педагог-психолог, педагоги ДО
3. Диагностика исходного уровня сформированности метапредметных умений у обучающихся 2017-2018 Педагог-психолог, педагоги ДО
4. Семинар для педагогов дополнительного образования по формированию в детях личностных универсальных учебных действий в процессе реализации программ различной направленности 2017 Заместители директора по УВР, МР
5. Корректировка дополнительных общеразвивающих общеобразовательных образовательных программ 2017 Заместители директора по УВР, МР, педагоги ДО
6. Формирование творческих групп педагогов, работающих над проблемой развития у обучающихся личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных действий в образовательном процессе 2018-2019 Заместители директора по УВР, МР, педагог-психолог, педагоги ДО
7. Организация и проведение консультаций для педагогов дополнительного образования по коррекции образовательных программ и образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями 2018 -2019 Педагог-психолог
8. Разработка и апробация игровых программ для обучающихся, направленных на формирование регулятивных умений, коммуникативных умений 2018-2019 Педагог-психолог
9. Создание системы отслеживания уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных умений 2019 Заместители директора по УВР, МР, педагог-психолог, педагоги ДО
10. Проведение серии открытых занятий по выполнению действий смыслообразования, нравственно-этическому оцениванию учебного материала, формирование собственной позиции 2019-2020 Заместители директора по УВР, МР, педагог-психолог, педагоги ДО
11. Создание базы данных по формам работы в дополнительном образовании детей, направленных на формирование ценностносмысловой основы самоопределений обучающихся 2021 Заместители директора по УВР, МР, педагоги ДО
12. Административный контроль и взаимоконтроль качества образовательного процесса в контексте реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ нового поколения 2021 Администрация
13. Издание методического пособия для педагогов дополнительного образования на основе опыта реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ различной направленности, основанных на компетентностном и личностно-деятельностном подходах 2022 Заместители директора по УВР, МР, педагоги ДО
14. Презентация опыта работы проблемных групп по развитию надпредметных умений обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных) в дополнительном образовании 2022 Заместители директора по УВР, МР, педагоги ДО
15. Описание образовательного маршрута обучающегося на основе выделения результативного компонента в контексте новых подходов 2022 Заместители директора по УВР, МР, педагоги ДО

Заключение
Психолого-педагогическое сопровождение в учреждении дополнительного образования рассматривается как поддержка всех участников образовательного процесса, помощь в преодолении трудностей, с которыми они сталкиваются, тем самым создавая благоприятную атмосферу для развития и раскрытия творческого потенциала обучающихся, создавая условия для профессионального развития педагогов, повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса, позволяет повысить адаптационные возможности обучающихся, обеспечить грамотный подход к воспитанию, обучению, развитию со стороны педагогов и родителей.

Принять участие в конкурсах для психологов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.