ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Лобастова Ольга Сергеевна

Ученица 11 класса

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Руководитель:

Чубарова Людмила Владимировна-

школьный психолог

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Нижегородская обл Гог Шахунья п.Вахтан


1. Введение………………………………………………………………………………………………..…………….с. 3-4

2.1 Теоретическая часть
2.1.1 «7 навыков высокоэффективных людей»………………………. …………………………………..с. 5
2.1.2 Стивен Кови — книга «Семь навыков высокоэффективных людей»………………………………………………………………………………………………………………………..….с. 6
2.1.3 Семь навыков высокоэффективных людей………………………….……..……………………….с. 7
2.1.4 Семь привычек или навыков высокоэффективных людей………………………..……….с. 8

2.2 Практическая работа.………………………………………………………………………………………….с. 20

3. Заключение……………………………………………………………………………………………………………с. 21

4. Литература……………………...……………………..……………………………………………………………..с. 22

5. Приложение………………………………………………………………………………………………………с.23-18
.

 

 

 

 

 

Актуальность

Самосовершенствование человека – стремление к созданию гармонии между телом и душой, постоянное саморазвитие путем долгих и кропотливых работ над собой, осознанное развитие в себе положительных качеств, умений и способностей.

Я уверена, что, если вы не занимаетесь самосовершенствованием, вы просто сидите на обочине жизни. Поэтому возникает вопрос, а довольны ли вы своей жизнью? Независимо от того, как вы ответили, у вас есть все, чтобы сделать вашу жизнь лучше, чем она есть сегодня. Все это лежит внутри каждого из нас.

Все, что вам нужно, это небольшой толчок, чтобы начать.

Первый шаг к самосовершенствованию начинается сейчас!

 

 

 

 

 

Гипотеза:
я предполагаю, что навыки высокоэффективных людей можно сформировать за 21 день.

Цель:
Доказать формирование навыков высокоэффективных людей.

Задачи:
 Показать какие навыки делают человека успешным по книге «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови;
 Рассмотреть, как можно формировать навыки высокоэффективных людей;
 Провести личный эксперимент.
 Наглядно представить результаты опыта.
Методы исследования:
 Изучение книги Стивена Кови и интернет-источников,
 Эксперимент по совершенствованию личных качеств.
Объект:
 Процесс формирования высокоэффективной личности.
Предмет:
 7 навыков, о которых говорит Кови.

«7 навыков высокоэффективных людей»

 

«Каждый выбирает в жизни один из двух путей. Один путь-просторный и широкий-ведет к посредственности, другой-к величию и смыслу.»

 

 

 

Стивен Кови — книга «Семь навыков высокоэффективных людей»
Стивен Кови, автор книги «7 навыков высокоэффективных людей» предложил свой взгляд на лидерство и руководство. В этой книге изложен целостный подход к личностной эффективности. Кови определяет навыки как срез знаний, умений и желаний. Его семь навыков проранжированы согласно т.н. континууму зрелости: от зависимости («Ты проявляешь заботу о мне») к независимости («Я несу ответственность и полагаюсь только на себя») и дальше к межличностной зависимости («Мы можем это сделать только вместе»).
Зависимое лицо пассивно ожидает событий, надеясь, что о нем позаботятся, как ребенок, который зависит от других. Зависимость не дает человеку взять на себя ответственность за собственную жизнь и легко позволяет обвинять других, когда что-то нехорошо. Независимый же человек вырабатывает в себе чувство уверенности и самодостаточности, находя в этом то полезное, что можно взять для собственного личностного роста и удовлетворенности жизнью. Наконец, человек с межличностной зависимостью понимает невозможность достижения цели без помощи других. Такой человек стремится найти способ сотрудничать с другими. При этом он постоянно шлифует свои собственные способности («точит лезвие» по выражению Кови) и получает удовлетворение от тех эмоций, которые несут в себе межличностные отношения и работа в команде.
Все навыки Стивен Кови разместил на континууме зрелости. Каждый навык опирается на предыдущие.

 


Семь навыков высокоэффективных людей
Для того чтобы произвести в жизни легкие, относительно небольшие перемены, нужно изменить свое поведение и некоторые ключевые установки. Если же вам нужны кардинальные изменения в работе, карьере, семейной жизни, отношениях с детьми, нужно поработать над своими основными парадигмами — мировосприятием, убеждениями, из которых проистекает поведение.
Стивен Кови приводит в своей книге цитату писателя Генри Дэвида Торо:
«На тысячу обрывающих листья с дерева зла находится лишь один, рубящий его под корень».
Работая над поведением и установками, мы лишь обрываем листья. Взявшись за корень — парадигмы, мы действительно сможем добиться качественных изменений.
Автор сравнивает основополагающие парадигмы с маяком, который помогает корректировать курс и не сбиваться с пути.
«Принципы — это те направляющие человеческого поведения, которые, бесспорно, обладают устойчивой и постоянной ценностью. Они фундаментальны. Они практически неоспоримы, потому что очевидны».
Суть человека — это его повторяющиеся действия, привычки. Если кто-то привык принимать душ два раза в день, его сочтут чистоплотным человеком. Увидев молящегося, его сочтут религиозным. Какими привычками обладают высокоэффективные люди?
Стивен Кови — специалист в области лидерства — сформулировал принципы, лежащие в основе решения любых проблем, и выстроил их в последовательную систему.

 

Семь привычек или навыков высокоэффективных людей
1. Проактивность. Принцип персонального видения.
2. Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства.
3. Что делать сначала? Принцип персонального управления.
4. Думайте в духе «Выирал/выиграл». Принцип межличностного лидерства.
5. Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения.
6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества.
7. Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления.
Навыки — это то, что лежит на пересечении трех кругов — знаний, умений и желаний. Все эти компоненты необходимы, чтобы развить любые навыки, например, умение владеть собой. Первые три перечисленных Стивеном Кови навыка способствуют достижению личных побед. А именно с личной эффективности начинается эффективность общественная, которой посвящены следующие три навыка. И, наконец, последний, седьмой навык связывает между собой все предыдущие, помогает находить и соблюдать баланс в жизни.
Вместе с изучением навыков автор предлагает пройти путь от зависимости к независимости и взаимозависимости. Зависимым людям необходима помощь других, чтобы получить желаемое. Человек зависимый скажет: «Ты обо мне не заботишься; ты не справился; ты виноват в моей неудаче». Кови называет это ты-парадигмой. Независимые люди берут всю ответственность за результат на себя. Это выражается в таких установках, как: «Я могу это сделать; я полагаюсь только на себя». Автор дает название независимости — я-парадигма.
Взаимозависимость проявляется при достижении командных, совместных результатов — «Мы можем объединиться; мы можем вместе создать что-то более значительное». Так выглядит мы-парадигма. Благодаря вырабатыванию полезных навыков, можно избавиться от непродуктивной зависимости, научиться брать ответственность на себя и слаженно работать в команде, чтобы достигать невероятных результатов.
Навык 1. Проактивность. Принцип персонального видения
Благодаря способности анализировать свой мыслительный процесс, мы можем отказываться от ненужных привычек и вырабатывать полезные навыки. Благодаря самосознанию мы можем смотреть на себя объективно, выделяя положительные и отрицательные качества характера, таланты, способности. Люди оценивают нас отрывочно и необъективно, а мы верим им, и тогда наше «Я» искажается.
Существует 3 объяснения человеческой природы:
1. Наш характер и темперамент заложен в нас еще предками (генетический детерминизм).
2. Свойства и качества личности были заложены в детстве (психический детерминизм).
3. На ваше поведение влияет окружающая среда — государство, воспитатели, педагоги, политики (детерминизм окружающей среды).
В повседневной жизни, при любых проблемах и радостях существует некий раздражитель, на который вы непременно отреагируете. И между раздражителем и вашей реакцией есть свобода выбора — КАК именно вы отреагируете.
«Свобода выбора содержит в себе те уникальные качества, которые делают нас людьми».
Речь идет о воображении, совести, воле. Но каждый человек волен выбирать, как проявлять эти качества, быть ли ему реактивным или проактивным.
Например, если вас считают упрямым, у вас есть свобода выбора — продолжить всегда настаивать на своем, оправдывая себя генами отца (реактивность), или же начать работать над собой, учась использовать упрямство там, где это действительно необходимо (проактивность).
Реактивный человек управляется обстоятельствами, проактивный — управляет обстоятельствами сам. Они используют разные способы
формулирования мыслей — реактивный человек скажет: «Я был вынужден…», а проактивный заявит: «Я выбираю…».
Даже заботятся они о разных вещах по-разному. У каждого из нас есть определенный круг забот. Одна часть забот подвластна нашему влиянию, другая — нет. Первую часть можно обозначить как круг влияния, входящий в круг забот.
Проактивные люди стремятся расширять свой круг влияния, максимально точно и объективно оценивая свои силы, сосредотачиваясь на том, что они МОГУТ изменить.
Реактивные же люди лишь страдают от ощущения собственной беспомощности, говоря: «Я не способен… Меня заставили… Вот если бы у меня были… Это все школа/начальник/государство/виновато…».
Проактивные люди весьма умны. Они руководствуются своими внутренними ценностями, разбираются в происходящем, трезво оценивают ситуацию и знают, как необходимо поступать.
Естественно, что наши поступки влекут за собой определенные последствия. И было бы ошибочно предполагать, что мы можем выбирать последствия. Мы можем выбирать свою реакцию, но, совершая этот выбор, мы автоматически выбираем и то, что последует за нашей реакцией, иногда ошибочной.
«Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока».
Наиболее яркое проявление нашей проактивности — это способность брать на себя обязательства и выполнять их. Если люди знают, что могут вам доверять — ваш рейтинг растет, и вы автоматически влияете на них.
(Приложение1)


Навык 2. Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства
Если в ваших мыслях сохраняется четкий образ той конечной цели, к которой вы стремитесь, вы всегда сможете установить критерии, по которым будете оценивать, приближаетесь ли вы к цели четко и прямо или виляете по запутанной дороге.
Необходимо четко понимать, что именно является для вас самым важным, и в соответствии с этим знанием управлять своими действиями день за днем.
Принцип «начинайте, имея конкретную конечную цель» основан на утверждении Стивена Кови, что все создается дважды (принцип двух творений). Дом, который вы строите в реальности, уже был построен в ваших мыслях, а небольшой магазинчик рыболовных снастей был создан в вашем воображении. Но вы не просто фантазируете, а продумываете каждую мелочь, составляете сметы, чертите план помещения, изучаете основы маркетинга или набираете профессионалов.
Чтобы расширить границы круга влияния, необходимо признавать принцип двух творений и брать на себя ответственность за каждое из них. Нужно не только правильно управлять, но и быть лидером.
Лидерам необходимо правильное видение происходящего, объективность, умение отслеживать изменения и анализировать их.
Именно лидерство помогает определить курс, по которому нужно двигаться: какие миссии должна выбрать компания, в каком направлении развиваться.
Наша проактивность основывается на самосознании, но кроме этого ценными качествами являются совесть и воображение. Совесть помогает устанавливать моральные границы, воображение позволяет увидеть потенциальные возможности. А сочетание этих качеств помогает в написании собственного жизненного сценария.
Эти принципы актуальны не только для бизнеса или карьеры, но и для любой другой сферы жизни, например, для семьи.
Чтобы начать, представляя конечную цель, нужно сосредоточиться на создании собственной миссии. В нее входит, ЧТО вы хотите делать и КАКИМ вы хотите быть.
Эта миссия — словно стандарт для ваших поступков, Конституция, основа для принятия решений. Например, если в вашей миссии указано, что вы всегда будете уважительно относиться к окружающим, то не позволите себе накричать на подчиненного или оскорбить своего сына.
Иногда центром миссии могут быть супруг, семья, деньги, работа, обладание, дети, удовольствия, друзья, враги или даже вы сами. Важно руководствоваться принципами, которые вы определяете сами для себя.
Например, вы собираетесь уходить с работы, предвкушая, как поведете жену в театр. Внезапно на пороге вас останавливает начальник и говорит, что ему требуется ваша помощь.
Если вы сфокусированы на семье или супруге, то откажете боссу и поведете жену в театр. Можете и остаться, но сделаете это очень неохотно, постоянно думая о том, как разгневается жена.
Если в центре вашей миссии — деньги, то вы будете думать о сверхурочных и спокойно сообщите жене, что придется задержаться.
Будучи сфокусированным на работе, вы отнесетесь к этому случаю как к возможности узнать что-то новое или быть полезным боссу, что поспособствует продвижению в карьере.
Одна и та же ситуация, а сколько разных отношений к ней в зависимости от принципов!
(Приложение2)

 

Навык 3. Что делать сначала? Принцип персонального управления
Навык 1 гласит: «Вы — творец своей жизни».
Навык 2 говорит: «Создайте первое творение — миссию своей жизни».
Навык 3 невозможен без развития личной проактивности и выстраивания иерархии принципов своей жизни.
Только поняв, кто вы и к чему должны стремиться, можно начать управлять своей жизнью.
Под управлением понимается анализ ситуации, выделение главного и второстепенного, определение последовательности действий, конкретное выполнение задач. Управлять собой возможно лишь при наличии независимой воли, когда вы действуете самостоятельно, а не по указке свыше.
Развитие этого навыка тесно связано с тайм-менеджментом. Автор приводит в пример матрицу «Срочное/важное», в которой все дела делятся на 4 квадрата, исходя из критериев важности и срочности:

 

 

• 1 квадрат — важные и срочные дела. Это критические ситуации, неотложные проблемы или проекты с горящим сроком исполнения.
• 2 квадрат — важные и несрочные дела, например, профилактика, поиск новых перспектив, налаживание коммуникаций, планирование.
• 3 квадрат — неважные и срочные дела. Это телефонные звонки, маловажная корреспонденция, неважные встречи, беседы.
• 4 квадрат — неважные и несрочные дела. Проверка социальных сетей, выполнение рутины, праздность.
Срочное — то, что требует немедленного внимания, например, телефонный звонок. Важное — то, что имеет отношение к результатам и поставленным целям. Мозг зачастую обманывается, принимая звонок срочный за звонок важный. И поэтому мы часто тратим свои драгоценные силы и ресурсы на выполнение того, что совсем не важно.
Максимальной активности требуют от нас важные, но не срочные дела. Именно на этот, второй квадрат нужно бросить свои силы: разрабатывать меры профилактики, устанавливать связи с партнерами или аудиторией, планировать мероприятия, подготавливать и обучать специалистов и так далее. Какие инструменты нужны для работы во 2 квадрате?
• Согласованность между целями, видением, миссией.
• Сбалансированность. Не стоит пренебрегать другими областями своей жизни, акцентируя внимание только на работе.
• Сфокусированность с помощью недельного планирования.
• Учет человеческих факторов. Важно иногда ставить во главу угла не планы компании любой ценой, а самих людей, чтобы не испытывать чувство вины за отклонения от плана.
• Гибкость. Ваши нужды, особенности, стиль управления будут влиять на управление, и это вполне нормально.
Кроме этого, необходимо учиться делегировать обязанности и делать это с доверием. Оказанное доверие воодушевляет человека, и зачастую он способен превзойти самого себя.
(Приложение3)
Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/выиграл». Принцип межличностного лидерства
Только достигнув успеха в отношениях с самим собой, можно достигнуть успеха в отношениях с другими людьми. Стивен Кови утверждает, что взаимозависимость — это выбор независимых людей. Выстраивание любых взаимоотношений начинается в нашем собственном характере.
«Только став независимыми — проактивными, сосредоточенными на верных принципах, движимыми ценностями и способными организовать свою жизнь и действовать в соответствии с приоритетами, мы можем решить стать взаимозависимыми — способными строить многосторонние, прочные, высокоэффективные отношения с другими людьми».
Автор предлагает необычную метафору — эмоциональный банковский счет. Это чувство надежности, уверенности, испытываемые вами при общении с другим человеком. Добрые поступки, его хорошее отношение к вам создают некий резерв.
И даже, когда он вдруг ошибается, благодаря резерву ваше хорошее отношение к нему не будет существенно подорвано.
Как пополнять эмоциональный банковский счет?
• Стремиться понять другого человека. Это помогает устанавливать контакт и существенно повышает запас добрых взаимоотношений.
• Быть внимательным к мелочам, проявлять уважение и заботу.
• Выполнять обещания и взятые обязательства.
• Прояснять ожидания. Иногда люди могут ждать от вас одного поведения, а вы демонстрируете совсем другое, причем из добрых побуждений.
• Проявлять цельность личности. «Быть цельным — это обеспечивать соответствие реальности нашим словам, т. е. выполнять обещания и оправдывать ожидания».
А если вы сняли с эмоционального банковского счета некую сумму, то принесите искренние извинения, открыто признайте свою неправоту и постарайтесь снова пополнить счет.
Автор выделяет 6 парадигм взаимодействия между людьми:
1. «Выиграл/проиграл»
2. «Проиграл/выиграл»
3. «Проиграл/проиграл»
4. «Выиграл»
5. «Выиграл/выиграл или Не связываться»
6. «Выиграл/выиграл»
Именно парадигма «Выиграл/выиграл» легла в основу 4 навыка.
«Выиграл/Выиграл» означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны. При принятии решения типа «Выиграл/Выиграл» обе стороны бывают довольны и привержены принятому плану действий.
Людям с установкой «Выиграл/Выиграл» жизнь представляется ареной для сотрудничества, а не соперничества.
Фундаментом этой парадигмы является характер, его цельность и зрелость.
Используя «Выиграл/выиграл», вы не сможете развивать конкуренцию и соперничество, ключевые слова здесь — взаимозависимость, компромисс, доверие, сотрудничество. Человек, владеющий навыком «Выиграл/выиграл», преобразовывает конкуренцию в сотрудничество.
Если вы ищете решение проблемы в духе «Выиграл/выиграл», то постарайтесь представить себе проблему с точки зрения другого человека, постарайтесь его понять и выявить ключевые вопросы и заботы, относящиеся к проблеме.
Определите, какие именно результаты вам нужны и как их можно достичь. А затем действуйте!
(Приложение4)
Навык 5. Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения
Умение общаться — одно из самых важных в нашей жизни. Когда вам необходимо повлиять на кого-то, в первую очередь вы должны понимать его. Иначе ему покажется, что вы просто манипулируете им.
Стивен Кови утверждает, что ключ к вашему влиянию — это личный пример поведения. Ваш характер дает возможность окружающим делать выводы о вашей личности, подсказывает, тот ли вы человек, которому можно доверять.
Принцип эмпатического общения подразумевает слушание с намерением понять собеседника. Для этого автор рекомендует использовать техники активного слушания, отложить все свои дела, сосредоточившись на коллеге, муже или сыне, задавать уточняющие вопросы, не осуждать и не выплескивать негативные эмоции в процессе беседы.
Сначала необходимо стремиться понять другого человека, а после этого важно приложить столько же усилий, чтобы быть понятым. Объясняя свою точку зрения, приводите аргументы, используйте однозначные, четкие фразы, позволяйте слушателю задавать вопросы и уточнять сказанное вами.
(Приложение5)

 

 


Навык 6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества
«Синергия представляет собой деятельность самого высокого порядка — подлинную проверку и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе».
Принцип синергии — целое больше его частей. Люди вместе способны плодотворно сотрудничать, принося большую пользу в команде, чем в одиночку. Синергия уважает различия, совершенствует сильные стороны и компенсирует слабые.
Настоящая синергия может возникать только на базе предыдущего, пятого навыка. Эмпатия, появляющаяся в ходе беседы, позволяет людям раскрываться, делиться своими тайными страхами или мечтами, что в конечном итоге приводит к сплочению группы и плотному сотрудничеству.
Стивен Кови советует перед началом какого-либо семинара, рабочего совещания дать людям возможность создать эмпатические связи, пообщаться, узнать цели, мысли и взгляды коллег на происходящее в компании, пополнить эмоциональные счета и только после этого решать рабочие вопросы.
«Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — различия в менталитете, в эмоциональной сфере и психологические различия. А ключ к тому, чтобы ценить различия, содержится в осознании того, что все люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами».
(Приложение6)

 

Навык 7. Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления
Представьте себе человека, который в лесу пилит деревья. Уставший, изможденный, выбившийся из сил, он возит затупившейся пилой по стволам деревьев. Вы говорите ему: «Заточи пилу!», на что он отвечает: «Мне некогда». Седьмой навык заставляет вас «заточить пилу». «Навык 7 — это ваши личные ресурсы и средства. Он поддерживает и развивает самый ценный ваш ресурс — вас самого. Он обновляет четыре измерения вашей натуры — физическое, духовное, интеллектуальное и социально-эмоциональное».
1. Физическое. К нему относятся питание, упражнения, управление стрессовыми ситуациями.
2. Духовное. Подразумевает прояснение ценностей и соответствие им, обучение, размышление.
3. Интеллектуальное. Включает в себя чтение, воображение, планирование.
4. Социально-эмоциональное. В него входит синергия, сопереживание, внутренняя близость.
Нам необходимо последовательно развивать каждое измерение, являясь проактивным. Расходование времени на развитие седьмого навыка — это задача из квадрата 2.
«Это самое выгодное, самое крупное вложение из тех, которые мы делаем в нашей жизни. Это инвестиция в самих себя — в единственный инструмент, которым мы располагаем, для того чтобы преодолевать жизненные трудности и вносить личный вклад. Мы сами являемся инструментами своей собственной деятельности и, чтобы быть эффективными, должны признать важность регулярного „затачивания пилы“ во всех четырех измерениях».

Стивен Кови призывает следить за балансом развития физического, социально-эмоционального, интеллектуального и духовного измерений вашей натуры, не пренебрегая ни одним измерением. Самый ценный плод использования семи навыков — это достижение единства с самим собой, с членами семьи, друзьями и коллегами.
(Приложение7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическая работа
Я провела опыт на себе, чтобы убедиться эффективности данных навыков.

Более 21 дня я старалась выполнять задания по улучшению своих навыков. (см. приложение8)
Для того, чтобы сдвинуться «с мертвой точки» существует очень простой и действенный способ, который состоит в том, что за 21 день привычка формируется, и дальше вы делаете что-то полезное для себя уже привычно на автомате, это такой временный и короткий 21 дневный эксперимент. (см. приложение9)

Чтобы сравнить мои результаты до и после эксперимента я прошла тестирование :
 Тест самооценки психических состояний Айзенка
http://psytests.org/psystate/eyespsy-run.html
Понятия тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность смотреть в приложении12.
Результаты тестирования перед началом эксперимента (см. в приложении10) показали, что мои показатели тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности имели средний уровень.
Результаты тестирования после завершения эксперимента (см. приложение11) показали, что спустя 21 день эксперимента у меня пропала тревожность и стала высокой самооценка, агрессивность и ригидность уменьшились в показателях.
Вывод: В ходе событий я почувствовала, что вещи, которые я не могла соблюдать в начале эксперимента, вошли в привычку и теперь даются мне легко.

 Я оценила себя до и после эксперимента по десятибалльной шкале. В начале я оценила навыки, над которыми работала на 6 баллов, а после 21 дня эксперимента я оценила эти же навыки уже на 9 баллов. Моя уверенность в себе и самооценка значительно повысились в ходе данного эксперимента.(см.приложение13)

Вывод: После такого эксперимента у меня сформировались навыки на уровне привычек, а также опыт использования этих навыков.

Заключение:
Все, о чем говорит Кови, рождено и проверено практикой. О полезности и эффективности его теории свидетельствует интерес, проявляемый к ней деловыми людьми. Ежегодно по программам, которые ведут сотрудники Кови, обучается около полумиллиона человек во всем мире.
Семь Навыков, о которых рассказывает книга, объединены в систему. Благодаря этому семь инструментов, чрезвычайно мощных даже по отдельности, приобретают дополнительную силу и становятся более удобными в пользовании.
Рекомендации Стивена Кови универсальны, поскольку основаны на том, что он называет "естественными законами", – на принципах и правилах, действующих везде и всегда. Семь Навыков могут одинаково успешно использоваться в любой сфере жизни и бизнеса, в любой стране и в условиях любой национальной культуры.
Стивен Кови призывает следить за балансом развития физического, социально-эмоционального, интеллектуального и духовного измерений вашей натуры, не пренебрегая ни одним измерением. Самый ценный плод использования семи навыков — это достижение единства с самим собой, с членами семьи, друзьями и коллегами.

 

 

 


Литература:
 http://www.gurutestov.ru
 http://azps.ru
 http://kniga-life.ru
 http://knijky.ru/books
 https://spark.ru
 http://wintobe.ru
 Д. Я. Райгородский. Практическая психодиагностика. М.: Бахрах-М, 2011

 

 

 

 

 

 


Приложения.
Приложение1


Приложение2

Приложение3

Приложение4

 

Приложение5

Приложение6

Приложение7

Приложение8

Приложение9

 

 

 

 

 

 


Приложение10
Шкала тревожности
12
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ тревожность средняя, допустимого уровня ]

Шкала фрустрации
9
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень фрустрации ]

Шкала агрессивности
10
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень агрессивности ]

Шкала ригидности
12
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень ригидности ]

 

 

 


Приложение11
Шкала тревожности
7
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ вы не тревожны ]

Шкала фрустрации
4
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас высокая самооценка, вы устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей ]

Шкала агрессивности
9
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень агрессивности ]

Шкала ригидности
8
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень ригидности ]

 

 

 


Пиложение12
• Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

• Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

• Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

• Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Сильно выраженная ригидность проявляется в неизменяемости поведения, убеждений, взглядов, даже если они не соответствуют реальной действительности. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.
Приложение13

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.