ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Миронова Надежда Валерьевна

МБДОУ детский сад № 4 «Теремок»

Сахалинская область

Томаринский район

с. Красногорск

«Семейное пятиборье»

(к Международному дню семьи)
Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
1. Формировать умение видеть положительное в характере и поведении близких людей.
2. Обучать способам позитивного взаимодействия родителей и детей.
3. Побуждать участников к стремлению самостоятельно организовывать семейный досуг, позволяющий членам семьи лучше узнать друг друга.
Форма проведения: тренинг
Участники: замещающие родители и приемные дети.
I этап. Организационный, мотивационный (в зале звучат песни о семье: «Семейный альбом», «Гимн семье», «Друг друга храните во все времена»; детские песни: «Мама, папа, я», «Моя дружная семья», «Моя радость» и др.).
1. Организационная линейка, оформление бейджей, приветствие
Семья - это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нём!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале в связи с замечательным днем в календаре - Международным днем семьи, который в нашей стране отмечается с 1995 года! Многие присутствующие уже были у нас в гостях, но не все знакомы друг с другом, поэтому, прежде, чем начать наш праздник предлагаю познакомиться и поприветствовать друг друга.
II этап. Основной
1. Знакомство «Представление»
Цель: познакомиться с незнакомыми участниками. Способствовать запоминанию имен друг друга.
Участники стоят по кругу. Они по очереди выходят в круг и представляют свою семью каким-нибудь необычным способом. Скажем, называют свои имена (фамилию семьи) и делают реверанс или называют свои имена (семью) и подпрыгивают вверх (хлопают в ладоши, топают ногами и др.). Все остальные участники повторяют хором имена (фамилию семьи) и повторяют сделанное движение.
2. Игра-ледокол «В этом зале все друзья»
Цель: растопить «лед» среди участников мероприятия. Способствовать сплочению группы.
В конце игры ведущий предлагает всем участникам взяться за руки и произнести фразу: «В этом зале все друзья». Участники произносят предложенную фразу и выполняют действия на слова ведущего.
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Мы одна семья.
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья!!!

3. Семейное пятиборье (конкурсная программа)
Ведущий: Семья – это главное в жизни каждого из нас. Это близкие и родные люди, с которых мы берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Сегодня мы с вами примем участие в семейном пятиборье, которое состоит из веселых конкурсов и забавных игр, отлично проведем время и лучше узнаем друг друга.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки и бабушки, папа, мама, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству помогали, другие в поле трудились, старшие сестры и братья защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки, в них говорится о семье (ведущий предлагает семьям вспомнить вместе с ним пословицы и поговорки):
• В гостях хорошо, а дома …(лучше)
• Не надобен и клад, коли в семье …( лад)
• В каждой избушке свои…(погремушки)
• Не красна изба углами, а красна …(пирогами)
• Мой дом – моя…(крепость)
И много других.
Предлагаю начать наш праздник с конкурса загадок.
Конкурс «Загадки»
Цель: развивать кругозор, сообразительность.
Ведущий: предлагаю вспомнить членов сказочных семей, отгадать, как их зовут. Итак, наш первый конкурс семейного пятиборья – загадки.

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполино)

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке. (Оловянный солдатик)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом. (Дюймовочка)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто сынишку с длинным носом
Из полена смастерил? (папа Карло)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

Дюймовочки жених слепой…,
Живёт все время под землёй (Крот)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына -
Шалунишку ….(Буратино)

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это? (Дед Мороз)

В диких джунглях он живёт.
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка
Дружат с этим вот мальчишкой. (Маугли)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ... (Буратино).

Был хоть ростом с ноготок,
Отцу, матери помог…
Путь-дорогу замечал,
Крошки-камешки бросал
Сделать он не смог иначе
Этот добрый …(Мальчик с пальчик).


Игра «Волшебная семья»
Цель: Снять напряженность, зажатость участников; развивать внимание.
Участники сидят на стульчиках в кругу.
Ведущий: Я буду читать вам волшебную сказку, как только вы услышите слово семья, вы должны быстро встать со своих стульев, обежать их вокруг и сесть на место, кто последний - тот выбывает из игры.
В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников.
Однажды мама ему сказала: - Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!
А Петя: - Не хочу!
- Петя, - удивилась мама, - какая же это семья, если ты меня не слушаешься?
- А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
- Ну, тогда, - сказала мама, - в нашей семье я тоже не буду слушаться папу! Вот придёт он с работы и спросит: "Что у нас в семье на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!" А я ему: "Никаких самобранок! Я её в стирку отдала! У нас в семье есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!"
- А я тогда, - скажет папа, - не буду слушаться дедушку! Вот такая теперь у нас семья. Спросит дедушка: "Ты ковёр-самолёт пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?" А я ему: "Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!"
- Вот оно что, - скажет дедушка, бунт в семье, ну и отлично! Я тогда не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!
- Ах так! - скажет бабушка. – Вот это семья, ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок! И сапоги теперь в нашей семье всегда будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай все в семье летит в трам-та-ра-ры!
И тогда Петя закричал:
- Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя в этой семье стал слушаться маму. А мама - папу. А папа - дедушку. А дедушка - бабушку. А бабушка - Петю. А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!
«Сказки природы»
Цель: опрокинуть участников в совместное взаимодействие, веселое творческое состязание.
Ведущий: давайте придумаем свою волшебную сказку. Сочините сказку (сочинители – родители и дети, как получится по составу группы), затем разыграйте придуманную историю по ролям. Темы сказок:
• Почему огурчик покрыт пупырышками?
• Откуда у желудя шляпа?
• Почему роза защищается шипами?
• Отчего туча превратилась в плаксу?
• Отчего зебра полосатая?
• Как солнце и дождь раскрасили радугу?
«Эстафета прыгунов»
Цель: Обеспечить атмосферу эмоциональной приподнятости; отработать способ сотрудничества.
Ведущий: Возможно, конечно, что о такой эстафете вы не слыхали, и в олимпийские виды спорта, по крайней мере на ближайшие Игры, это соревнование не включено… Тем не менее просим семейные команды разойтись по «дорожкам», чтобы не мешать друг другу. Каждая семья уточняет у ведущего свой маршрут и выстраивается у линии старта. На определенном расстоянии ведущий обозначает стулом, линией, иным способом финиш. Игра проходит таким образом: первые номера участников стоят на линии старта. Перед свистком, означающим начало соревнований, ведущий называет стиль прыжков. Например, «как кенгуру», затем следует свисток, и все участники должны до линии финиша пропрыгать в стиле кенгуру, затем вернуться бегом к линии старта. Когда все первые номера вернулись, объявляется новое задание «прыжки в стиле кролика», «лягушки», «пенсионера дедушки Пети», «прыжки в стиле Чебурашки», «динозаврьи прыжки»…
Каждый раз группа участников стартует одновременно, и поэтому, понятно, что побеждают в этом соревновании не самые быстрые, а самые большие фантазеры, артистичные «прыгуны», которые, что очень важно, всю дистанцию преодолели названным тренером стилем!
Для тех же, кто ищет в игре количественный результат, можно предложить завершающий командный конкурс – «Эстафету кузнечиков». Две команды выстраиваются параллельно друг другу с тем, чтобы перед ними оставалось значительное свободное пространство. Каждый следующий игрок прыгает от места приземления предыдущего. То есть с той точки, куда в прыжке с места (без разбега) допрыгнул первый участник команды, прыгает следующий за ним, а место его приземления – это «старт» следующего игрока. Результат команды засчитывается по общей протяженности прыжков.
Конкурс «Лучший кондитер»
Цель: Отработать способы сотрудничества между взрослыми и детьми.
Ведущий:
Чего мы только в жизни не едим!
Стараемся, конечно, что нужней.
Сегодня тортик сладкий поедим.
Придумайте еду еще вкусней…!
Мы начинаем наш вкусный конкурс «Лучший кондитер»! вам нужно будет за определенное время, скажем так минут за 10 украсить вафельные коржи. Просим вас не торопиться и сделать свою работу красиво и качественно т.к. в качестве приза вам придется их съесть. По моей команде, а это будет звон колокольчика, и начнем.
III этап. Завершающий
1. Подведение итогов (награждение участников)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня на празднике все семьи продемонстрировали нам умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе. По этому поводу награждаем вас медалями «Супер-семья». Примите также от нас небольшие подарки в память о нашей встрече (рамки для фотографий, раскраски, альбомы для рисования, блокноты).
В заключение хочется сказать такие слова:
С Днём Семьи вас поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Никогда не унывать
И родных не забывать!
Помогать друг другу дружно,
Это главное, но нужно -
Жить в согласии и любви,
Все обиды забывать
Детям старших почитать
Чтоб союз семьи беспечной
Был надежным, долговечным.

Спасибо за участие, всего доброго!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.