ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шегай Вера Александровна

МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 50 «Умка

Московская область, городской округ Домодедово, с. Домодедово, ул .Творчества стр. 10 а

Радость детям подарю,
помогу в успешности!»

Лошадка.
Интегрированное музыкально-тематическое занятие для средней группы.

Цель:
Доставить детям радость посредством создания эмоционального фона на занятии. Помочь достичь целей музыкального развития через успешную деятельность. Продолжать развивать музыкально-творческие способности через создание в движении определенного образа.

Задачи:
Развивать у детей музыкальную память, чувство ритма, танцевальное творчество, умение передавать образные движения, сочетаемые с музыкой. Развивать творческое мышление, воображение. Воспитывать навыки поведения в коллективной игре, способствующей сближению детей.
Расширять кругозор, словарный запас, учить совмещать различные виды деятельности для достижения одной задачи, закреплять знания о музыкальных инструментах, побуждать интерес к слушанию классической музыки.

Предварительная работа:
Разучивание песни «Лошадка Зорька» сл. М. Ивенсен, муз. Т. Ломовой.
Разучивание движений танца рыбок и водорослей (К. Сен-Санс «Аквариум»)
Слушание пьесы «Лошадки» Л. Банниковой.

Оборудование:
Муз. центр, CD с фонограммой; зеленые ленты, шапочка лошадки, костюмы рыб, медузы, морской звезды; экран, отрывки видеофильмов: «Эти удивительные лошади», «Подводный мир»; наглядные картинки с изображением всадника на лошади, спящих детей, играющих детей; бубен, треугольник, ложки, колокольчики.

Конкурсы для музыкальных руководителей

Музыкально-литературный материал:
Фонограмма со звуками природы (шум моря), аудиозаписи: К. Сен-Санс «Аквариум», Л. Банникова «Лошадки», В. Витлин «Всадники», «Лошадка Зорька» сл. М. Ивенсен, муз. Т. Ломовой, Р. Шуман «Смелый наездник».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми стоит за дверью и стучит деревянными кубиками,
Музыкальный руководитель: Ой, что это я слышу, похоже на цокот копыт!
Под звучание музыкальной пьесы «Всадники» В. Витлина дети вбегают в зал (прямой галоп). Образуют круг, поворачиваются лицом к зрителям.

Музыкальный руководитель: Ах, вы сегодня лошадки, тогда давайте и поздороваемся как лошадки,
Иии-го-го!
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Что ж, скакали вы неплохо, но настоящие лошадки еще умеют очень красиво ходить. Их этому специально обучают. Давайте посмотрим на экран, и увидим, как это делает настоящая лошадка! А потом попробуем сами.
Детям демонстрируется отрывок видеофильма «Эти удивительные лошади»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая лошадка красивая, гордая! Копыта у нее с подковами, грива развевается на ветру, хвост длинный, пушистый, а глаза добрые-добрые! Она идет гордо, важно, копыта высоко поднимает, спинку ровно держит, а подковы на копытах цокают, вот так: цок-цок-цок, давайте поцокаем вместе. А еще лошадка умеет вставать на задние ноги, это называется «встать на дыбы».
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Давайте попробуем все вместе походить как лошадки под музыку. Вы уже ее слушали на прошлом занятии, помните, что в ней две части. На первую часть мы ходим в одну сторону, на вторую часть – в другую. В конце пьесы лошадка бьет передним копытом и останавливается вместе с окончанием музыки.
Дети выполняют упражнение
Выносится столик на нем муз. инструменты: треугольник, бубен, ложки.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите что у меня есть. Как называются эти муз инструменты?
Показывает по очереди муз. инструменты.
Музыкальный руководитель: Послушайте как звучат эти инструменты, но помните, что необходимо слушать в полной тишине, чтобы запомнить как звенит треугольник (звенит), как звенит бубен (стучит по бубну), как стучат ложки (стучит). А теперь вспомните, как стучат копыта у лошадки, на что похоже ее цоканье копыт? На звон, бубна, стук ложек, или звон треугольника?
Дети отвечают.
Воспитатель раздает детям ложки и колокольчики
Музыкальный руководитель: Сейчас ….. будет идти как лошадка, а остальные ребятки будут стучать ложками, как будто цокают копыта. Представим, что на шее лошадки висит колокольчик, и звенит, когда она идет. Когда музыка перестанет звучать, лошадка тоже остановится, и колокольчик на шее перестанет звенеть, и копыта перестанут стучать. Наступит тишина.
Лошадка выполняет те же движения, остальные дети стучат ложками, звенят колокольчиками.
Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами поиграем, вы все ребята, а ……. – лошадка, и зовут ее Зорька. Вставайте, ребятки, в круг. Зорька должна пройти мимо каждого игрока,
Игра «Лошадка Зорька» .
Дети встают в круг, а лошадка ходит в кругу мимо каждого ребенка. Дети поют :
У меня лошадка Зорька
Хорошо живется ей
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней

Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом.
На проигрыш лошадка останавливается спиной к какому-либо ребенку и закрывает глаза, а дети берутся за руки и ходят вокруг нее хороводом. На окончание музыки все останавливаются, лошадка протягивает руки назад, ребенок, который оказался сзади лошадки протягивает руки вперед, как наездник, и кричит: «Но, лошадка!» Лошадка должна угадать, кто у нее за спиной.
Игра проводится несколько раз.
Музыкальный руководитель: Замечательно играли, теперь садитесь все на ковер, давайте разомнем наши пальчики, повторяйте за мной

Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают кулачки
Вышли пальчики гулять «фонарики»
Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают кулачки
В домик спрятались опять. Прячут пальцы в кулачок
Теперь давайте покажем лошадку,
Груз везет, сено жует, Круговые движения кулачками
Хвостом помахивает взмахи ладонями
Гривой потряхивает. Левую ладонь держат горизонтально, правой ладонью обхватывают левую сверху.
Пальцы правой ладони образуют гриву,
большие пальцы обеих рук – уши лошадки.

Вот какая у нас лошадка, или конь.
Гоп! Гоп! Конь живой
И с хвостом и с гривой
Он качает головой, он такой красивый!

Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальную пьесу, только слушайте внимательно, и попробуйте догадаться, о чем или о ком эта музыка?
Исполняется пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана
Детям демонстрируются картинки с изображением спящих детей, играющих детей и всадника на лошади. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Есть Рыжие лошадки
Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.8
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.
Представьте себе море, морское дно, кроме морских коньков там живут и медузы, и рыбки, и осьминоги. Давайте покажем ручками море или океан.

И вот перед нами море,
бушует оно на просторе пальцы сцеплены, волнообразные движения
Качает вода соленая, водоросли зеленые качают поднятыми руками
Рыбки плавают ныряют, кисти рук изображают рыб
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся Сжимаются, разжимаются пальцы
То зароются в песке «зарываются» в песок

Посмотрите на экран, сейчас мы увидим морское дно, и тех, кто живет там.

Демонстрируется отрывок из видеофильма «На дне океана». Дети рассматривают морских обитателей.

Музыкальный руководитель: Какая красота! На дне морском тишина и спокойствие, ведь рыбы и медузы не умеют говорить, кричать. И только течение воды колышет водоросли.

Сейчас я попрошу девочек станцевать для нас танец рыбок и водорослей под волшебную музыку.
Танцевальная композиция «Аквариум» муз. К. Сен-Санса.
Музыкальный руководитель: Прекрасно танцевали! Теперь давайте закроем глазки, и послушаем шум моря, как волны плещутся, чайки летают, а на глубине тишина и спокойствие. Море таит в себе много загадок и чудес.
Выносится сундук с морскими сокровищами
Музыкальный руководитель: Ой, вы посмотрите, сундук с сокровищами, наверное, со дна морского, а что в нем?
Открывает сундук, там бусы, ракушки, и среди них колокольчики.
Музыкальный руководитель: Это вам подарки, ребята, со дна морского!
Раздаются колокольчики.
Музыкальный руководитель показывает детям лошадку, сделанную из соломы.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какая у меня есть лошадка. В старину люди делали сами таких лошадок для своих деток. Возьмите лошадку с собой в группу, рассмотрите и нарисуйте ее. А рисунки принесете мне на следующее занятие.
Теперь давайте и попрощаемся как лошадки. Иии-го-го!
Дети прощаются, уходят из зала.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.