ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Архипова Анна Дмитриевна

психолог

СПГБУСОН «ЦСРИДИ» Невского района

Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения
«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района Санкт-Петербурга»

 

 

 

Методическая разработка: «Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР»

 

 

 


Выполнила Архипова Анна Дмитриевна,
Психолог,педагог, член Ассоциации песочной терапии СПБ.

 

 

 

Санкт-Петербург,
2017г.
«Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР»
«Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». К. Г.Юнг
«Выражение человеком своих чувств - важный показатель понимания им мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития». Чаще всего раскрываться человеку мешает застенчивость, неконтактность, агрессивность, конфликтность, тревожность. Это состояние возникает от внутренних переживаний человека. У человека создается свой маленький, но безопасный мир. И в этом мире можно увидеть все мысли и эмоции человека, его отношение к окружающему миру, его эмоциональное состояние.

Как мы знаем, человек особенно может нуждаться в помощи психолога или психотерапевта, если:
• у него присутствуют страхи и часто возникающая тревожность;
• возникают нервные тики и неврозы;
• неадекватное поведение;
• заниженная самооценка;
• сложные отношения с родителями, с детьми, с семьей и т.п.
• бывает депрессивное состояние и суицидальные мысли;
• перенесенная психологическая травма или насилие.

Хотелось бы показать и следующее - для того чтобы раскрыться эмоциями, не дать «углубиться» в себя до потери оптимизма и радости к жизни помогает общение с психологом через «игру в песок». Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией при помощи психотерапевта или психолога, который ненавязчиво подталкивает человека к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку человека и помогают ему самоутвердиться в обществе. Песочная терапия не ставит цель переделать человека, а позволяет через игру научиться быть самим собой.

Психологическая целесообразность песочной терапии в том, что по мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир человека. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет такому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Нет ни одного отрицательного фактора, который бы мог быть против того, чтобы рисовать песком на стекле. Также это отличный, достаточно активный отдых, доставляющий удовольствие человеку. Свойства песка, мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создает в процессе рисования условия для вхождения человека в расслабляющее и снимающие стрессы медиативное состояние.

Проводя занятия по психологическому консультированию используя песочную терапию в Центре социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района с ОВЗ и ТМНР в индивидуальной и групповой работы, была разработана авторская программа по песочной терапии. Работая по этой программе отмечается хорошее и благоприятное влияние на психическое и эмоциональное состояние реабилитуемого. Исследуя и работая с ОВЗ и ТМНР было замечено, что на песке клиентам легче воспринимаются такие разделы как:
-«Песочная геометрия»
-«Сказочные буквы»
-«Веселый счет»
-«Подводный мир»
-«Я и мое отражение»
-«Времена года»
Здесь представлены только некоторые разделы данной авторской программы.
Для осуществления этой программы были поставлены следующие цели и задачи песочной терапии для работы с ОВЗ и ТМНР:
Цель и задачи песочной терапии.
Цель песочной терапии - стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния и развитие высших психических функций.
Задачи:
• развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
• развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;
• тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия);
• равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развить межполушарное взаимодействие, человек создаёт рисунки двумя руками;
• гармонизация эмоционального состояния, умение расслабляться, получение ресурса (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных людей).
• формирование навыков саморегуляции.

И для того, чтобы видеть на сколько быстро продвигается осуществление целей и задач у клиентов с ОВЗ или ТМНР ведется дневник наблюдений. Как вы видите, возможностей применения песочной терапии на самом деле различны. Важно какую цель и какие задачи вы поставите и хотите осуществить.

Конкурсы для музыкальных руководителей

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.