ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог-психолог

Мамурина Оксана Валерьевна

МБОУ Некрасовская СОШ

Ярославская область, Некрасовский район


ОРГАНИЗАЦИЯ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ

С ДЕТЬМИ ОВЗ

 

 

Одним из ведущих направлений психолого-педагогического сопровождения учащихся нашей школы является работа с классами коррекционно-развивающего обучения.
В нашей школе существуют два класса, обучающиеся которых имеют VIII вид.
В данных классах учебная деятельность осуществляется согласно организационно-педагогическим и психологическим условиям обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии:
- щадящий режим;
- меньшая наполняемость классов;
-соответствие темпов учебной работы возможностям познавательной деятельности;
- использование специальных образовательных программ.
Целью работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является организация помощи детям на основе проведения комплексных мероприятий для получения детьми образования и развития личности в целом.
Одним из основных направлений в работе с особыми детьми является коррекционо-развивающее сопровождение процесса обучения и воспитания.
Коррекционно - развивающаяся работа педагога-психолога с воспитанниками школы ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознания детей.
Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные про-граммы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно - перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведение детей и подростков, личностное развитие в целом т отдельных его аспектов. Продолжительности и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретной группы детей нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастам.
Задачи:
• Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся;
• Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания;
• Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом.
Основные направления коррекционно-развивающей работы:
1. Диагностическое направление – заключается в проведении первичного обследования школьников и дальнейшего динамического наблюдения за развитием учащихся.
2. Коррекционно-развивающее направление – предполагает разработку и реализацию коррекционных программ, планирование содержания занятий, комплектование групп учащихся.
3. Консультативно-просветительское и профилактическое направле-ние – обеспечивает оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка, предполагает разработку рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, по возможности, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
4. Организационно-методическое направление – включает подготовку и участие психолога в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется поэтапно:
Первый этап ориентирован на развитие познавательных возможностей школьников с учетом их актуального развития и потенциальных возможностей; формирование положительной учебной мотивации.
Второй этап ориентирован на развитие и становление личностной сферы учащихся и эмоционально-волевых особенностей.
Основное содержание работы первого и второго этапов:
• совершенствование различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, переключения и распределения;
• развитие зрительной и слуховой памяти;
• развитие логического мышления, интеллектуальных операций: сравне-ния, анализа, синтеза, умения проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку;
• формирование положительного отношения к школе, к учебе.
Третий этап – ориентирован на развитие коммуникативных умений.

Содержание работы третьего этапа обучения:
• формирование навыков позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми;
• развитие личностных качеств, необходимых для продуктивных взаимоотношений с окружающими;
• развитие умений и навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
• создание и поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата, сплочение и развитие классного коллектива.
Все этапы взаимосвязаны и направлены на реализацию поставленных целей и задач программы сопровождения.
Рассмотрим один из методов коррекционно-развивающей работы - групповые коррекционно-развивающие занятия.
Принципы построения коррекционно-развивающих занятий:
1. Системность и последовательность.
2. Индивидуально-дифференцированный подход - все задания подобраны от простого к сложному.
3. Максимальное использование игровых методов обучения.
4. Психологическая безопасность.
Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий. Для детей эти занятия очень важны - принципы построения позволяют ощутить успех практически каждому, а значит, ребенок чувствует себя в безопасности; нестандартные задания, игровая форма заданий, непринужденный характер - это повышает мотивацию выполнения задания. Таким образом, незаметно для детей, мы осуществляем главную задачу коррекционных занятий - исправление нарушенных высших психических функций, связанных с задержкой психического развития, иногда с органическими дефектами учеников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и школьной адаптации.
Коррекционные занятия носят интегрированный характер, позволяющий ре-шать несколько разноплановых задач. При этом важно подчеркнуть, что содержание этих задач в рамках каждого занятия опережает уровень актуального развития детей, но соответствует границам зоны их ближайшего развития.

Эффективность же коррекционной работы в школе зависит от создания целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – это сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. В условиях школы коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, состоящем из педагогической, психологической коррекции, а также медицинского сопровождения.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.