ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнил:

Созинов Дмитрий Юрьевич

куратор

Чубарова Людмила Владимировна

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Нижегородская обл. Гог Шахунья п. Вахтан

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вахтанская средняя школа»
Научное общество учащихся

«Как управлять своим состоянием?»
Исследовательская работа
Секция «Психология»
Автор работы:
Созинов Дмитрий Юрьевич
Ученик 10 класса
МАОУ «Вахтанская средняя школа»
Руководитель:
Чубарова Людмила Владимировна-
Педагог - психолог
МАОУ «Вахтанская средняя школа»


п.Вахтан
2018г.

Оглавление
1. Введение…………………………………………………………………………
2. Теоретическая часть
2.1.»Что такое стресс?» ………………………. …………………………………..
2.2. «Что делать? Как выходить из стресса? ……………………………………………………………………………………….
2.3.Техника быстрого снятия стресса………………………….……..………………
3. Практическая работа.………………………………………………………………
4.Заключение……………………………………………………………………………
5.Литература……………………...……………………..………………………………
6.Приложение…………………………………………………………………………
.

 

 

 

 

 

Актуальность

Я уверен, что каждый здравомыслящий человек хочет управлять качеством своего настроения, мыслей, эмоций, поступков, характера, судьбы....
Все проблемы начинаются на нервной почве. А это значит, что и причина проблем находится в нашей нервной системе- то есть психике.
Причиной каждой боли от моральной до физической является СТРЕСС. Чем больше накопилось стрессов, тем серьезней боли, а затем болезни.
Что же делать? Нужно найти способ быстро выходить из стрессовой ситуации.

1. Нужно научиться выходить из любого дискомфортного состояния.
2. И быстро входить в нужное позитивное состояние, благодаря чему будет меняться качество процесса, а значит качество результата.
Ваше Состояние - определяет качество Вашей Жизни:
Счастье – это не объект, это Состояние.

 

 

 


Гипотеза:
Я предполагаю, что можно сформировать новую привычку или навык за 60 дней.

Цель:
Формирование навыка управления своим состоянием.

Задачи:
 Рассмотреть, что такое стресс;
 Наметить путь преодоления стресса;
 Научится осознанно управлять своим состоянием и сформировать новую привычку (быстро выходить из дискомфортного состояния и входить в нужное состояние).
Методы исследования:
 Изучение интернет источников по этой теме;
 Эксперимент по формированию навыка управления своим состоянием
Объект:
 Процесс формирования нового навыка.
Предмет:
 Навык управления своим состоянием.


2.1. «Что такое стресс?»
А что такое СТРЕСС?
По сути, когда мы встречаем любую ситуацию в настоящем, и она не соответствует нашим ожиданиям, мы испытываем стресс: моральный, затем ментальный, затем эмоциональный, затем физический.
Это сказывается на нашем ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТЕ, МОЛОДОСТИ, а также на СЧАСТЬЕ и УСПЕХЕ.
2.2. «Что делать?»
В первую очередь нужно это осознанно замечать и быстро выходить из этого состояния, пока не засосало глубоко.
Если не управлять этим состоянием, то оно перерастает в апатию, депрессию, хронические болезни...
Научившись осознанно и грамотно настраивать свое состояние, мы заблаговременно нейтрализуем много проблем и создаем благоприятные ситуации.
Ведь именно внутреннее состояние определяет наши МЫСЛИ - ЭМОЦИИ - ПОСТУПКИ – ХАРАКТЕР - СУДЬБУ!!!
И, действительно, давайте вспомним, когда мы находимся в раздраженном состоянии:
- Какие мы принимаем решения?
- Как взаимодействуем с окружающими? И к каким последствиям и сожалениям это приводит?
А когда мы в спокойном и уравновешенном состоянии:
- Какие мы принимаем решения?
- Как взаимодействуем с окружающими людьми, и к каким последствиям это приводит?
Согласитесь, разница колоссальная!


2.3. Техника быстрого снятия стресса

1. Дыхание (глубокое и медленное);
2. Внимание на дыхание;
3. Установки (команды).
Пояснения.
Дышать нужно как можно глубже и медленнее. Медленный и глубокий вдох, задержка, медленный и глубокий выдох, задержка.
В это время все внимание на дыхании, как бы выходим за мысли.
Дышим от 3 раз и более, в зависимости от стрессовой ситуации, пока не почувствуем, что успокоились. Даем себе команды, например, «Я спокоен, все хорошо», (самогипноз).
Можно сделать « напоминалку» якорь.
«Как только я чувствую дискомфортное состояние, я начинаю медленно и глубоко дышать».
Мне понравилась эта простая техника, и я начал практиковать ее в своей жизни.
Очень хочется поделиться со всеми, кто желает кардинально изменить свою жизнь.


3. Практическая работа
В течение 60 дней я ежедневно делал технику «быстрого снятия стресса» (глубокое дыхание) и ежедневно оценивал своё состояние по десяти балльной системе.
В первые 20 дней своё самочувствие я оценил на «4» балла (средний балл). Мне казалось, что эта техника не очень сильно мне помогает (см приложение)

Следующие 20 дней я продолжал делать эту технику и почувствовал, что мне стало намного легче выходить из стрессовых ситуаций. Средний балл-8. (см приложение)

Для усиления эффекта я решил продолжать делать эту технику ещё 20 дней и стал чувствовать лёгкость и комфортность. Средний балл-10. Я научился быстро выходить из стрессовой ситуации, и это сейчас мне очень сильно помогает в жизни (см. приложение)

 

Результативность техники «быстрого снятия стресса»:

 


Чтобы сравнить свои результаты «до и после» я прошёл «тест Айзенка».
Результаты тестирования перед началом эксперимента показали, что у меня была повышенная тревожность, повышенный уровень фрустрации, достаточно высокая агрессивность и ригидность.

«Тест Айзенка»
1 обследование
Шкала тревожности
12
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ тревожность средняя, допустимого уровня ]

Шкала фрустрации
9
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень фрустрации ]

Шкала агрессивности
10
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень агрессивности ]

Шкала ригидности
12
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень ригидности ]


. Через 60 дней я ещё раз прошёл этот тест. Меня очень сильно обрадовали результаты, потому что снизилась тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность.

2 Повторная диагностика
7
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]

Шкала тревожности
[ вы не тревожны ]

Шкала фрустрации
4
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас высокая самооценка, вы устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей ]

Шкала агрессивности
9
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень агрессивности ]

Шкала ригидности
8
[ 0 7 ] [ 8 14 ] [ 15 20 ]
[ у вас средний уровень ригидности ]

 

4. Заключение:

За 60 ней я приобрёл новую привычку, которая мне очень сильно помогает в жизни.
Рекомендации, как управлять своим состоянием или как за 1 минуту выходить из дискомфортного состояния и входить в нужное с помощью техники «глубокое дыхание» универсальны, поскольку основаны на том, что называют «естественными законами» на принципах и правилах действующих «везде и всегда». Об этом знали «посвящённые» в глубокой древности и активно этим пользовались.
Сейчас, благодаря интернету, эти знания стали открытыми и доступными для всех. Эта техника может быть использована в любой сфере жизни, бизнеса, в либо стране в условиях любой национальной культуры.

Самый ценный результат - формируется ответственность за сохранения своего здоровья и за свою жизнь.

 

 


5. Литература:


6. Приложения.
Приложение 1


Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

Приложение 5

Приложение 6

 


Приложение 7

Приложение 8

 


Приложение 9

Приложение10

 


Приложение11


Приложение12


Приложение13

 

Приложение14

Приложение15

Приложение16

Приложение17

Приложение18

Приложение19

конкурсы для музыкальных руководителей

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.