ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

учитель- логопед 

Мохова Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 "Золушка" Туапсинский район г.Туапсе

Каждое полушарие головного мозга имеет свои специфические функции. Например, у «чистого» правши за речь, чтение, письмо и счет отвечает левое полушарие головного мозга, правое же полушарие выполняет более глобальные функции: в его «ведении» находится зрительное восприятие (узнавание) лиц, формы,  цвета, слуховое восприятие музыки, звуков природы и т. п.. у «чистых»  левшей все наоборот. Родители в большинстве случаев очень рано начинают бороться с левшеством у своих детей: ребенку еще в коляске дают погремушки в правую руку, а ложку и карандаши в правую руку дают уже в год - полтора.

      Таким образом, у этих детей развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает» в каком полушарии ей «осесть», ее все время «запихивают» в то полушарие головного мозга, которое должно реализовать не речевое, а музыкальное восприятие и воспроизведение; одновременно тормозится развитие тонких движений в ведущей левой руке, ведущем левом глазе, который следит за движением левой руки. Ломка заложенных природой функций задерживает у ребенка в сравнении с правшой звукопроизношение, грамматически верное оформление фразы: речь таких ребятишек долгое время остается односложной, задерживаются навыки рисования, двигательная пластика. Зона владения рукой тесно соседствует в коре головного мозга с зоной движений артикуляционного аппарата. Поэтому у левшей нередко встречается задержка речевого развития (особенно у мальчиков), шепелявость, картавость, заикание.

     В настоящее время ни один учитель начальной школы не заставляет детей-левшей писать правой рукой. Но беда в том, что в школу приходят дети-левши, переученные с левой руки на правую мамами. Многие родители не знают, что в семье у кого то когда то было левшество и оно может быть не явным, а скрытым. Дайте ребенку полную свободу в движениях и действиях, учитесь уважать самостоятельность ребенка с пеленок, но настойчиво учите его с раннего детства навыкам опрятности, аккуратности, соблюдению режима дня.

Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные тесты:

  1. Ребенку вручается несколько спичечных коробков. Задание: « Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок.
  2. Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, неведущая рука держит пузырек
  3. Ребенка просят развязать несколько узлов на шнурке средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит)
  4. Ребенок должен протереть классную доску (стол, шкаф и т. д.) тряпкой. Активные действия выполняет ведущая рука.
  5. Ребенка просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.
  6. При раздаче карт их раскладывают ведущей рукой.
  7. При хлопках в ладоши ведущая рука - сверху.
  8. Ребенка просят погладить игрушку, держа ее в руке, - гладит ведущая рука.
  9. Нарисовать пальцем одной руки круги на ладони другой – рисует ведущая рука.

9.Неведущая рука держит часы, ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые, движения, заводящие часы.

  1. Ведущая рука держит нитку и вдевает ее в ушко, а неведущая рука держит иголку.
  2. При переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец ведущей руки.
  3. Ребенка просят поднять лежащий на полу предмет. Это действие очень редко выполняется неведущей рукой.

     Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:

  1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
  2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.д. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребёнок не видел их, не отвлекался

Перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.