ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

учитель- логопед 

Мохова Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 "Золушка" Туапсинский район г.Туапсе

 

 

 

 

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

      В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных Вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за Вами готовый ответ.

  • Следите за произношением детей.

               Добивайтесь правильного произношения звуков. Не допускайте их дефектного произношения! Особенно следите за звуками, которые раньше были нарушены. Иначе, недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться»,и необходимо будет начинать работу по их постановке заново.

               Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека»-библиотека,«барелина»-балерина, «валосипед»-велосипед…).

  • Обогащайте словарный запас детей новыми словами.

 Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.

 Наблюдайте живую природу, обговаривайте с ребёнком всё, что он видит. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных. Объясняйте детям значение незнакомых слов.

  • Читайте ребёнку книги вслух.

      Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, просите пересказать то, что Вы прочитали ребёнку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста. Устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Иногда повторяйте стихотворения и разучивайте новые.

     Чаще просите ребёнка рассказывать, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребёнок

повторит свой рассказ другим людям- папе, бабушке, знакомым. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.

  • Исправляйте ошибки в грамматическом оформлении предложений:

ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении. Например, «Шишка упала из ветки»- Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные»- Дети играют в интересные игры. «Я видел на ветке две птичек»- Я видел на ветке двух птичек.

  • Купите на лето альбомы и краски.

      Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления.

     Давайте штриховать, писать печатными буквами, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования учёных)! Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности- это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы.

       Создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о вашей семье, о домашних животных, о его комнате и т.п. Альбом нужно не только сделать, а обсудить все фотографии с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после каждой фотографии.

  • Научите ребёнка за лето:

   - Навыкам самообслуживания (застёгивать молнии, кнопки, пуговицы,

      завязывать шнурки…);                    

    - Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;

    - Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек, спичек… рисунки;

    - Полоть клумбы, грядки;

    - Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);

    - Лепить из глины, песка, пластилина, теста, пластика.

Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.

 

  1. «Слово на ладошке».Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.
  2. «Что бывает?».Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

  1. Скороговорки - языколомкинеобходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

4.«Общие слова».

  1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…
  2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р, сосна, берёза, клён – это…

5.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

  1. «Посчитай».Считаем всё, что можно посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

пять красных яблок и т.д.

7.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречиядалеко-…, высоко- …

  1. «Подбери слово»

          Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые

слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

  1. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

  1. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, н-р: это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

  1. «Назови, какой…».Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
  2. «Подумай и ответь».Предлагайте детям словесные логические задачи.

Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

  1. «Подбери слово».Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
  2. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

  1. «Расскажи сказку».Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
  2. Игры с мячом«Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
  3. «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.
  4. «Доскажи словечко»-  взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее  слово.
  5. Игры в слова.Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):  яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов):  цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет  и т.д.

  1. Игра «Если бы, да кабы….».Ребёнку предлагается закончить предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….

Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….

Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…

Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

  1. «Хорошо-плохо».Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?  

  1. Играйте в слова, где изменяется только один звук:почка - дочка - точка - кочка…
  2. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
  3. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
  4. Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.

 

      Выполнение всех этих несложных рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе

 Перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.