ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

учитель- логопед 

Мохова Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 "Золушка" Туапсинский район г.Туапсе

В июне логопед продолжает работать с детьми индивидуально. Коррекционная работа продолжается и вне занятий в кабинете, перемещаясь на прогулку. Летом на воздухе легко проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на закрепление и автоматизацию сформированного звукопроизношения, на развитие общей и мелкой моторики, речевые игры на развитие грамматического строя речи, связного высказывания.

Очень полезны для развития  детей с нарушениями речи игры с мячом. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, нормализует поведение гиперактивных детей.

Трудно переоценить роль мяча в физическом развитии детей. Прогулка - очень удачное место как для индивидуаль­ных игр с мячом, так и для коллективных: ничто не стесняет движений, отсутствует боязнь что-то разбить или кого-то толк­нуть. Цель этих игр определяет логопед.

На прогулке игры и упражнения  могут проводиться индивидуально или объединяя детей в малые подгруппы по дефекту речи.

Например, для закрепления правильного произношения гласных, выделения их из ряда других звуков удобна игра «Гласный звук услышат ушки». Логопед называет ряд зву­ков, а дети подбрасывают мяч, когда услышат гласный.

Для различения гласных и согласных звуков на прогулке проводится  игра «Разноцветные мячики». Красный - гласный, синий — согласный.

Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово гово­рит логопед и передает мяч ребенку. Конечный звук пре­дыдущего слова — это начальный звук нового.

В игре «Слог да слог - и будет слово» закреп­ляется умение детей образовывать новые слова. Первую часть слова говорит взрослый — вторую ребенок.

Есть и универсальная игра «Мяч бросай и животных на­зывай». Можно использовать любое другое обобщающее по­нятие: овощи, фрукты, ягоды, деревья и т. д.  Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в приро­де» проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении. (Солнце что делает? — Светит, греет. Птицы что делают? — Летят, щебечут.)

Таких игр с мячом можно придумать множество. Они оживляют коррекционную работу, вызывают интерес у детей.

В летнее время в жизни дошкольников большое место за­нимают игры с природным материалом: песком, глиной, мел­кими камешками.

Помимо огромного удовольствия, которое доставляют ребятам эти игры, они способствуют развитию мелкой мото­рики, фантазии, конструктивных способностей.

Природный материал можно эффективно и вместе с тем непринужденно использовать в коррекционной работе.

Определенные возможности открываются для обучения детей грамоте, для закрепления навыков написания букв и слов: рисование палочкой по песку, выкладывание букв ка­мешками, лепка их из глины.

Игры на прогулке могут быть самыми разнообразными и наполненными увлекательным и полезным содержанием. Так логопед, воспитатель и родители могут проводить время с детьми ин­тересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Игры с мячом,

направленные на развитие мелкой моторики

Комплекс  «Разминка» для развития мелкой моторики, с использованием небольших мячиков или шариков «Су-Джок». Они легко помещаются в ладошки детей, не выскальзывают из рук.

 

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

 

 
   

 

 

«Здравствуй, мой любимей мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

 

 

 

 

 

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

 

 

 

Только брату отдает:

 Брат у брата мяч берет.

 

 

 

                                                                           

 

 

 

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

 

 

 

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу;

Вправо-влево – как хочу.

 

                                                                    

Танцевать умеет танец

 На мяче мой каждый палец.

 

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

 

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

 Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

 

 Сверху левой, снизу правой –

 Я его катаю браво.

 

 Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь!

Игры с мячом,

направленные на развитие ориентировки в пространстве

Комплекс «Фокусник»

Рекомендуется проводить после комплекса «Разминка».

Дети с недостатками произношения часто совершают ошибки в использовании предлогов.

Непринужденная игра поможет им научиться правильно употреблять предлоги, совмещая это занятие с упражнениями для развития мелкой моторики.

 
   

 

 

      Ловко мячиком играем

      И предлоги называем.

      За рукой и под рукой,

     Из – под кисти на покой.

             

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

 
   

 

 

 

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

 
   

 

 

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

 

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

 

 

Из – за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

 

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

 

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

 

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

 

 

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник, какой!

 Игра «Вратарь»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок:                              Вратарем зовусь не зря:

                                           Мяч всегда поймаю я.

Логопед:                           Раз, два, три –

                                         Справа (слева, прямо) мяч,

                                                                       смотри!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.

Оборудование: маленькие мячики или шарики.

Ход игры:

Дети садятся на корточки в форме круга. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

Игра «Мячик прыгает ко мне – по груди и по спине»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа – слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.

Оборудование: мячи сделанные из ткани, теннисные мячи.

Ход игры:

Дети выполняют задания по инструкции логопеда.

Логопед:

                                      В правую руку свой мячик возьми,

                                      Над головою его подними

                                      И перед грудью его подержи.

                                     К левой ступне не спеша, положи.

                                     За спину спрячь и затылка коснись.

                                     Руку смени и другим улыбнись.

                                     Правого плечика мячик коснется

                                     И ненадолго за спину вернется.

                                     С голени правой да к левой ступне,

                                     Да на живот – не запутаться б мне.

Игра «Попади в ворота»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева, впереди – сзади, прямо), развитие моторики.

Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из кубиков.

Ход игры:

По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).

 

 Логопед:

                                           От ворот -  поворот

                                           Вправо и наоборот.

 

 

 

                         Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа – слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры:

 Дети становятся  в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Игра «Справа, слева, впереди – в обруч точно попади»

Цель:  закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания, памяти, закрепление навыков счета.

Оборудование: небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ход игры:

Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает ребенку следующие задания:

  • Какой обруч находится слева (справа)?
  • Стукни три раза мячом в левый обруч.
  • Стукни четыре раза мячом в левый обруч.
  • Стукни мячом два раза перед собой и четыре

раза в правый обруч.

  • Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре

раза перед собой.

                                          Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель игры: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.

Оборудование: дорожка из трех – пяти обручей, мячи.

Ход игры:

Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч:

                                                          Я вдоль обручей иду,

                                                          В каждый обруч попаду.

Возможны варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти дорожку туда и обратно; пройди дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя.

Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т.д.

Игра «Бросаемся слогами».

Один ребенок называет какой-нибудь слог, бросая мяч следующему,  а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово.
Примеры:
- Ко - …мар; … са; …тёнок; …рабль.
- Са - …молёт; …поги; … мовар.
- Де - …рево; …вочка; …ти.

Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО – ляс – ка. Но не кА –ля –Ска.

 

Игра «Назови слово».

Играть можно и группой и вдвоем. Для игры лучше использовать небольшой мяч.
Местоимения. Один бросает мяч называет местоимение. Задача ловящего мяч назвать слово, соответствующее названному местоимению. Пример: она - картина; он - чемпион; оно - солнышко.

Усложненный вариант: ему - слону; ей - кукле, им - собакам; от нас (от них) - от девочек.

Игра "Скажи наоборот"

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

 

ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ         
                      (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

 

Литература:

  1. Воробьева Т.А,. Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб: КАРО, 2004.96с
  2. Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений./ сост. О.Е.Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2009.

 

 Перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.