ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

выполнила:

учитель- логопед 

Мохова Ирина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 "Золушка" Туапсинский район г.Туапсе

    

В современных условиях, связанных с качественным изменением состава детей в ДОУ , возникла необходимость поиска нетрадиционных путей коррекционно- образовательных путей уже в дошкольном возрасте. Одним из таких эффективных направлений является САМОМАССАЖ. Под воздействием несложных  массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается

речевая функция

        Дети с речевой патологией испытывают значительные трудности в овладении техникой письма, при переходе от устной речи к письменной явно видны недостатки развития речи, тонких дифференцированных движений рук, графомоторных навыков. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти, еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев, поэтому самомассаж необходимо проводить в это время, так как это сензитивный период для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память очень цепкая. Важно отметить, что

Самомассаж обеих рук благотворно влияет на развитие речевых зон в обеих полушариях, а это служит страховкой от потери речи в случаях травм черепа и т.д. Психоневрологи советуют всю интеллектуальную нагрузку давать только на фоне «разогретых рук».

        В самомассаже используют: поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание,  сгибание, разгибание пальцев. Используются упражнения :катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д.

Очень много упражнений с использованием нетрадиционных  материалов.

        Самомассаж  рекомендуют выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем возрасте, используется 3-5 упражнений между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения расслабление: поглаживание или стряхивание  рук.

       Выполняется самомассаж только чистыми руками, сухими, теплыми с коротко остриженными ногтями. Противопоказания: лихорадочные состояния, восполительные процессы, конъюктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

       Можно использовать различные игры и упражнения для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы,  ушных раковин(он показан детям с раннего возраста).

Можно использовать  аппликаторы Ляпко, Кузнецова. Как один из приемов самомассажа используется комплексы артикуляционных упражнений.

     Одним из видов самомассажа является ПУГОВИЧНЫЙ МАСААЖ. В коробку из под обуви заполняем пуговицами , желательно побольше. Упражнения:

Опустить руки в коробку., поводите ладонями по поверхности пуговиц, захватить пуговицы руками, чуть приподнимите и разожмите руки, погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и поплавайте в нем, попробуйте перетереть пуговицы между ладонями, наберите их в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку одной рукой, затем другой, потом обеими., захватите «щепотку» пуговиц, отпустите, вытяните самую большую, маленькую, круглую, квадратную и т.д. Можно использовать пуговичный массаж и для стоп, выполняя круговые движения, глубоко погрузиться пошевелить пальцами и т.д. Благодаря такому массажу мы активируем так называемый «мануальный интеллект», стимулируя кончики пальцев  рук и ладони. Таким образом , происходит активизация сенсорно- моторных функций, необходимая для успешного взаимодействия с окружающим миром. Массаж ног  важен для активизации жизненно значимых центров организма.

      Для развития мелкой моторики, а она важна для развития речи, необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «СУХОЙ БАССЕЙН». Для этого берется миска (приблизительно 25 см в диаметре и высотой 12-15 см) и заполняется на 8  см промытым и высушенным горохом, фасолью. Выполняются различные упражнения, руки ребенка массируются,

 Пальцы становятся более чувствительными, а их движения- координированными. Т Такой самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координированных движений. Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом.

 

 

                                  П р и л о ж е н и е .

 

Самомассаж рук:

«СТРЯПАЕМ»-имитация скатывания колобков.

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь»-растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Сильно палочку покрутим- и огонь себе добудем.

«РУЧКИ  ГРЕЕМ».

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее разогреть

«ПИЛА»-ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно- очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

 

УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «СУХОГО БАССЕЙНА»

 

ГОРОХ

Опустить кисти рук в «бассейн», помешать горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску насыпали горох и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

ФАСОЛЬ

На дне бассейна спрятать игрушки из киндер- сюрприза. Опустить кисти рук в бассейн, помешать фасоль, затем найти и достать  их, можно на ощупь угадать, что спрятано, предварительно рассмотреть эти фигурки.

В миске не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

ТЕСТО

Опустить кисти рук в бассейн и изображать как месят тесто.

Месим , месим тесто, есть в печи место.

Будут, будут из печи булочки  и калачи.

ЗАРЯДКА

Сжимать и разжимать кулачки в бассейн.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

 

ЛИТЕРАТУРА  ПО  ДАННОЙ    ТЕМЕ:

  1. Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика».
  2. И.А.Поварова «Коррекция заикания».
  3. М.Поваляева « Педагогическая диагностика и коррекция речи»
  4. О.Крупенчук «Стихи для развития детей»
  5. Г.В.Дедюхина, Л.Ю.Могучая «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми, страдающими  ДЦП »
  6. Е.В.Новикова «Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки».
  7. Коррекционно- педагогическая работа по физическому воспитанию у дошкольников с ЗПР» п/р Е.Мастюковой.
  8. Е Шевцова «Артикуляционный массаж при заикании»
  9. И.В.Блыскина «Логопедический массаж»
  10. Белякова «Логопедия. Заикание.»
  11. А.Л.Сиротюк «Обучение детей с учетом психофизиологии»
  12. Журнал «Логопед»:

№3-2004 «Коррекционные возможности массажа»

№2-2005 «Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками.»

№6-2004 «Самомассаж рук  при подготовки детей  с речевыми нарушениями к школе».

№3-2008 «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна».

№6-2010 «Логопедический массаж в коррекционно- развивающей работе с детьми

Раннего возраста с двигательными нарушениями».

№3-2011 «Приемы игровой оптимизации при проведении массажа артикуляционного аппарата»

№3-2004 «Коррекционные возможности массажа».

№3-2007 «Самомассаж с использованием кинезиологических упражнений».

 Перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.