выполнила:
Грушина Анна Николаевна
учитель - логопед
МОУ СШ №14 «Зелёный шум »
Волгоградская область город Волжский
План-конспект занятия
«День рождения моего города»
Задачи: формирование чувства гражданственности, гордости за свое Отечество, воспитание любви к малой родине.
Цели воспитательные:
1. Систематизировать знания детей о родном городе: какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.
2. Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.
Цели обучающие и развивающие:
1.Закреплять умение синтезировать звуки в слова.
2.Пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
3.Развивать связную речь.
4.Развивать выразительность речи.
5. Развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети входят в класс под песню «Голубой вагон» (на доске изображение праздничного торта).
Сегодня, ребята, мы побываем на Дне рождения нашего города. Как называется город, в котором мы с вами живем? Составьте название нашего города из букв разрезной азбуки. Сколько лет исполнится нашему городу в этом году?
2. Давайте поздравим наш город и подарим ему красивый цветок со словами – комплиментами.
У каждого из вас на столе лежит лепесток. Напишите на нем, какой наш город. (Дети пишут слова – прилагательные и составляют из лепестков общий цветок)
3. Ребята, назовите того, кто основал наш город. Ф. Г. Логинов (фото).
(Небольшой рассказ одного из детей про Ф.Г. Логинова, дополнение учителя)
Именем Ф.Г.Логинова названа одна из улиц нашего города, установлен памятник при въезде в город. В честь каких людей названы другие улицы нашего города? (Небольшие сообщения детей). Назовите, на каких улицах живете вы.
4. Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.
1.
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто- куда.
Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал)
2.
В нём есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а… (музей)
3.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, ведь это здание- … (почта)
4 .
Люди в белом не скучают, не сидят без дела,
Курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел, все идут лечиться
В городскую, областную, детскую… (больницу)
5.
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад)
6 .
Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину,
Покупай, что повкуснее в нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали. В каких местах города вы любите бывать?
5. Как и в любом городе, в Волжском есть свой герб. Что такое «герб»?
Герб – это знак, на котором изображается что-то важное для города, для страны. Все гербы имеют форму щита. Что изображено на гербе нашего города? (Рассказ учителя о гербе города.) Где в нашем городе можно увидеть герб? Давайте попробуем нарисовать наш герб с помощью разных круп. (создание аппликации герба с помощью бобовых и круп на основе пластилина) Коллективная работа.
6. Чтение стихов о г. Волжском.
7. Подведение итогов.