ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Гончаренко Елена Дмитриевна

Педагог-психолог

МАДОУ «Цветик-семицветик»

Ханты-Мансийский округ Югра, г. Когалым

Консультация для родителей 

Подготовила: педагог-психолог Е.Д. Гончаренко

«Отравляющая педагогика»
Комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности
Вспомните себя в детстве. Мы были где-то непонятливы, эгоистичны, невежественны, глупы. И за это нас ждало возмездие – наказание, делались соответствующие выводы, принимались необходимые меры. Это в свою очередь побуждало многих к грубости, хулиганству, протесту. Некоторые притворялись послушными, а некоторые и правда, становились послушными, старательными и даже пере-старательными. Теперь, сами став родителями, мы часто раздражаемся, злимся и порой доходим до отчаянья: Ну как еще наказывать, что бы ребенок слушался?
Первый тезис: Наказывая, подумай – зачем?
Каждый раз, применяя то, или иное наказание к своему ребенку, вы должны четко осознавать для чего вы это делаете, какого результата вы хотите добиться, и возможно ли добиться желаемого результата выбранными методами.
7 правил для всех:
1. Наказаниене должно вредить здоровью – ни физическому, нипсихическому. По идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако, часто родители забывают об этом подумать.
2. Если есть сомнения: наказывать или нет – не наказывайте.
Даже если уже поняли, что обычно вы слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Ни каких профилактик - «На всякий случай».
3. За 1 раз – одно наказание. Даже если проступков много, наказание может быть суровым, но одно за все сразу, а не по одному за каждый. Наказание – не – за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. Никогда не отнимайте подаренного вами, или кем бы то ни было.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало (через неделю, месяц, год и т.д.). Оставить. Простить. Запоздалое наказание внушает ребенку прошлое, тормозит его развитие, не дает стать другим.
5. Наказание – прощение. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах – ни слова. Не мешайте ребенку начинать жизнь с начала.
6. Ребенок не должен бояться наказания – не наказания, а вашего огорчения. Однако, не следует забывать, что ребенок не совершенен – он не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение.
7. Без унижения. Если ребенок считает, что вы не справедливы – наказание не будет эффективно, оно подействует в обратную сторону.

Второй тезис: Насилие рождает монстров
Утверждения «Отравляющей педагогики», которые неизбежно ведут к травматизации личности ребенка:
Автор: американский психолог Алиса Миллер «Правила» - как воспитать ребенка с «убитой душой»
1. Родители хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка
2. Родители определяют, что хорошо, а что плохо.
3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если родители сердятся – виноват он.
4. Родители всегда должны быть защищены.
5. Детское самоуважение создает угрозу родителю.
6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, что бы ребенок «не заметил» этого, и не был в состоянии разоблачить родителей.
В результате таких родительских внутренних утверждений «Отравляющей педагогики», у детей появляются следующие жизненные установки, которые они проносят через всю жизнь:
• Любовь – это обязанность.
• Ненависть может уйти, если попросить прощения.
• Родители заслуживают уважения просто потому, что они родители.
• Дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети.
• Обида – делает ребенка сильнее
• Высокая самооценка – вредна
• Низкая самооценка – делает людей альтруистами
• Нежность (сильная любовь) вредна
• Удовлетворять детские желания – не правильно.
• Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни.
• Притвориться благодарным – лучше, чем честная неблагодарность.
• То, как вы себя ведете, важнее того, чтовы на самом деле есть.
• Родители – не переживут, если их обидеть.
• Тело – это нечто грязное и отвратительное.
• Сильные чувства – вредны.
• Родители – не могут говорить глупости, или быть виноватыми.
• Родители всегда правы

Перейти к конкурсам для логопедов
В противоположность принципам отравляющей педагогики, гораздо труднее определить черты педагогики позитивной. Однако мы можем сформулировать основные ориентиры, на которые вам следует опираться, какой бы стиль воспитания вы ни выбрали:
1. Любовь к ребенку
2. Уважение к ребенкуи его правам
3. Терпимость к его чувствам
4. Желание узнать из его поведения:
а) о индивидуальности ребенка
б) о родительских чертах
в) об эмоциональной жизни ребенка

Желаю Удачи!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.