ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог – психолог

Татаринцева Ю.А.

Цель работы: обеспечение безопасности и сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Психологическая помощь организуется:
• по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
• на основании результатов психологической диагностики;
• на основании рекомендаций ПМПК.
Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
В работе с "нормативными" детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.
Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
• Игровая терапия
• Арт-терапия
• Куклотерапия
• Песочная терапия
• Психогимнастика
• Элементы нейропсихологической коррекции
• Релаксационные упражнения
• Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности
• Упражнения для развития познавательных процессов

Работа педагога-психолога ведётся по трём основным направлениям:
• работа с детьми;
• работа с родителями;
• работа с персоналом.
ФГОС – определяет особую программу ДОУ психолого-педагогической поддержки развития детей , через направления: Социально-коммуникативное развитие,
 Познавательное развитие,
 Речевое развитие,
 Художественно- эстетическое развитие,
 Физическое развитие.
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребёнка.
 Развитие эмоциональной сферы .
 Развитие коммуникативных умений , необходимых для успешного развития процесса общения.
 Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.
 Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
 Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений , наглядно – действенного, наглядно- образного, словесно-логического и творческого мышления.
 Формирование позитивной мотивации к обучению.
 Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Организационно-методическая работа
Работа с детьми:
 Наблюдение и помощь в период адаптации
 Диагностика и тестирование
 Индивидуальные и групповые занятия
 Определение уровня готовности к школьному обучению

Работа с родителями:
 Выступление на родительских собраниях,
 Рекомендации по результатам диагностики,
 Бюллетени для родителей : « Памятка родителям по адаптации детей», «Кризис трёх лет», «Как вырастить ребёнка счастливым», «Что должен знать и уметь ребёнок с 4-5 лет», « Кризис семи лет», «Игры которые лечат», «Детские страхи – ступеньки детства»
 «Десять заповедей для родителей» и т.д.
 Индивидуальные консультации по запросу родителей
Важным направлением в работе педагога-психолога является психологическое консультирование родителей, детей и педагогов.
Психологическое консультирование осуществляется в индивидуальной и групповой форме: «Адаптация ребёнка к новым социальным условиям» «Рекомендации по результатам диагностики» «Что такое школьная готовность»…
Работа с педагогическим коллективом темы консультаций:
 Как помочь ребёнку адаптироваться к д /с
 Мелкая моторика и её возможности
 Рабочая программа педагога ДОУ
 Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы
 Закономерности развития детского коллектива
 Особенности работы педагога с проблемными детьми Психологические основы работы с семьей
ВЫВОД: Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое консультирование», «коррекционно-развивающая работа» с детьми, «работа с родителями». Менее эффективной оказалась работа с педагогическим коллективом. В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.