выполнила:
Бирко Наталья Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ № 261
Кемеровская область.г Новокузнецк
Выпускной в детском саду по сказке : «Потерянное время ».
Составители Бирко Наталья Викторовна и Олина Ольга Владимировна.
Описание материала. Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей
Подготовка (оформление): Красочная арка, воздушные шары на гелиевой основе, воздушные шары форме цветочков, цифры, буквы, , костюмы персонажей,школьные принадлежности, цветы.
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Вход – «Ромашковое поле».
Вместе ведущие – Здравствуйте, дорогие гости.
1 Ведущая - На праздник последний пришла детвора,
Им с садом любимым прощаться пора.
2 Ведущая - Поэтому все мы, немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
1 Ведущая – Ну, что тут поделать? Выросли дети!
2 Ведущая – Так пусть им повсюду солнышко светит!
Ребенок – Много, много дней подряд, мы ходили в детский сад.
Ребенок – Мы всегда сюда спешили, очень мы его любили.
Ребенок – Детский сад любимый, нет тебя красивей,
ЗДЕСЬ ЖИВЕТ ВЕСЕЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ НАРОД.
Ребенок – Повар испечет нам пироги с капустой,
Воспитатель сказку новую прочтет.
Ребенок – На прогулке замок из песка построим,
С ветки нам синичка, песню пропоет.
Ребенок – Жалко с садиком прощаться, жалко с садом расставаться.
Не печалься сад о нас…
Все - Мы уходим в первый класс!
Песня – «Первоклашки».
1 Ведущая – Сегодня волненья сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
2 Ведущая - На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
Ребенок – Здесь росли и учили хорошему и мечтали скорей подрасти,
Не грустите сейчас, воспитатели, в группу снова придут малыши.
Песня воспитателей – «Наши дети» (дети садятся на стульчики)
Кот - Мур, мяу! Здравствуйте, ребята гости, с праздником вас,
Я кот ученый с самого сказочного Лукоморья, пришел вас проводить в школу и проверить, готовы ли вы школьные науки изучать? Готовы?
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте – «Это я, это я, это вся моя семья».
Кто хочу у вас узнать, будет двойки получать?
Кто из вас хранит в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Ведущая - А теперь разминочка для родителей.
Кто вечером до десяти не занимается детьми?
Кто уроки пропускает и на море отдыхает?
Кто водит деток по кружкам, все условия тут и там?
Кот - Какие все молодцы. Шляпу волшебную я возьму, в мысли ваши загляну. Мамы, папы выходите, деток с собой возмите.
Игра Шляпа.
(в это время дети готовятся к оркестру.)
Ведущая - Музыканты, выходите гостей повеселите.
Оркестр – «Черный кот».
(выбегает Катя в наушниках с портфелем.)
Кот – Здравствуй девочка, а почему ты не в школе? Мур, мяу!
Катя – (снимает наушники) Что7
(кот повторяет слова.)
А ну ее, эту школу, надоело!
Сколько будет дважды два?
Куда впадает река? Слова состоят из слогов, слоги состоят из букв..
СКУКОТИЩА,ТОЛЬКО ВРЕМЯ ТАМ ЗРЯ ТРАЧУ.
КОТ – А ТЫ УВЕРЕНА, ЧТО СЕЙЧАС НЕ ТРАТИШЬ ВРЕМЯ ЗРЯ?
КАТЯ – КОНЕЧНО, УВЕРЕНА.
КОТ – НО ВЕДЬ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ТАК, ЧТО ТЫ ЕГО УПУСТИШЬ…
КАТЯ – КОГО УПУЩУ?
КОТ – ВРЕМЯ, ДЕВОЧКА.
КАТЯ – НУ, ЧТО ТЫ ЗАЛАДИЛ?КАКОЕ ЕЩЕ ВРЕМЯ?ТОЖЕ МНЕ КОТ УЧЕНЫЙ.
КОТ – КАК ЗНАЕШЬ ПРОЩАЙ…(УХОДИТ)
СТАРИК(КОЛЯ) – (ВЫХОДИТ С ЧИПСАМИ) ПРИВЕТ СИНИЧКИНА, И ТЫ УРОКИ ПРОГУЛИВАЕШЬ?
КАТЯ – ЗДРАВСТВУЙТЕ…А ОТКУДА ВЫ МЕНЯ ЗНАЕТЕ ДЕДУШКА7
КОЛЯ – СИНИЧКИНА, ТЫ ЧТО, С ЛУНЫ УПАЛА? КАКОЙ Я ТЕБЕ ДЕДУШКА? Я ТВОЙ СОСЕД ПО ПАРТЕ КОЛЯ ИВАНОВ.
КАТЯ – КОЛЯ ИВАНОВ, ВЫ НАВЕРНО ШУТИТЕ ДЕДУШКА, ВОТ ПОСМОТРИТЕ…(ПОДАЕТ ЗЕРКАЛЬЦЕ)
КОЛЯ – АЙ, ЧТО ЭТО, ЭТО НЕ Я! ТО ЕСТЬ Я, НО ПОЧЕМУ У МЕНЯ БОРОДА СЕДАЯ? Ой, спина заболела, ой и в боку закололо…Что со мной?
Катя – Коля миленький, неужели это ты? Как это ты дедушкой стал?
Ведущая -Я, кажется, поняла, помните ребята, мы с вами сказку о потерянном времени читали? Там злые волшебники превращали детей, которые время без толку теряли, в стариков!
Ребенок – Да, там еще часы волшебные переводили назад…
Ведущая – Катя, Коля, а вы уроки раньше прогуливали, на уроке играли?
Коля – Да мы вместе с тобой играли в «морской бой»
Ведущая- Вот время от вас и убежало.
Катя - Нужно у кота ученого спросить? Он тут что - то про время говорил, да я его не слушала.
Кот – Мур, мяу, мне показалось, что кто-то меня вспоминал…Мур, мяу. Хотите время назад повернуть? Вот что, ребятишки: Вам надо найти Королеву Времени, но одним вам не справиться, нужно найти тех, кто время зря не теряет МУР, мяу.
Катя и Коля- И где же мы таких найдем?
Ведущая- Так это же наши ребята, наши детки научились в детском саду делать все по порядку, они время зря не теряли, сейчас они вам об этом расскажут.
Выходят дети на танец «Часики» и рассказывают стихи:
Ребенок- Когда ложиться и вставать ,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог,
Нам все часы покажут точно,
Чтоб на вопрос - «Который час?»
Ответить мог ты каждый раз.
Ребенок – (7 часов) Это время нам знакомо ,
Это время для подъема,
На зарядку как зайчата, по утрам бегут ребята.
Умывайся , не ленись, чистым завтракать садись.
Ребенок (9 часов) – Это время, время книжки, не спеша оно идет,
Все девчонки и мальчишки, учат азбуку и счет!
Ребенок (11 часов) – Это время для прогулок , на крыльце у дверей , мы покормим голубей.
Ребенок (12 часов)-Это время для обеда , значит нам за стол пора,
Прекращаются беседы, прекращается игра.
Ребенок (13 часов) –Это время тишины , все мы это знать должны.
Ребенок (16 часов) В это время полдник наш ,
После полдника опять, мы отправимся гулять.
Ребенок (19 часов) Это время нам дано , для веселого кино.
Ребенок (21 час) Это время – время сна,
Спит за окнами сосна,
Рыбы спят на дне морском,
Спит медведь, в краю лесном.
Ведущая – Сладкий сон сморил ребят ,
Лишь часы – «Тик-так, тик-так»…
Танец «Часики»
Будильник – «Тик-так, тик-так», Здравствуйте , ребята, «тик-так, тик-так» мне так понравилась ваша веселая песенка, что я поспешил к вам.
Ведущая – Милый , хороший будильник, помоги нам, Коля превратился в старика, чтобы он снова стал мальчиком , нужно срочно перевести твои стрелки назад.
Будильник - «Тик-так, тик-так», я бы рад вам помочь, но без разрешения
Королевы Времени, я не могу перевести свои стрелки назад. А вот дорогу в королевство Времени покажу, если только решите мои задачки.
1. В три часа лентяй проснулся,
Два часа лежал - тянулся ,
Раскачавшись еле-еле,
Час свой завтрак ел в постели,
Так во сколько же лентяй , свой допил в постели чай?(в 6 часов)
2. На полянку ровно в пять ,вышел зайчик погулять,
Пробежал он по мосточку, съел капустных два листочка,
Перепрыгнул через пень, и вернулся ровно в семь.
Чтоб достать из печки булку – сколько длилась та прогулка? (2 часа)
3. Воробьиха Чик-чирика встала в шесть часов утра,
Пять минут ловила мошку, пять минут дразнила кошку, час дралась и просит вас, подсказать «Который час?» (7 часов 10 минут)
Будильник – Молодцы «Тик-так, тик-так», справились с такими трудными задачками, «тик-так, тик-так». Чтобы быстрее найти дорогу в королевство Времени , нам необходимо вспомнить , какими мы были, когда пришли в детский сад.
(звук часов, ведущая переводит часы назад).
Поздравление детей - малышей.
Аня - Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться.
Дети – Мы желаем вам ребята хорошо учиться.
Аня - На прощанье в этот час, потанцуем мы для вас.
Песня « Эй, малявка»
Ребенок – Вот спасибо вам ребята. Ваша песня просто класс! Вот примите, пригодится . вам подарок от всех нас!
( дарят подарки и дети уходят)
(под музыку появляется Единица, крутит стрелки на будильнике. )
Единица: Единица я, да раскрасавица!
Разве я могу кому не нравится!
Всем хорошая, да вся пригожая,
И на галочку я похожая. Вот так!
Что у вас тут за веселье? (дети отвечают)
Правду мне скажите, дети:
Вы ленивей всех на свете?.
А еще хитры, упрямы, и не слушаетесь мамы?.
Злитесь часто? Всем вредите?
В школе со мной дружить хотите? (дети отвечают)
Не хотите? Не боитесь? Ну, глядите, берегитесь!
Где ты, Двойка-забияка?
Поскорей беги сюда!
Здесь меня не уважают,
Единичку обижают.
Двойка: Ой, подружка, ой, привет!
Не видались тыщу лет! (разглядывает Единицу)
Ты откуда появилась?
Почему так разрядилась?
Глянь-ка, кудри завила…
Единица: На праздник я пришла!
А тебя сейчас звала –
Помоги, не уважают,
Здесь меня все обижают!
Двойка: Эти вот козявочки, деточки-малявочки?
С нами не хотят дружить? Значит, надо проучить:
Кто посмел тебя обидеть, тем пятерок век не видеть!
Ведущая: Не пугайте. Наши ребята обойдутся без вашей дружбы и не собираются получать в школе плохие отметки. Правда, ребята?
(дети отвечают)
Единица (выходит с гитарой) Я музыке училась тоже.
Двойка: Ты училась? Не похоже!
Единица: Да, отличницей была.
Двойка: Ой, уж лучше б не врала.
Песня: «Принцессы и крутые».
Единица - Будем с вами, братцы, мы тренироваться!
Чтобы в школу в первый день
Правильно собраться! Мама – завтрак припасет,
Папа – шарик принесет. Вам же надо не отстать
И быстрей портфель собрать!
ИГРА «БУДИЛЬНИК»
Двойка - Да, как мы не старались
Нам ребят не провести!
К школе все они готовы.
Остается нам уйти…
Единица: С ними нам не подружиться!
Предлагаю быстро смыться!
(Выходит Королева времени.)
Королева Времени - Я – Королева Времени, готова всем помочь.
Какое время суток нужно вам - День, ночь?
Ведущая – Здравствуйте, уважаемая Королева Времени, просим помочь Коле иванову . Ему всего семь лет, а он вдруг превратился в старика.
Королева – Вижу, знаю, но кто, кроме тебя, может поручиться за этого мальчика? Только у тех , кто не теряет время, есть такое правило.
Будильник – Тик – так, Я могу поручиться за него, и все ребята тоже могут. Они все задачки мои решили, сразу видно - время зря не теряли. «Тик-так, тик-так»
Королева – Вот сейчас я это и проверю. Дети скажите , знаете ли вы буквы? Тогда сложит е из них слова : «Книга», «школа», «парта».
Игра «Собери слово»
Королева – Молодцы, теперь и я убедилась , вы ребята - старательные, много знаете и умеете, хотя еще не учились в школе, я выполняю вашу просьбу. Коля Иванов - подойди ко мне, пусть стрелки часов повернутся назад, (Волшебная музыка, Коля превращается в мальчика)
Коля - Ура! Я снова стал мальчиком, спасибо вам , уважаемая Королева
Королева- Я рада за тебя , Коля Иванов, и ты Катя - молодец, не бросила Колю в беде, очень хорошо, когда с тобой рядом настоящий , верный друг.
Танец друзей.
Коля и Катя - Спасибо вам за помощь , ребята , а мы побежали уроки учить!
Королева - Ребята , я очень рада знакомству с вами , надеюсь, что и вы в школе будете старательными , внимательными, а мне пора прощаться с вами , до свидания!!
Будильник-«Тик-так, тик-так», а я с вами не прощаюсь, чтобы не опаздывать на уроки в школе, заводите вот эти будильники, которые я вам дарю, и все у вас будет в порядке.
Ведущая - Вот так незаметно пришла пора заканчивать наш праздник, а вам , ребята, пора проститься с детским садом.
Дети (с цветами ) встают на свои места,
Заключительная песня «Благодарственная»
Ребенок – Мы свой любимый детский сад, любить не перестанем,
Но все – же мы прощаемся, ведь мы большими стали.
Песня – «До свиданья детский сад.»
Поздравление заведующей, вручение дипломов.
Ответное слово родителей.
Под музыку дети и взрослые выходят во двор детского сада, чтобы выпустить шары с пожеланиями