ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Щеколдина Татьяна Сергеевна

ГБОУ Школа № 1272 города Москвы Дошкольные группы «Непоседы»

Город Москва

Конспект занятия на тему «Звук «Б».

Конспект занятия по произношению в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В ходе занятия в игровой форме происходит развитие фонематического слуха и формирование навыка звукового и слогового анализа.


Тема
:                                    Звук «Б».

Цель: Учить детей слышать и правильно произносить звук «Б» в слогах, словах и предложениях.

Оборудование:

- картинки-символы звука «Б»;

- полоски для обозначения слогов (короткие) и слов (длинные);

- кружки красного цвета;

- кружки синего цвета с изображением колокольчика (для звонких звуков) и без   колокольчика (для глухих звуков);

- предметные картинки.

План занятия (30 минут)

№ п/п

 

Название этапа

 

Задачи

Длительность (мин)

 

1.      

Организационный момент.

 

Тренировать детей в умении определять на слух одинаковый звук в словах.

1 мин

2.      

Выделение на слух слов со звуком «Б» из ряда.

Продолжать тренировать детей в умении  выделять на слух  слова со звуком «Б» из ряда слов.

2 мин

3.      

Изменение слогового ряда по заданию логопеда.

Продолжать учить детей запоминать и изменять ряд из трех слогов.

3 мин

4.      

Добавление звука «Б» в начало слов.

Тренировать детей в умении добавлять звук «Б» в начало слов без опоры на картинки.

      2 мин

5.      

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

 

Продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять слоги со звуком «Б».

3 мин

6.      

Физминутка «Покажи и скажи».

 

Продолжать учить детей соотносить произнесение ряда слогов с серией движений.

1 мин

7.      

Звуковой анализ слов.

 

Тренировать детей в умении определять количество и последовательность звуков в словах, обозначать звуки соответствующими графическими знаками определенного цвета.

4 мин

8.      

Дидактическая игра «Измени слово».

 

Продолжать учить детей преобразовывать слова, заменяя определенный звук в слове на заданный.

4 мин

9.      

Употребление слов со звуком «Б» в предложениях.

Продолжать учить детей составлять предложения, содержащие слова со звуком «Б», с опорой на картинки.

4 мин

10.            

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

 

 

Учить детей выделять слова со звуком «Б» в стихотворном тексте, читать короткое стихотворение наизусть.

5 мин

11.            

Итог занятия.

 

 

Подвести итог занятия. Закреплять умение детей подбирать слова с заданным звуком без опоры на картинки.

1 мин

 

Ход занятия.

 

  1. Логопед спрашивает у детей: «Какой одинаковый звук в словах: бык, банка, бусы? »

Сегодня мы будем работать со звуком «Б». На доску вывешивается картинка-символ звука  «Б». (вода булькает в чайнике) Какой это звук? (согласный, звонкий)

 

  1. На столах у детей карточки-символы звука «Б».

Буду говорить слова. Услышите слово со звуком «Б», поднимите карточку. Логопед произносит слова: бантик, машина, руль, баран,  бочка, майка, губы, вагон, батон, бусы, жук, собака, диван. Какой звук вы слушали в словах?

 

  1. Запоминайте слоги: БА-БА-БЫ. Повторите. Сколько слогов? Положите столько коротких полосок. Поставьте первый слог на последнее место. Скажите новый ряд. Так же разбирается еще 1-2 ряда слогов. (бэ-бо-бо; бу-бы-ба)

Вы запоминали и переставляли слоги с каким одинаковым согласным звуком?

 

  1. Буду говорить слова без первого звука. Добавляйте звук «Б» и говорите слово. Логопед произносит: -абочка, -анка, -алкон, -арсук, -ашня, -анан, -атон, -улавка, -утон, -улка, -уква, -утылка, -удка.

Какой звук вы добавляли?

 

  1. Будем делить слова на слоги. Логопед показывает детям картинку: бусы. Дети делят слово на слоги, называют общее количество слогов, первый и второй слоги. Далее логопед предлагает детям произнести только тот слог, в котором есть звук «Б». Аналогичная работа проводится со словами КАБАН, РАБОТА, ЗУБЫ, БАБУШКА.

На что делили слова? Слоги с каким звуком выделяли?

 

  1. Дети встают около своих стульев. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Покажи и скажи». Педагог произносит три слога со звуком «Б» (Например, бо-ба-бы) и показывает серию из трех движений (Например, руки вверх – на пояс – на плечи). Дети воспроизводят ряд слогов и движения.

 

  1. Логопед показывает детям картинку «бык» и предлагает обозначить это слово длинной полоской. Говорите это слово, слушайте: какой первый звук? Положите нужный кружок на первое место. Говорите слово еще раз, слушайте: какой второй звук? Положите нужный кружок на второе место. Далее дети слушают и обозначают третий звук, определяют общее количество звуков, называют все звуки по порядку. Аналогичная работа проводится со словом «зубы».

Мы считали звуки в каких словах? Сколько звуков было в этих словах?

 

  1. Запоминайте слово: бак. Замените звук «А» на звук «Ы». Какое слово получилось? Скажите. (бык) Далее дети выполняют преобразования слов по заданию логопеда:

Бак---бык---бок---бор. 

Булка---балка---банка.

Зубы---губы---губа.

Мы меняли один звук на другой и получали новое слово. Как мы получали новое слово?

 

  1. На доске картинки с изображением предметов со звуком «Б» в названии и без звука «Б». Дети называют все картинки. Далее логопед предлагает детям выбрать картинку со звуком «Б» в названии и придумать предложение.

Что вы говорили? (предложения) Слова с каким нужным нам звуком были в ваших предложениях?

 

  1. Слушайте стихотворение: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Какие слова со звуком «Б» вы услышали? Учим стихотворение наизусть.

 

  1. С каким звуком мы сегодня работали? Вспомните и скажите слово со звуком «Б».

 Перейти к конкурсам для логопедов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.