ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Макеева Елена Владимировна

учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа г. Урюпинска

Здоровьесберегающие и игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ.
В связи с принятием Федерального Закона «Об образовании» Российской Федерации эта проблема стала острой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы.
ФГОС для решения данной проблемы предлагает использование инновационных технологий: портфолио дошкольника, технологий проблемного обучения, технологий проектно-исследовательской деятельности, «ТРИЗ», информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии и т.д.
В работе с детьми с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием, слабовидением и слепотой) и детьми со сложными дефектами (нарушение зрение и умственная отсталость, или ЗПР, или ДЦП, или нарушение речи) я использую многофункциональные пособия такие как: лепбуки, фетровые пособий, тактильные игры.
Наиболее эффективным методом обучения дошкольников является игровая технология. Она дает ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению; прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Для детей с нарушением зрения игра является еще и здоровьесберегающей технологией, которая увеличивает результативность лечебно-восстановительной работы, является возможностью компенсировать и корригировать нарушения психофизического развития.
Применение игровых технологий повышает у детей с ОВЗ мотивацию к занятиям, развивает любознательность, интерес.
Использование в работе с детьми с ОВЗ лепбуков, тактильных игр и полифункциональных пособий из фетра позволяют:
• развить у детей все психические процессы, зрительное, тактильное восприятие, ориентировку в пространстве;
• скорректировать зрительные, интеллектуальные, речевые и двигательные нарушения;
• увеличить познавательную активность и расширить представления детей об окружающем мире;
• сформировать трудовые, игровые навыки, а так же навыки общения со сверстниками и взрослыми;
• развить стереоскопическое, бинокулярное зрение, повысить остроту зрения.
Преимущества использования лепбуков, фетровых пособий, тактильных игр заключается в том, что:
1. Изготавливать их можно совместно с воспитанниками. Дети могут обводить силуэты и вырезать детали из фетра, набивать игрушки синтепоном, подбирать информацию и картинки для лепбука и даже участвовать в создании различных игр. Дети с помощью устройства для создания тактильной графики PIAF на специальной капсульной бумаге могут создаввать рельефные карточки для игр.
2. Эти пособия многофункциональны. С помощью одной игры ребенок может изучить цвет и форму, величину, пространственное положение, освоить счет, научиться ориентироваться в пространстве, также развить мелкую моторику рук тактильное восприятия, внимание, память, мышление, воображение.
3. У всех этих игр большой диапазон применения. Их можно использовать как демонстрационный или раздаточный материал на коррекционных и общеобразовательных занятиях (индивидуальных, групповых и фронтальных). Дети могут применять данные пособия, как отдельные дидактические игры. Феторвые пособия (продукты из фетра) могут служить атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Огород», «Магазин», «Повар», «Пиццерия», «Ресторан»; подвижных игр «Зайцы в огороде», «Горячая картошка» и др.; играх-соревнованиях «К быстрее соберет урожай овощей или фруктов», «Кто быстрее приготовит пиццу или пирог по образцу»; праздниках, развлечениях, родительских собраниях.
4. С помощью таких многофункциональных пособий возможна реализация индивидуального подхода к дошкольникам с различными зрительными диагнозами. Так как пособия возможно использовать и в вертикальной, и горизонтальной плоскости, они используются как для детей с расходящимся, так и со сходящимся косоглазием. За счет того, что предметы для игр объемные, а изображения рельефные, восприятие их возможно для слабовидящих и слепых детей.
5. С помощью данных игр возможно закрепление эффекта от аппаратного лечения. Большая вариативность игр позволяет подбирать игры и задания для детей в зависимости от этапа лечения. Для детей с низкой остротой зрения, в период лечения на аппаратах «Иллюзион», «АСО» предлагаются задания на сериацию, например: «Разложи морковки и баклажаны в разные корзины»; выкладывание узора по образцу «Укрась пирог (или сделай пиццу) как на картинке», «Приготовь блюдо по рецепту», подвижные упражнения на меткость «Попади в корзину». Для развития одновременного и бинокулярного зрения, по мимо лечения на аппарате «Синоптофор» используются игры на совмещение изображений «Одень куклу», составление целого из частей «Разрезные картинка «Собери хлеб стран мира».
6. Возрастной диапазон использования данных пособий очень широкий. Игры доступны как трехлетним малышам, так и дошкольникам, за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач.
7. К тому же, эти игры можно постоянно пополнять.
При изготовлении пособий следует соблюдать определенные требования к предъявлению наглядности для детей с нарушением зрения:
• изображения на карточках и элементы игр должны соответствовать реальным предметам по цвету, величине, форме, положению частей, что способствует формированию верных представлений детей о предмете;
• изображения для игр должны быть упрощенными, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону для лучшего восприятия;
• демонстрационный материал надо выбирать преимущественно красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов для активизации зрительного анализатора;
• должны быть варианты плоскостных и объемных изображений предметов, что дает возможность восприятия разными органами чувств (зрением и осязанием);
• размер демонстрационного материала, игрушек, предметов должен соответствовать 15-20 см., размер раздаточного материала – 3 – 5 см.;
• пособия моделируются так, что задания и игры для рассматривания предъявляются неподвижно, статично, чтобы дети могли сосредоточить взор.

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.