ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнили:

воспитатели

Сергеева Е.Д.

Осипова М.В.

МБ ДОУ ДС № 25 «Чебурашка»

г. Туапсе

Цели:

  1. Развивать мышление, речь, мелкую моторику кистей рук. Ввести в активный словарь детей слова: рвущаяся, размокающая, мнущаяся. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий  (сминание,  разрывание, смачивание, склеивание) Расширять знания о применении бумаги в жизни человека.
  2. Развивать интерес к обследовательским действиям с бумагой. Воспитывать бережное отношение к изделиям из бумаги (книги, тетрадь, альбомы)
  3. Продолжать учить выполнять коллективную работу, развивать эстетический вкус, продолжать воспитывать навыки аккуратного наклеивания

Словарная работа: бумага, разноцветная, непрочная,  гладкая, тонкая,  толстая, писчая, салфетная.

Организация: Свободное перемещение по группе.

Предварительная работа: рассматривание различных предметов из бумаги (книги, тетради, альбомы, коробки, салфетки и пр.), рассматривание спилов деревьев, чтение художественной литературы, пословиц, разгадывание загадок и т.д.

Планируемые результаты: дети будут знать, из чего производится бумага, ее свойства, качества и виды. Научатся выполнять поделки из мятой бумаги. Расширится словарный запас по теме. Научатся бережно относиться к изделиям из бумаги.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра,  продуктивная деятельность, слушание музыки,

Материал и оборудование: кукла Почемучка, сундучок, разные виды бумаги, емкости с водой, бумажный цветок, заготовка для коллективной работы, оборудование для продуктивной деятельности

Ход проведения

В группу входит кукла Почемучка с сундучком.

П.- Здравствуйте, ребята (грустно)

В.- Здравствуй, а ты кто? Мы хотим с тобой познакомиться!

П.- Почемучкой меня прозвали

       Почему постоянно так называют?

       Почему? До сих пор не пойму?!

       Различать бы формы и размеры

       Знать бы все фигуры и цвета

        На вопросы дать ответы первым-

        Вот моя заветная мечта!!!!

В - Ну что – же , значит тебя зовут почемучка. А что с тобой случилось? У тебя такой печальный голос?

П – Ребята, у меня был День Рождения! Ко мне приходили друзья и подарили вот этот сундучок! Он такой красивый! Правда ?  (Да)

Но я до сих пор не могу его открыть. А мне так хочется узнать, что же внутри?

В – Дети , а вы хотели бы узнать, какой подарок получил Почемучка? (ДА)

В – Значит надо помочь Почемучке открыть этот замечательный сундучок! А я, как раз знаю волшебные слова. И если мы все вместе произнесем их, то сундучок обязательно откроется:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка

1-2-3-4-5 тебя мы будем открывать!

В – Ну вот, с вашей помощью сундучок и открылся. Посмотрим, что же там… листочек, а на нем что-то написано. Да это же загадка! Прочту ее вам. Помогите мне и Почемучке ее разгадать.

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет  (бумага)

В – Про что эта загадка? Правильно про бумагу.

П – А я про бумагу ничего не знаю, что с ней делать?

В – Не волнуйся, мы тебе расскажем.

В – А в сундучке ещё что то есть( достаю листок бумаги говоря:

  Я белый лист бумажный

  Я маленький отважный      

  Рисуй на мне пиши

  Другу фокус покажи!

Это альбомная бумага ( Словарная работа)

В – Подойдите  к нашим  рабочим столам и найдите такую же бумагу. Возьмите её в руки. Какого она цвета? (Белая) Какая на ощупь? (гладкая, прохладная, тонкая) Словарная работа

В – А что можно делать с альбомной бумагой? (на ней можно рисовать, писать).

1 Опыт:

В – Как вы думаете, бумага рвется?

В – Попробуем ее разорвать (бумага рвется). Как можно про нее сказать? (рвущаяся, не прочная) словарная работа.

В – Ребята, а в сундучке еще есть бумага. Но она разного цвета. Хотите поиграть с такой бумагой? (хотим). Для этого необходимо назвать ее цвет. (дети поочередно называют цвет листочков)

В – У всех листочков разного цвета. Значит, как можно сказать про такую бумагу? (разноцветная, цветная) словарная работа.

В – А, что можно делать с разноцветной бумагой? (красивые поделки, аппликации, узоры).

В – А сейчас попробуем измять цветную бумагу. Когда мы рвем и мнем бумагу, что мы слышим? (Звуки)

Бумага может издавать звуки, шуршать, шелестеть, хрустеть.

Как можно еще сказать?(шуршащая, шелестящая) словарная работа.

В – если бумага рвется и мнется, значит обращаться с ней надо аккуратно, чтобы ее не испортить.

2 Опыт:

В – Хотите узнать, что еще в сундучке? Даша, в сундучок загляни и листочек покажи. Ребенок достает тетрадный листок.

В – На этом листочке нарисованы клеточки. Где вы видели такие листочки? (в тетради)

- Как можно про него сказать? (тетрадный) словарная работа.

- А кому нужны тетради? (детям в школе, они учатся на них писать. Всем взрослым. На ней можно писать письма, рассказы, стихи. Поэтому ее еще называют писчей). Словарная работа.

В – Возьмите на столе тетрадный листок. Подойдите к тазику с водой. Опустите листочки в воду. Посмотрим, что с ними произойдет? (они намокли и опустились на дно, т.е. утонули)

В – Как еще можно сказать про бумагу? Она боится воды, тонет, размокает. Мокрая бумага тоже не прочная, она рвется еще быстрее. (порвать)

3 Опыт:

В – В сундучок я загляну и вам что-то покажу!

- Да это же цветок! Только он еще не расцвел и лепестки закрыты. (Кладу цветок в воду, читая стихи):

Если я в воде намокну

То расправлюсь ровно

Будто в озере кувшинки

Расцвели на зорьке!

В – Ребятки, наш цветок проснулся! Его лепестки раскрылись! Это же настоящий фокус! В воде бумага может изменять форм.

Физминутка:    «Мастера»

Лесорубы дерево срубили

На станках на части распилили

Чурбачки на щепки покрошили

И в растворе долго их варили

А потом всю влагу отжимают

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит лист бумажный

Для журнала, книги и тетради.

4 Опыт:

В – В сундучок загляни и листочек покажи. (ребенок вынимает бумажную салфетку)

В – А вы знаете, что это за бумага? (салфетка)

 - Да, это салфетная бумага. Что можно сказать про нее? (мягкая, приятная, нежная, тонкая, хорошо впитывает влагу)

- Где мы используем салфетную бумагу? ( во время приема пищи ею вытирают рот, руки) словарная работа.

В – А салфетка мнется? Как вы думаете? (мнется)

- Сейчас проверим. Изомните салфетку в кулачке.

- Измялись. Каким словом можно назвать бумагу? (мнущаяся) словарная работа.

Итог: Сегодня в сундучке у Почемучки было много разной бумаги. Мы все  вместе проделали с ней опыты. Так что же мы расскажем Почемучке? Какая бумага?

  1. Бумага бывает тонкая, гладкая, мягкая.
  2. Бумага рвется, мнется, размокает в воде.
  3. Бумага не прочная. К предметам, сделанным из бумаги нужно относиться бережно.

В – Дети, а ведь мы еще не поздравили Почемучку с Днем Рождения. Сделаем для него подарок! Посмотрите на салфетки, которые вы измяли, они так похожи на яркие цветы!

В – А у меня есть ваза для цветов. (заготовка для коллективной работы).  Дети выполняют коллективную аппликацию из мятой бумаги. Дарим картину Почемучке. Он благодарит за подарок и за рассказ о бумаге. Оставляет сундучок детям. Уходит.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.