ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ковалева Юлия Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия №1 имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

Самарская обл.

Г. Новокуйбышевск

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия №1 имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

 

 

 


Интерактивное логопедическое занятие с воспитанниками 6-7 лет с воспитанниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
по теме: «Земля – наш дом, наведем порядок в нем».

 

 

 

 

 

Учитель-логопед
Ковалева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск, 2018 г.

Цель занятия: Активизация и актуализация словаря по теме «экология».
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
• Совершенствование навыков словообразования: образование относительных прилагательных, сравнительной степени прилагательных, уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Коррекционно-развивающие:
• Упражнение в образовании предложно-падежных конструкций (дифференциация предлогов, обозначающих движение в-из, на-с, к-от; признак предмета – предлог без ).
• Развитие умения составлять предложения с опорными словами.
• Расширение и активизация словаря признаков.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание интереса детей к слову;
• Воспитание у детей бережного отношения к нашей планете.

Оборудование: проектор, экран, предметные картинки с изображение птиц, рыб, деревьев, насекомых, людей, цветов, воздушные шары с вложенными записками, зеленые ленточки, простые карандаши.

Ход занятия.
I. Организационный момент
Дети заходят в зал и садятся на стулья по инструкции
Логопед:-Егор сядет на 1-й стул слева, Илья -на последний стул, Люда – на 3 стул, Вика –между Людой и Егором, Матвей - справа от Люды, и Олеся слева от Ильи.

II. Основная часть
1. На слайде появляется изображение планеты Земля.
Логопед:- Что вы видите на картинке (Планету Земля)
- Какая она. (красивая, родная). 22 апреля мы отмечали праздник –День Земли….
2. Звучит сигнал тревоги, на слайде – изображение загрязненной Земли. Логопед читает текст.
Послание из будущего
2218 год…из-за безжалостного отношения к природе возникла экологическая катастрофа глобального масштаба!!! Планета не может мириться с таким обращением к природе!!!....загрязнение воздуха, почвы во всех точках планеты.. Наши учёные нашли способ отправить послание в прошлое чтобы предупредить людей о катастрофе и изменить печальное будущее. Но, произошел сбой и послание разделилось на несколько частей. Мы надеемся, что Вы их найдете и узнаете СЕКРЕТ, который поможет спасти Землю!
Логопед: - Ребята, необходимо срочно действовать, мы постараемся найти все части послания и узнать как спасти Землю и не допустить беды.
Вы станете - спасателями, надо только произнести специальные слова
Один, два, три и все пятнадцать
Начинаем превращаться
Из мальчишек и девчонок
Мы в спасателей Земли
Звонко мы в ладоши хлопнем.
И ногами громко топнем!
Смелость мы с собой возьмем
И планету мы спасем!
(повязать детям на руку зеленую ленточку – спасатель планеты)

Логопед:- У природы есть богатства, три клада: Вода, Земля и Воздух – три её основы. Маршрут нашего путешествия состоит из трех этапов - «Лес», «Вода» и «Воздух».
2. Отправляемся в лес.
Логопед:- ребята, посмотрите как много мусора! Как вы думаете – откуда он? (люди отдыхали и не убрали за собой мусор). Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать. Конечно, убрать весь мусор!
Логопед предлагает детям рассортировать мусор по контейнерам (металл, бумага, пластик)

Игра «Сортировщики»
Собрать мусор в разные контейнеры
1 – мусор из пластика
2 мешок – мусор из бумаги
3 мешок – мусор из металла

Логопед:- Молодцы! Давайте проверим (образование относительных прилагательных: бутылка (какая?) – пластиковая, тарелка (какая?) – пластиковая, стаканчик (Какой?) – пластиковый …. Газета (какая?) – бумажная, фантик (какой?) – бумажный, салфетка (какая?) – бумажная… Крышка (какая?) – металлическая, банка (какая?) – металлическая,
гвоздь (какой?) – металлический.
А шарик из какого материала? (из резины). В шарике часть послания (слово – «Беречь»)

3. Логопед:- Еще одно богатство Земли – вода. Что теперь будет, если воды на планете станет мало и она исчезнет?
Ответы детей: засохнут растения, животные погибнут, люди, земля высохнет и будет пустыня, исчезнут озёра, моря, океаны.
Логопед:- Подойдите к столам, у каждого из вас есть картинки, рассмотрите их, назовите обобщающее слово и объясните для чего нужна вода. Дайте ответ полным предложением.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Детям раздаются наборы картинок, они называют обобщающее понятие и составляют предложение.
синица, ворона, ласточка (птицы); Птицы пьют воду.
берёза, ёлка (деревья); Деревьям нужна вода.
щука, карась (рыбы); Рыбы живут в воде.
кузнечик, бабочка, жук (насекомые); Насекомые пьют воду.
Слон, лев, волк (животные) Животные пришли пить воду.
Девочка, бабушка, мальчик (люди) Людям нужна вода.
Ромашка, роза (цветы) Цветы засохнут без воды.
Логопед:- Молодцы. Мы можем открыть еще 1 шарик и получить часть послания («леса»).
Отправляемся дальше.
4. На слайде изображение загрязненной реки.
Логопед: - Посмотрите, мы подошли к реке. На речку приезжали всё лето купаться, загорать, отдыхать люди, они даже не знают правила поведения у реки. А вы знаете? (нельзя бросать в воду мусор, нельзя оставлять мусор на берегу водоёма, нельзя вырубать деревья на берегу реки, нельзя мыть машины в реке).
Логопед: - - Правильно. Посмотрите, какая грязная вода и сколько мусора на берегу. Нам надо перейти на другой берег, чтобы увидеть, какой это мусор и решить, что с ним делать. Но сначала нужно перейти через мост. Мост этот не простой. По нему смогут пройти только самые отважные и внимательные.
Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: В – ИЗ, НА – С, К – ОТ) .дети делают 1 шаг вперед после правильного ответа)
• Мальчик бросил фантик на землю. – Мальчик поднял фантик с земли.
• Девочка налила воду в стакан. – Девочка вылила воду из стакана.
• Мама положила яблоки в сумку. -.Мама достала яблоки из сумки
• Ваня поставил велосипед на песок. – Ваня убрал велосипед с песка.
• Машина подъехала к берегу. – Машина отъехала от берега.
Логопед: - Молодцы, мы можем открыть следующую часть послания (в шарике слово – «поля»).
5. Логопед: - Вот мы и пришли к берегу реки. Посмотрите, сколько мусора на берегу, что это (сломанные вещи). .Их можно починить. Дать старым вещам вторую жизнь (на слайде – изображение предметов без какой-либо части)
Игра «Без чего?»
Машина без колеса
Стол без ножки
Дом без окна
Заяц без уха ….
Логопед: - Молодцы! Давайте откроем следующую часть послания.
Мы убрали мусор с берега (на слайде изображение чистой реки). Посмотрите какая стала вола в реке? (чистая, прозрачная).
А какой стал лес после нашей уборки? (чистый, живой, зеленый).
Вы чувствуете какой на лугу воздух, давайте вдохнём глубоко и скажем, какой здесь воздух? (Свежий, прозрачный, чистый, пахнет цветами и травами).
Пойдемте по тропинке и посмотрим куда она нас приведет. А пока идем прочитаем еще одну часть послания («и реки»).
6. На слайде изображение чистого леса (после уборки)
Игра «Было-стало»
Небо было синее , а стало еще синее.
Речка была глубокая, а стала еще глубже.
Дуб был большой, а стал еще выше.
Сосна была высокая, а стала еше выше.
Дорожка широкая, а становится еще шире.
Логопед: - Давайте откроем следующую часть послания («чтоб»).
7. На слайде изображение города в смоге от выхлопных газов и работающих заводов.
Логопед: - Вот мы и пришли, догадались где мы? (В городе.)
Логопед: - Правильно, мы оказались в городе. Здесь много машин, заводов и фабрик, всё это загрязняет воздух, давайте скажем, какой здесь воздух? (Грязный, несвежий, удушливый.)
Логопед: - Воздух пахнет газами, он сильно загрязнён, небо затянуло дымом, Солнца совсем не видно.
-Назовите главных помощников Земли в очищении воздуха. (Деревья, растения)
Игра «Посади дерево». На карточках контурные изображения деревьев и цветов. Детям нужно обвести изображения по контуру.
На слайде появляется зеленого парка.
Логопед: - Молодцы! Посадили целый парк деревьев и теперь сможем открыть следующую часть послания («сохранилось»).

8. Логопед: - Давайте скажем добрые и ласковые слова, возможно мы сможем рассеять тучи над городом.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Вода – водичка, дождь-дождик, река-речка, лист-листик, облако-облачко
капля – капелька, дождь – дождик, река – речка, ручей-ручеек, родник-родничок.
Логопед: - От ваших ласковых слов выглянуло солнышко, дым рассеялся, давайте откроем следующую часть послания («все навеки»).

9. Логопед: - А теперь, когда испытания закончены, вы должны составить послание из слов, которые нашли.
Дети подходят к столам читают слова-части послания и составляют предложение:
«Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки»
III. Итог.
Логопед: - Молодцы! Вы прошли все испытания и сумели прочитать послание из будущего. Скажите, как нужно делать, чтобы не допустить экологическую катастрофы в будущем? (бережно относиться к природе, не мусорить в лесу, на реке, в городе, ухаживать за растениями…).

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.