выполнила:
Инешина Валентина Валерьевна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58
г. Иркутск
«… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю –малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. В детском саду я работаю более 5 лет. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?» Перед детским садом несколько раз пыталась поменять работу и благодаря своему сыну я устроилась работать ДОУ и теперь понимаю, сколько я потеряла в жизни.
Основным в своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту к детям. И дети это чувствуют. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети, то во имя чего мы живем. И я думаю, что, когда мои дети станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Каким же должен быть воспитатель детского сада?
Во-первых, обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми.
Во-вторых, обладать профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творчески активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Как сказал В.А. Сухомлинский: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит свою работу и детей, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий».
Именно благодаря своей работе я состоялась как педагог. Что значит для меня моя работа? Это часть меня, моего сердца, эмоций и чувств.
Сегодня мы сильное успешное государство. Все больше внимания уделяется в сфере дошкольного образования.
«Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование».
Я считаю, что перед педагогами сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления нашего государства и общества, свидетелями которого мы являемся, очевидна необходимость современного развития дошкольного детства.
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стране стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются в детстве.
Поэтому, я считаю, дошкольное образование является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современного дошкольного образования – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности творческой, креативной, коммуникабельной, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
А это значит что развитие дошкольного детства на современном этапе – это и новые воспитатели, которые внимательны и восприимчивы к современным интересам детей, способные оценивать и прогнозировать свою деятельность. Сегодня ребенок хочет понять не старыми методами, они ему не интересны и я должна найти то новое, через которое я могу помочь ему это понять.
Считаю ли я себя современным воспитателем?
Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Высшая награда – любовь детей!
Мои принципы работы:
* Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
* Избегай обвинений!
* Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
* Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
* Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
* Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
* Давай детям больше самостоятельности и права выбора;
* - Основа эмоционального тона занятия не развлекательность, а занимательность и увлечение
* Умей встать на позицию ребенка, уважай в нем личность, индивидуальность;
* Помоги ребенку быть социально значимым и успешным
Всероссийские интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатейкино»