выполнила:
воспитатель
Кокорина Елена Геннадьевна
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 58
г. Иркутск
«Почему я выбрала профессию педагога дошкольного образования?» Потому что это моё. Это не просто профессия, это - состояние моей души. Моя профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Я люблю свою профессию.
Детский сад - мой второй дом, где меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам.
Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно, горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми, интересными для окружающих. Это и есть для меня самое большое достижение.
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок».
Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным и каждый день ребенка превратить в увлекательное приключение.
Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и важно помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.
Третий принцип – это «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.
Четвёртый принцип – «личный пример»: дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере соблюдая правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка.
Почему я решила участвовать в Конкурсе?
Взаимоответственность побудила меня принять решение участвовать в конкурсе. Мне приятно, что коллеги доверили именно мне такую миссию.
Я надеюсь, что участие в конкурсе подарит мне возможность обменяться опытом с коллегами, откроет новые горизонты моего самосовершенствования.
В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС.
Важная задача дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии, используемые мною в различных видах деятельности.
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая
деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования, они помогают: подбирать иллюстрированный и познавательный материал к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. С помощью компьютера я моделирую такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни.
Как я представляю детский сад будущего:
Детский сад будущего - это дворец детства начиная с архитектурного решения до внутреннего содержания. Вся предметно – игровая и предметно- пространственной среда направлена на открытие и познание нового.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.
Всероссийские интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатейкино»