выполнила:
воспитатель
Проскурина Надежда Георгиевна
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 58
г. Иркутск
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка». С. Соловейчик.
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к людям и профессии вообще.
Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.
Воспитатель должен быть вовлечён в свою профессиональную деятельность, знать и мотивировать свою деятельность. «С чем я иду навстречу к детям? Что нового и интересного я привнесу в их день»? А в конце дня проанализировать: «Получилось ли всё то, с чем я шла к детям? «Чему меня сегодня научили дети»?
Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувству гордости за достижения страны.
В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Это помогает воспитывать свободную, успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, находить и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это.
Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания взрослых.
Необходимые качества современного воспитателя в современном детском саду – толерантность, доброжелательность, ведь воспитателю приходиться работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если они расходятся.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть -своих детей. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям - я счастлива.
Детей надо любить именно такими, какие они есть, поощрять, одобрять и создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребенка.
Взрослым необходимо научиться радоваться вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому результату, достижению и успеху. Бережно относиться к продукту его деятельности, уважать путь ребёнка к результату. А если что-то не получилось, то задать вопрос: «А почему не получилось?» и решить вместе с ребёнком эту задачу, направляя его, но так, чтобы ребёнок сам отыскал ответ. Тогда у ребёнка формируется умение находить причину и доводить начатое дело до конца.
Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя
всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
За время своей педагогической деятельности я поняла – в профессии педагога нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты снова с ним учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя, как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга.
За годы моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Подхожу ли я к категории современного воспитателя? Трудно оценить себя. Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь идти в ногу со временем, знакомлюсь с новыми методиками и применяю их в работе, осваиваю инновационные технологии, регулярно пополняю и совершенствую специальные знания в соответствии с современными требованиями, самостоятельно освоила компьютер.
Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!
Всероссийские интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатейкино»