ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Проскурина Надежда Георгиевна

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 58

г. Иркутск

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка». С. Соловейчик.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Современный педагог – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к людям и профессии вообще.

Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии.

Воспитатель должен быть вовлечён в свою профессиональную деятельность, знать и мотивировать свою деятельность. «С чем я иду навстречу к детям? Что нового и интересного я привнесу в их день»? А в конце дня проанализировать: «Получилось ли всё то, с чем я шла к детям? «Чему меня сегодня научили дети»?

Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувству гордости за достижения страны.

В проектной деятельности мы с детьми экспериментируем, исследуем, наблюдаем, познаем и играем, используя инновационные технологии, которые помогают познавать мир во всем его разнообразии. Это помогает воспитывать свободную, успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, находить и применять знания, тщательно обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Мне доставляет удовлетворение и большую радость то, что я сама, своими силами могу дать воспитанникам все это.

Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания взрослых.

Необходимые качества современного воспитателя в современном детском саду – толерантность, доброжелательность, ведь воспитателю приходиться работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если они расходятся.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть -своих детей. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, придать ощущение спокойствия и уверенности родителям - я счастлива.

Детей надо любить именно такими, какие они есть, поощрять, одобрять и создавать положительную атмосферу вокруг каждого ребенка.

Взрослым необходимо научиться радоваться вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому результату, достижению и успеху. Бережно относиться к продукту его деятельности, уважать путь ребёнка к результату. А если что-то не получилось, то задать вопрос: «А почему не получилось?» и решить вместе с ребёнком эту задачу, направляя его, но так, чтобы ребёнок сам отыскал ответ. Тогда у ребёнка формируется умение находить причину и доводить начатое дело до конца.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя

всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. Конечно, труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

За время своей педагогической деятельности я поняла – в профессии педагога нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок, и ты снова с ним учишься находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя, как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как друга и друга.

За годы моей педагогической деятельности я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Подхожу ли я к категории современного воспитателя? Трудно оценить себя. Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь идти в ногу со временем, знакомлюсь с новыми методиками и применяю их в работе, осваиваю инновационные технологии, регулярно пополняю и совершенствую специальные знания в соответствии с современными требованиями, самостоятельно освоила компьютер.

Я люблю свою профессию, нашла в ней своё призвание и утвердилась в этом. А это значит - я счастливый человек!

Всероссийские интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатейкино»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.