ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ушакова Ирина Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Оренбургская область, г. Бузулук

Тренинг личностного роста для педагогов ДОО «Я умею! Я могу!»
Цель тренинга: Укрепление психологического здоровья педагогов,
формирование положительного самовосприятия, самоуважения, позитивной
оценки себя, осознания себя творческой индивидуальностью, создание
оптимистической профессиональной перспективы.
1. Упражнение на сплочение коллектива «Поздороваемся локтями
и другими частями тела»
В современном обществе человек живет в окружении разнообразных
проблем, связанных с его социальной жизнью, материальным положением,
межличностными отношениями… Живя в рамках существующей
общественной системы, далеко не каждый успевает задумываться о своем
призвании, о своем внутреннем мире, о самопознании,
самосовершенствовании. Человек не успевает, как говорил еще Марк
Аврелий, «смотреть внутрь себя».
Гармонизация и духовный рост личности способны быть
«универсальным средством» в решении многих жизненных вопросов. Сила
человека находится в нем самом. Попробуем в этом убедиться с помощью
следующих упражнений.
2. Упражнение «Кто Я»
На листе бумаги педагогов просят записать ответ на вопрос «Кто я?».
Ответ должен быть как можно более открытым и честным.
Самопрезентация: не более 8 критериев – прячетесь, не открываетесь
до конца. От 9-10 – средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете
о себе, не стесняетесь себя. Более 20 – вы перехитрили сами себя. Это не игра
кто больше.
Самоописание у каждого из присутствующих, почти наверняка,
начинается с таких слов как: «Я учитель» или «Я мать». Это ролевые,
формально биографические характеристики. Если таких характеристик
большинство – Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша
индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания. Все, что осталось
это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя,
но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе
любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас
есть то, за что он себя любит.
Сейчас, пусть каждый выскажет это вслух. (Высказывания по кругу)
3. Упражнение «Составь наставления другим людям»
Обучая других – мы учимся также и сами, убеждая других – мы
убеждаем также и самого себя, побуждая или мотивируя других – мы
побуждаем, мотивируем и самого себя. Исходя из этой закономерности,
предлагается следующее задание.
Участник должен убедить другого участника группы (вообразите, что
перед вами ребенок, нуждающийся в ваших установках), что с заданием
можно легко справиться. Стремитесь внушить уверенность в успехе.
Запишите свою речь, убедительные фразы.
4. Упражнение «Без маски».
Каждому участнику предлагается карточка с фразой, не имеющей
окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен завершить
фразу:
• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так…
• Иногда люди не понимают меня, потому что я…
• Верю, что я…
• Мне бывает стыдно, когда я...
• Особенно меня раздражает, что я…
• Я та, которая всегда…
• Я уверена в себе, когда…
• Я спокойна, когда…
• Я очень огорчаюсь, когда…
• Я легко могу расплакаться, когда… и др.
5. Упражнение 3 «Я подарок для детского сада»
Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою
исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит
ваша исключительность, уникальность, поразмышляйте над тем, что вы
являетесь подарком для своей дошкольной организации.
Аргументируйте свое утверждение фразой «Я подарок для детского
сада, так как я…»
Теперь вы знаете, что уникальны и каждый из вас является подарком
для детского сада. Очень многое зависит от вас самих. И сейчас мы с вами в
этом убедимся.
6. Упражнение «Что доставляет мне удовольствие в моей работе»
Участникам предлагается написать как можно больше высказываний на
вопрос «Что вам доставляет удовольствие в вашей работе?» Подчеркните
и подсчитайте те высказывания, которые зависят только от вас, а не от каких-
либо обстоятельств. Посмотрите, сколько всего зависит от нас с вами.
Существует много способов снятия нервного напряжения. Один из них
– находить что-нибудь позитивное даже в самых отрицательных моментах
нашей жизни.
7. Упражнение «Идеальный педагог»
Участники разбиваются на 2 группы. В течение 4 минут каждая группа
формирует и записывает на листочке качества идеального, с их точки зрения,
педагога. Затем каждая группа предлагает свой вариант с пояснениями.
(Ведущий записывает на доске).
Потом все объединяются в одну группу и уже с общей позиции
находятся 6 качеств совершенного педагога. (Ведущий записывает на доске).
Теперь, попробуем оценить себя по предложенным 6 критериям
(участникам раздаются бланки со шкалами самооценки, самооценивание
проводится анонимно). Уровень развития каждого выбранного качества
условно изображаем цифрой. Нижняя точка – это нижняя ступень развития, а
верхняя – наивысшее. (Участники выполняют задание). Посмотрите на ваши
шкалы, если ваши отметки на шкале пересекаются или находятся около 10,
мы вас поздравляем, вы близки к совершенству. Ну, а если расстояние между
точками большое или они находятся ниже пяти, замечательно, вам есть к
чему стремиться.
8. Правила поднятия самооценки
Все человечество состоит из оптимистов и пессимистов. А по
отношению к себе, к своим способностям и возможностям все люди делятся
на уверенных в себе, имеющих высокую самооценку, и малоуверенных в
себе, имеющих заниженную самооценку. Если у первых все хорошо, то
вторые не прочь изменить свою жизнь. Существуют определенные правила
поднятия самооценки:
1. Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде.
В обед взгляните в зеркало, чтобы проверить, все ли в порядке. Последний
раз сделайте это перед сном.
2. Помните о том, что большинство окружающих вас не знают о ваших
недостатках, либо не замечают их. А изъяны есть у всех!
3. Помните, что люди не замечают вещей столь очевидных для вас. Вы
чувствуете, что у вас дрожат колени, а для других вы просто стоите в
расслабленной позе.
4. Не будьте излишне критичны к другим. Если вы постоянно отмечаете
недостатки других людей и это стало вашей привычкой, от нее следует
немедленно избавиться, иначе вы все время будете думать, что ваши
внешность, одежда, поступки тоже отличная мишень для критики.
5. Помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не
обязательно выдавать фейерверк остроумных и блестящих мыслей.
Внимательно слушайте других и они будут вам благодарны.
6. Будьте искренни. К примеру, вы не понимаете, о чем идет речь. Признайтесь
в этом. Пытаясь быть холодным и отстраненным, вы лишь отталкиваете от
себя людей.
7. Найдите кого-нибудь в своем окружении, с кем вы можете разделить
волнения и переживания. Сами подойдите к тому, кого выбрали, от этого
выбора вы выиграете оба.
8. Помните, что стеснительность может сделать некоторых людей
агрессивными. Если с вами кто-то разговаривает резко, не думайте, что
виноваты в этом только вы. Может, для такого человека это единственный
способ побороть смущение.
9. Самое худшее, что вы можете сделать – это выставить себя в невыгодном
свете. Но если подобное произойдет, то окружающие будут относиться к вам
с симпатией: ведь вы дали им возможность испытать чувство превосходства.
9. Упражнение «Я заслуживаю»
Предлагаю последнее упражнение, вернее, игру с собой – «Я
заслуживаю...». Счастье редко дается человеку «большим куском». В течение
дня бывают небольшие кусочки счастья, но мы их не замечаем. Научиться
замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в
себе, но и в окружающих, в том числе и в воспитанниках, которые вас часто
огорчают. Запишите фразу «Я заслуживаю...», вспомните все то хорошее, что
у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя. Например: «Я
заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, что
Алексей выполнит задание», и т. п. Вспомните не менее пяти событий.
Задание на дом: каждый вечер перед сном вспоминайте не менее
двадцати хороших событий дня, начиная фразой: «Я заслуживаю...» Это
необходимо делать в течение трех недель. Чтобы не забыть, запишите эту
фразу на листе бумаги и повесьте возле кровати, это будет напоминать вам
домашнее задание. Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и
окружающим.
9. Упражнение на релаксацию «Мудрец из храма»
Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава
подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг
деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают
причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц,
стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и
цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную
погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами
узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы
не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев
крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию.
Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это
храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за
призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для
размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к
тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров,
украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую
ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно.
Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются
снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых
множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через
которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в
белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо
перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это
мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и
будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы
получите ответ, которого так долго искали... Мудрец указывает вам на свечу.
Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на
него... Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более
четкий образ... Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь.
На листе календаря четко выделяется дата, запомните ее... Время посещения
храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами...
Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-
прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на
лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше
путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом
пейзаж вокруг... и вновь переноситесь сюда, в эту комнату...
10. Рефлексия. Ответьте на вопрос: «Чем вам запомнится сегодняшняя
встреча?»
Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов, уважаемые педагоги!

Всероссийские интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатейкино»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.