ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
педагог-психолог

Сидоренко Е.Б.
МБУ ДО ЦНТТ г. Армавир

Цель игры: формирование у учащихся коммуникативных умений, готовности к сотрудничеству, навыков саморегуляции, самоконтроля, саморазвития, адекватной самооценки.
Организаторы: ведущий и два пирата.
Материалы и оборудование: 2 листа ватмана; краски, карандаши; карточки с названием команд; листы А4; две веревочки длиной 4-5 метра; 20 штук прищепок; старые газеты (10 штук); две веревки по 1,5 метра; две чаши с водой и соломинки по количеству участников; две повязки на глаза; конфеты и пожелания по количеству участников; карточки с пословицами; заранее нарисованная карта с маршрутом, ведущим к сокровищам; веселая музыка морской тематики.
Количество участников от 14 до 30 человек.
Время: 1- 2 часа.

I. Организационная часть. Знакомство. Формирование команд. Подготовка к путешествию. Отправление в плавание.

1. Знакомство. Дети встают в большой круг. Они по очереди выходят в круг и представляются каким-нибудь необычным способом. Скажем, называют свое имя и делают реверанс или называют свое имя и подпрыгивают вверх. Все остальные участники повторяют хором имя и повторяют сделанное движение.

2. Игра «Друг к дружке». Дети здороваются разными частями тела (кивком головы, правой рукой, правым ухом, нос к носу, спина к спине, бедро к бедру и пятка к пятке).

3 Игра «Чайки и пингвины» Деление на 2 команды (выдаются карточки по количеству участников, на одной половине карточек написано название команды «Чайка», а на другой половине карточек «Пингвин». Сделать нужно так, чтобы надпись на карточке видел только сам участник. Затем можно убрать карточки. Задача каждого участника: найти свою команду, при этом можно пользоваться только выразительными средствами (жесты, мимика, походка и др.), нельзя только говорить и издавать характерные звуки. Игра начинается по сигналу ведущего. Выигрывает та команда, которая соберется быстрее. (Приложение 1).

4.Распределение ролей в команде (капитан, штурман, боцман, кок, юнга и т.д.)

5. Рисунок своего корабля, название корабля, девиз, песня.

6. Игра «Чемодан». Список необходимых вещей, которые команда возьмет с собой в путешествие. Команда, у которой список лучше, выигрывает.

7. Игра «Получи послание»
Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс впереди стоящего. У последнего члена команды к поясу привязано послание. Задача первых игроков поймать последнего из другой команды и сорвать послание, а задача последнего — увернуться.

8. Игра «Расшифруй послание».

Расшифровав послание, игроки находят место карты. Но карты находятся в руках пиратов (пираты выходят из укрытия с картами в руках). Чтобы получить карту игроки должны выполнить задания пиратов (Приложение 2).

II. «Остров пиратов».

9 Игра « Разгадай загадки». По 10 загадок каждой команде на морскую тематику (Приложение 3).

10. Игра «Собери пословицы». Игроки должны из двух частей (одна часть – начало пословицы, а вторая – окончание) собрать одну пословицу и назвать качество, которое там зашифровано и которое необходимо членам команды в путешествии (Приложение 4).

11. Игра «В одной связке»
Игрокам необходимо, начиная с капитана, прошить свою команду, пропустив веревочку сквозь одежду всех игроков. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

III. «Рифы».

12. Игра «Рифы» (собери команду)
Экипаж разбросало. Капитанам нужно как можно быстрее всех собрать и перевести на другой берег, но за один раз он может взять лишь одного. Капитан находится на расстоянии 10-15 метров от команды. По сигналу капитан бежит к команде, берет за руку одного члена команды и они бегут обратно на противоположный берег. Капитан оставляет своего члена команды и бежит за следующим. И так продолжается, пока вся команда не соберется вместе. Победит та команда, которая быстро соберется вместе на противоположном берегу.

IV. «Кораблекрушение».

13. Игра «Остров. Кораблекрушение».
Нужно всей команде встать на газету (несколько газет) и продержаться на ней, не касаясь земли (пола), до 3 секунд. Затем газета складывается пополам (газеты складываются, уменьшая площадь) и еще 3 секунды, пока одна из команд не ошибется и покинет игру. Победит та команда, которая продержится дольше всех.

V. «Джунгли».

14. Игра «Джунгли».
В джунглях много колючих растений (прищепки).Колючки-прищепки прищепляются к одежде двух участников (по одному из каждой команды). По сигналу другие участники (по одному из каждой команды) должны снять все прищепки с одежды товарища с завязанными глазами.
В этом конкурсе состязаются пары, где один из участников стоит неподвижно, а второй с завязанными глазами собирает с его одежды прищепки, заранее развешанные там ведущим или пиратами. Побеждает тот, кто быстрее справится с поставленной задачей.

15 Игра «Узелки»
Каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов, а затем также за 30 секунд - развязать все узлы. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.
(Звучит музыка, команды выполняют задание)

VI. «Папуасы».

16. Игра «Капуста»
Каждая команда выбирает по одному игроку, который будет «капустой». Они должны быть одинаково одеты. По сигналу каждая команда начинает одевать свою «капусту», снимая с себя все, что возможно. В ход могут идти как одежда с обувью, так и заколки с резинками, часы с браслетами и так далее. Надевать любой предмет можно куда угодно, главное, чтобы в конце конкурса ничего с «капусты» не слетело. На конкурс дается минута времени. Побеждает та команда, которая наденет на свою «капусту» большее число предметов одежды и аксессуаров.

17. Игра «Утоли жажду»
Перед каждой командой большая емкость с напитком (можно просто воду). Всем участникам выдаются соломинки и по сигналу они начинают пить одновременно. Выигрывает команда, быстрее других утолившая жажду – до дна.

VII. «Пещера ужасов».

18. Игра «Страшный зверь»
Прочитав стихотворение, участники должны его инсценировать.

Прямо в комнатную дверь
Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся,
У него горят зрачки –
Испугаться хочется!
Хищный глаз косится,
Шерсть на нем лоснится…
Может, это львица?
Может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул:
1. Рысь!!
Храбрый мальчик крикнул:
1. Брысь!!

19. Игра «Мне не страшно»
Участникам предстоит придумать способы преодоление страха за 3 минуты. Побеждает та команда, которая придумает больше способов.

VIII. «Поиск сокровищ».

20. Игра «Холодно-горячо».
Вызываются капитаны, им предстоит найти оторванную часть карты. Чем ближе капитан подходит к месту, где спрятана карта, тем становится горячее, чем дальше тем холоднее. Приложив оторванный кусок к карте, члены команды узнают, что их ожидают сокровища.

21. Игра «Послание из прошлого».
Сокровищем могут быть конфеты или другие сладости с посланием из прошлого (доброе пожелание).

IX. «Возвращение».

22. Игра «Прощание друзей»
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!» (звучит песня «Дружба»)

 

 

 

 

  Перейти к публикациям для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА
ПИНГВИН
ПИНГВИН ЧАЙКА ЧАЙКА

Приложение 2

Приложение 3
Загадки для 1 команды
1. 1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

2. 2. В воде мы живём, без воды пропадём.
(Рыбы.)

3. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)

4. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда.
(Дно)

5. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем пиратам расскажу.
(Бинокль)

6. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
7. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)


8. Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

9. В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу
(Скат)

10. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый".
(Ракушка)

11. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
(Волны)


Загадки для 2 команды
1. Когда он нужен, его выбрасывают,
А когда не нужен, поднимают.
(Якорь.)

2. Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу -
И путь на север укажу.
(Компас.)

3. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
(Мель)

4. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Шхуне скорость прибавляет.
(Парус)

5. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

6. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь.
(Медуза)

7. 7. Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
А ус во рту прячет.
(Кит.) 8. Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней -
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто – эта крепость?
(Черепаха)

9. Ползет в море паук –
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг.
(Краб)

10. С крыльями, да не летает.
Пропитанье добывает
В бурных водах среди льдин
Сын Антарктики ...
(Пингвин)

11. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт.
(Волна.)


Приложение 4
Пословицы для 1 команды
Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется
Худо тому, кто добра не делает никому
Злой плачет от зависти, а добрый от радости
Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет
Некрасив собой, но красив душой
Совесть без зубов, а грызет
Человек без друзей, что дерево без корней
Умелые руки не знают скуки
Ученье – свет, а неученье - тьма
Волка бояться - и от белки бежать
Пословицы для 2 команды
Молодец против овец, а против молодца и сам овца
Не рой яму другому, сам в нее попадешь
Добро помни, а зло забывай
Что лживо, то и гнило
Не красна изба углами, а красна пирогами
Нечистая совесть спать не дает
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Кто любит труд, того люди чтут
С книгой поведешься, ума наберешься
Волков бояться - в лес не ходить

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.