ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Борзило Лилия Вениаминовна

МДОУ № 58 «Красная шапочка»

Республика Саха (Якутия)

г. Нерюнгри

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а так же требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в МДОУ № 58 «Красная шапочка» оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье и детям. Для эффективной работы в ДОУ существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение. Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, от залов для музыкальных занятий и имеет удобное для доступа родителей расположение в здании учреждения. Это большая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (естественное и искусственное освещение). Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие цвета. Использованы успокаивающие пастельные, бежевые тона. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом.
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальный психологический комфорт каждому ребёнку, что необходимо для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы, а так же реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей, является доступной и безопасной.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. Интересное и яркое оформление интерьера и насыщение его разнообразными игрушками помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (5-7 человек) и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.
В соответствии с требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, кабинет оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов, что способствуют реализации детских интересов и жизненной активности).
Кабинет функционирует в первой и второй половине дня согласно графику работы педагога-психолога.
Зонирование рабочего пространства
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности - он разделён на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектом детского сада. Тем не менее, он сделан очень функциональным. Мебель для кабинета подобрана максимально компактная, удобная и многофункциональная, светлых естественных тонов.
В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны:
 зона первичного приёма;
 консультативной работы;
 коррекционно-развивающей работы;
 релаксации и снятия эмоционального напряжения;
 рабочую (личную) зону педагога-психолога.
 уголок для развития эмоциональной сферы
Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, компьютером. На стеллаже расположены диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература.
Полы покрыты мягким ковровым покрытием приятного бело-зеленого цвета. В кабинете имеются мягкие кресла с удобными спинками и подлокотниками.
Зона консультирования, рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, документация, регламентирующая деятельность педагога-психолога в ДОУ, информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования. Имеется картотека игр и упражнений, необходимая методическая литература, диагностический инструментарий (а также наличие к нему соответствующей литературы): диагностика детей; диагностика педагогов; диагностика родителей
Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на консультацию к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Поэтому при её оформлении я постаралась сделать так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений.
Зона развивающих занятий оснащена детским столиком для занятий, мольбертом, детскими стульями, магнитной доской, и техническими средствами обучения (магнитофон), интерактивная доска, ноутбук.
Для проведения занятий в игровой форме с подгруппой детей, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие дидактические модули, развивающее дидактическое дерево, куклы-марионетки, конструкторы, пазлы, развивающие пособия, дидактические игры, альбомы для развития мелкой моторки, внимания, речи и творчества, ширма для показывания сказок, сюжетные картинки и т. д.). Мебель в кабинете подвижна, мобильна, способствует смене быстрой ситуации в игровом сюжете. В этой зоне расположены игрушки, карандаши, альбомы, пластилин для лепки. Занятия большой подвижности проводятся в прогулочной веранде, расположенной рядом с кабинетом, где есть всё необходимое для создание игрового, а порой и сказочного сюжета. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на нижних полках шкафа, малыши могут свободно достать их. Развитие сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Логическое лото», кубики, шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов, материал для развития тактильного восприятия, цветные вкладыши и т. д. Имеются пособия, разработанные педагогом-психологом: «Веселая гусеница», «Собери портрет», «Цветные пуговицы».
Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Представлена мягким диванчиком, ароматизатором, магнитофоном и музыкальными произведениями для релаксации. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки, - все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых.
Рабочая зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер, средства для обеспечения компьютера, шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера. Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку, картотеки, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагности¬ческих исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах, психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей. В рабочей зоне идет подготовка к занятиям, консультациям и пр., обрабатываю данные результатов обследования, хранится рабочая документация, методические пособия.
Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы. Включает в себя панно настроения, мягкий модуль «Гусеница», «Божья коровка», зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: игра «Расколдуй девочку», «Собери эмоции», «Театр масок», кубик настроений. Так же имеются пособия, изготовленные педагогом: настенное панно по временам года «Чудо-коврик».
Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка. Созданный нами центр воды и песка является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка. Мешочки, стаканчики для крика, подушки, мишень с подушечками из песка, помогают обучить ребенка отреагированию своих отрицательных эмоций.

 Перейти к публикациям для педагогов
В группах детского сада имеются:
 Картотеки игр для воспитателей для использования с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми, для развития коммуникативных способностей детей;
 Уголки для родителей с наглядной информацией;
 Игрушки для отреагирования отрицательных эмоций детей: молоточки, подушки, мягкие игрушки, мешочек для крика и др;
 Элементы сенсорной комнаты: центры воды и песка (1 и 2 младшие группы, сухие бассейны, светящиеся лампы, и др;
 «Уголки уединения»;
 Тетрадь взаимодействия педагога-психолога с воспитателями;
 Театры настроений, зеркало для выражения своих эмоций;
 Мяч, свеча, колобок - для развития коммуникативных способностей детей (работа в круге);
 Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.
Созданная предметно-развивающая среда в кабинете педагога-психолога, позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.