ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бунакова Ольга Юрьевна

музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 10»

Свердловская область

город Алапаевск


конструкт
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: развивающая образовательная ситуация
Интеграция областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», « социально-коммуникативное развитие»
Средства:
*зрительный ряд-картинка с изображением дирижёра, игрушка -Каркуша, картинки деревянных ложек, музыкальные инструменты, разрезная картинка для песни «Белый снег».
*литературный ряд –стихи А Барто, потешка «Огуречик-огуречик»
*музыкальный ряд – песня «Белый снег», Танец снежинок, видеофильм «Лесной оркестр», шумовой оркестр. Подвижная игра «Наш оркестр»
*мультимедийные образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийная установка
*раздаточный материал – музыкальные инструменты,
Цель: Развитие различных видов практик на музыкальном занятии
*Обучающие: Закрепить и расширить знания об оркестре. Познакомить с понятием «Дирижёр»Узнавать инструменты в музыке.Учить детей отвечать полными ответами. Закреплять умение петь индивидуально и хором. Проигрывать разнообразный ритм под стихотворные фразы.
*Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к музыкальным инструментам, желание на них играть. Развивать тактильные ощущения.
Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности.
*Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение друг к другу, к игрушкам. Воспитывать эстетические чувства. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Планируемый результат: интересуются музыкальным миром, имеют представление о музыкальных инструментах, эмоционально реагируют на красоту звучания музыки, с удовольствием участвуют в совместной познавательной, игровой, двигательной, речевой деятельности, стараются действовать согласованно.

 

 


Этап совместной
деятельности Организация совместной
деятельности Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников
Мотивация
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Юрьевна. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку.
-Хотите со мной путешествовать?
-Сейчас мы будем превращаться в снежинки. А какими они бывают?
-тогда превращаемся в снежинки « Вправо, влево повернись и в снежинку превратись»
Давайте подуем на снежинку ( дыхательная гимнастика)
-Снежинки под музыку двигаются спокойно, неторопливо, медленно, с окончанием музыки снежинки опускаются на землю и полетели…..
(Танец снежинок муз. Гречанинова) Музыкальный руководитель знакомится с детьми, стимулирует познавательный
интерес, предлагая превращение в снежинок
Поддерживает интерес
детей к деятельности, развивая творческое воображение Дети высказывают свои предположения, рассуждают, вступают в диалог с педагогом.

 

 

Дети совместно с педагогом выполняют дыхательную гимнастику, импровизируют движения
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
-Вот мы прилетели в лес. Кто встречает нас?
(подходим к ёлке, на веточке сидит Каркуша, под ёлкой стоит волшебный сундучок).
-Посмотрите на Каркушу внимательно. Что могло случиться?

Здесь что-то лежит (берём мешочек, идём к столу, рассматриваем мешочек и достаём разрезную картинку).
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы развеселить Каркушу?
- Что здесь изображено?

-Я думаю, что картинка напоминает песню «Белый снег», согласны?
-Давайте исполним её весело, радостно, задорно, девочки поют куплет, а припев исполняем все вместе.
( Песня «Белый снег» муз.Филиппенко слова. Горина)
(после песни у Каркуши исчезают слёзы)
- Посмотрите, Каркуша обрадовалась вашей помощи.
- У неё в лесу есть много друзей, а какие друзья и чем они любят заниматься, мы узнаем из видеофильма «Лесной оркест. Нужно внимательно прослушать и посмотреть на каких музыкальных инструментах играют друзья Каркуши.
Слушание « Лесной оркестр»

-Кто друзья у Каркуши, и на чём они играли?

  Перейти к публикациям для педагогов


-Хорошо…а ещё у Каркуши есть волшебный сундучок с разными музыкальными инструментами. Хотите узнать какими?
Дидактическая игра « Угадай, на чём играю»( Н.Г Кононова «Дидактические игры для дошкольников»)
1 часть – угадай по звуку.

 

 

2 часть – угадай на ощупь.

 


- А ещё у Каркуши есть румба, бубенчик, шумовая бутылочка. Вот сколько у нас разных инструментов… Вы хотели бы сегодня сочинить музыку и сыграть на них.
- Мне тоже хочется сочинить музыку, выберу инструменты и спою потешку.

 


- Ребята, а почему я выбрала такие инструменты?

 


- Правильно, эти инструменты должны звучать в высоком регистре.
- А вы знаете стихотворение про лошадку? Давайте с вами его проговорим в разном ритме.

- Сейчас для лошадки надо подобрать музыкальный инструмент и сыграть на нем ритм, проговаривая стихотворение.

 

- Хотите поиграть на инструментах все вместе, чтобы получился настоящий шумовой оркестр. Тогда разогреем наши пальчики, а Каркуша за нами понаблюдает.


- Дети, выбирайте себе инструменты, исполним народную мелодию «Полянка».

 


- Итак, когда инструменты играю все вместе, как это называется? Кто руководит оркестром, чтобы музыканты правильно исполняли музыку?

- Ребята, приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Оркестр» ( украинская народная мелодия в обработке Полевого).

Стимулирует самостоятельные высказывания детей, поощряет их, инициирует общее обсуждение.

 


Активизирует связную речь детей, задавая вопросы.
Организация совместной деятельности в подгруппах.

 


Музыкальный руководитель играет песню.

 

 

 

 

Настраивает детей на активный просмотр видеофильма с последующим выполнением задания.

 

 


Побуждает детей к высказыванию,
стимулирует самостоятельные высказывания детей, поощряет их.

 

 

 

 

 

Предлагает узнать инструменты по тембровой окраске.

 


Предлагает детям угадать название музыкальных инструментов по тактильным ощущениям.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель выбирает музыкальные инструменты (треугольник и колокольчик) и поет потешку «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт».

Музыкальный руководитель побуждает детей к выбору музыкального инструмента в соответствии с образом героя.


Музыкальный руководитель вместе с детьми проговаривает стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку», закрепляя знания детей о ритме (медленно, быстро).


Развивает звуковысотный слух детей, привлекая к выбору подходящего инструмента, учитывая желания детей.
Задает вопросы по ходу выполнения задания.


Музыкальный руководитель проводит пальчиковую гимнастику «Овечка»
Вот кудрявая овечка,
Шёрстка белая в колечках.
Шёрстка мягкая густая,
Шубка у овцы такая.

Музыкальный руководитель предоставляет детям самостоятельный выбор музыкальных инструментов. Исполняет народную мелодию «Полянка».


Музыкальный руководитель закрепляет понятие «оркестр», знакомит с понятием «дирижер», показывает жест дирижера. Демонстрирует иллюстративный материал.
Музыкальный руководитель объясняет правила игры, обращая внимание на правильность исполнения игры на музыкальных инструментах. Дети эмоционально откликаются на появление игрушки
Определяют настроение Каркуши и причины ее эмоционального состояния

Стремятся оказать помощь,
дети составляют целую картинку из частей, определяют, что на ней изображено

 

Дети эмоционально исполняют песню по подгруппам и хором.

.

 

 


Дети внимательно просматривают и запоминают зверей и инструменты.

 

 

Высказывают свое мнение, перечисляя зверей и инструменты, на которых они играли. Показывают знания названий музыкальных инструментов.


.

 

 

Дети слушают звуки музыкальных инструментов, угадывают их названия (кастаньеты, треугольник, маракас, бубен).

Дети по тактильным ощущениям определяют музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, погремушка), называя их.

 

 

 

Дети слушают музыкального руководителя.

 


Высказывают свои предположения о выбранных педагогом инструментах.


Дети хором проговаривают стихотворение в разном ритме.

 


Самостоятельно подбирают инструменты для озвучивания стихотворения, играют на них, обосновывают свой выбор.


Выполняют гимнастику.

 

 

 


Выбирают инструменты и сидя на стульчиках играют под веселую музыку.

 


Отвечают на вопросы педагога.
Закрепляю жесты дирижера.

 

Дети включаются в игровую ситуацию. В ходе игры учатся играть на музыкальных инструментах ритмично.
Развитие двигательной активности.
Рефлексия - Ребята, вам понравилось на занятии?
-Что узнали нового? Кому было сложно выполнять задания?
Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. Дети анализируют свою деятельность.


Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье - И мне, и Каркуше очень понравилось у вас, вы активно занимались и правильно отвечали на вопросы, играли на инструментах. За это Каркуша приготовила вам в подарок раскраски (заготовка деревянных ложек). В группе вы их можете раскрасить, украсить аппликацией.
- А сейчас превращаемся в ребят и возвращаемся в детский сад. Говорим слова «покружись, покружись и в ребяток превратись».

Обсуждение с детьми продолжения работы в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 

 

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Проявляют заинтересованность к подарку.
Развитие творческого воображения.

 


Дети прощаются с музыкальным руководителем, под марш выходят из музыкального зала.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.