ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Афанасьева Елена Геннадьевна

учитель

МАОУ СОШ № 9

Россия, Свердловская область г. Североуральск

Эссе
«Один день из жизни классного руководителя»

Утро. Надо вставать, но не хочется. Сегодня опять приду поздно с работы: шесть уроков, обучение на дому, репетиция, родительское собрание… И сегодня придёт Злата. Смерть отца – это тяжело для маленькой девочки, которая в нём души не чаяла, я-то знаю. Когда-то и со мной такое было, но я была старше. Только бы ребята лишних вопросов не задавали. Надо с ними тихонько поговорить, настроить. Трудный будет день. Господи, как до отпуска дотянуть бы. Встаю, иду готовить семье завтрак.
Улица. Морозное ветреное утро. Приятно заходить в тёплую светлую школу. Жизнь здесь бьёт ключом. Из - под ног рассыпаются стайки малышей из начальной школы, они всегда ассоциируются у меня с воробьями. Такие же непоседливые, вездесущие и звонкие. Чуть подальше степенные старшеклассники, важные, взрослые. Не заметила даже, когда они успели такими стать. Как время летит. А вот и мои дети. Конечно, мои, а чьи же ещё, я с ними уже три года, можно сказать, и в горе и в радости. Мой муж всегда сердится, когда я говорю «мои дети», говорит, что мои дети это те, которых я родила. Я не обращаю внимание, он просто не понимает. Не знает.
Златы пока нет, она частенько опаздывает. Приветствую ребят. Здороваются. Даже Катя. Это дорогого стоит. Два года ни «здравствуйте», ни «до свидания», ни «извините». Просто так, из вредности. Ну да ладно, что вспоминать, мы это уже преодолели.
Максимка что-то на меня не смотрит. Странно. Он всегда в первом ряду около меня вертится. Окликаю его. Оборачивается. Господи! Какой огромный фонарь под левым глазом, фиолетово - чёрный. Свежий совсем. Не буду пока выяснять, откуда он. Подожду окончания уроков.
Замечаю, что Карине гипс ещё не сняли. Тоже мне - горе - спортсменка, две недели тренировок – полтора месяца больничного и так постоянно. Жалко даже. Она очень упрямая девчонка.
Подходит Гриша. Видно опять поздно встал, с кровати куртку натягивал. Опаздывал. На голове прическа в стиле «взрыв на макаронной фабрике». Пошутила по этому поводу. Все смеются. Я тоже не могу удержаться. Ну вот, вроде настроение у всех хорошее.
Провожаю ребят до класса. Рассаживаются. Плотно закрываю двери. Говорю о том, что сегодня Злата придёт, чтобы не спрашивали ни о чём, не напоминали. Они, конечно, в курсе трагической гибели её отца. Всё понимают. Молчат. Прошу Максима зайти ко мне после второго урока на большой перемене. Не дотяну до конца учебного дня. Надо узнать, откуда синяк. Вдруг с кем-то конфликт. Это недопустимо. Обязательно надо позвонить его маме. Напоминаю о столовой, о дисциплине на уроках. Ваню заставляю надеть очки. Надо предупредить учителей, чтобы за этим следили. Последнее время у него ухудшилось зрение. Он жутко комплексует по этому поводу. Я пытаюсь его убедить, что это модно и очки ему очень идут. Он смущается, бурчит себе что-то под нос, но очки надевает. Оставляю их на математике.
Быстро пролетели четыре урока. Максим так и не зашёл, но теперь я знаю почему. Звонила его мама. Просила, чтобы я не расспрашивала его о случившемся, он не хочет, чтобы я знала. Рассказала мне о том, что, по словам Максима, Артём его ударил вчера после уроков. Попросила выяснить причину. Я в шоке! Артём! Артём - само спокойствие, уравновешенность, хладнокровие. Не верю!
Пятый урок. Биология. Мой класс. Злата. Совсем не поднимает глаза и как будто не слушает меня. Не открыла учебник, нет тетради. Это так на неё не похоже. Язык не поворачивается её одёрнуть. Милая, моя милая Злата! Как мне хотелось бы тебе помочь…Слёзы наворачиваются…Ком в горле. Стоп! Нельзя! Заметят. Спросят. Таковы уж дети. Урок тогда полетит к чертям… Да и обстановку разрядить будет сложно. Доска - спасение моё. Отворачиваюсь, записываю задание, беру себя в руки... Заканчивается урок.
Артём. Моя опора в классе, авторитет у ребят. Нисколько не увиливает, говорит, что это он ударил Максима, по-другому он не понимал. Я не могу ругать его, я заметила, что Максимка стал невыносим в последнее время по отношению к ребятам, даже агрессивен (виной тому тяжёлый развод родителей). И представляю, как долго терпел Артем, прежде чем решиться на такой шаг. Я говорю ему дежурную фразу о том, что не всё решается кулаками и надеюсь, что это больше не повторится.
Артём даёт мне обещание. Я ему верю…

 

  Перейти к публикациям для педагогов


Наконец-то закончился этот день. Собрание и репетиция прошли на одном дыхании. Договорились с ребятами завтра на каток пойти. Кошмар! Я ни разу в жизни на коньках не стояла. Завтра сто процентов весь класс соберётся посмотреть, как Елена Геннадьевна кренделя вырисовывает да морской звездой по льду катается. Ну да ладно, будет весело. Может, и Злата придёт, развеется. Мне бы этого очень хотелось.
В конце концов, моя основная задача как классного руководителя постараться сделать жизнь ребят, вверенных мне, чуть лучше и светлее, помочь им преодолевать неурядицы в отношениях, проблемы в учебе и тяжелые жизненные обстоятельства. Сколько смогу. Сколько сил хватит. Они всё вернут, вернут улыбками, доверием, заботой. Дети умеют быть благодарными. Кстати, кто-то опять мне шоколадку в сумку подкинул на репетиции. Подкармливают. Улыбаюсь. Ночь.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.