ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Гусакова Светлана Петровна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборга»

Россия, Ленинградская обл. г.Выборг


Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста»

Подготовила: музыкальный руководитель Гусакова С.П.
1 слайд: Свое выступление я хочу начать со слов композитора Д. Б. Кабалевского: «Музыка- является могучим и ничем не заменимым средством формирования духовного мира ребёнка ». Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки.
Воспитание духовности особенно необходимо осуществлять в дошкольные годы, «так как заряд духовности в эти годы наиболее устойчив и сохраняется долгое время, определяя духовно-нравственный облик человека практически на всю жизнь»
Среди факторов воспитания духовности дошкольников в системе общего образования особое место занимает музыка.
2 слайд: Ее воспитательная миссия заключается в призыве к добру и справедливости, в познанию более совершенного мира. Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности, она «позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать ее пульс, течение: она облагораживает внутренний мир личности».
Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к традициям нашего народа.
3 слайд: Этому способствует проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Праздник Осени»; зимой — «Новый год», «Масленица»; весной— «Наши любимые мамы», «Пасха», «Праздник Весны», «Никто не забыт и ничто не забыто», летом «День Защиты детей», «День России».
4 слайд: Оптимальным для духовного воспитания в детском саду является слушание классической музыки и ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков: П.И.Чайковского, М.И. Глинки, А.Мусоргского и др. Их музыка отличается особой красочностью, романтичностью и необычайным мелодическим богатством. Через классическую музыку можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
А сейчас я с вами хочу послушать музыку, а вы мне скажите, какую картину природы напоминает вам эта музыка?
(звучит отрывок П.И.Чайковского «Капель. Апрель»)
Кому какая картина представилась? (журчание ручейка, поют птички, распустились цветы, оживает природа)
В какое время года происходят такие изменения в природе?
А всем ли весной радостно?
5 слайд: А вот с каким настроением пришла к нам эта девочка? (появляется картинка Снегурочки, и я начинаю петь « Арию Снегурочки» из сцены таяния )
Но что со мной?
Блаженство или смерть?
Какой восторг!
Какая чувств истома!
О мать Весна!
О мать, Весна, благодарю тебя за радость
Благодарю тебя
За сладкий дар любви!
Вы узнали эту девочку? Какое настроение вызывает у вас эта музыка? (грустное, волнующее, тревожное)
Я вас познакомила с фрагментом слушания арии Снегурочки из оперы Римского- Корсакова «Снегурочка»

Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

«Душа поёт»- каждый из нас не раз слышал эту метафору, а как вы думаете, что это значит? (ответы на заданный вопрос)
Всё самое красивое и восхитительное мы зачастую сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являются ноты – их всего 7.
6 слайд: И сейчас, мы вместе с вами попытаемся сотворить нашу музыку, которая будет мелодией духовно – нравственного воспитания.
7 слайд: 1. Нота - До.
Посмотрите, пожалуйста, это первая нота – ДО. Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д» (ответы на заданный вопрос).
Это добро и доверие. Наша доброта является залогом доверия к нам. Нам, педагогам, доверено самое ценное - души детей. Без доверия все наши старания по воспитанию полноценной личности, будут напрасны.
8 слайд: 2. Нота – Ре
Назовите, пожалуйста, слова которые начинаются на букву «Р» и являются важной ступенькой в духовно-нравственном развитии (ответы на заданный вопрос).
Правильно, это религия, Родина, родной край.
В России проживают представители многих национальных культур. У каждой свои традиции, обычаи и религия. Очень часто в детском саду можно увидеть многонациональную группу. Знакомство с раннего возраста с особенностями и обычаями наших «культурных» соседей, помогает сформировать у детей толерантное отношение к другим людям.
А также знакомство с традициями и обычаями нашей страны.
9 слайд: 3. Нота – Ми
Нота МИ, она называется – ПРИНЦИП МОРАЛИ, МИЛОСЕРДИЯ.
Ведь нормы морали не являются врожденными, они усваиваются
ребёнком в окружении людей и зависят от отношения к нему
окружающих, кто его воспитывает, в какой социальной среде он живёт.
10 слайд: 4. Нота - Фа

 Перейти к публикациям для педагогов
Это пожалуй самая активная в работе с детьми нота. Это нота – фантазия. Мир детских фантазий неистощим, дети легко и с удовольствием сочиняют и импровизируют.
11 слайд: 5. Нота – Соль
Нота СОЛЬ означает самостоятельность, а для того, чтобы мысли
воплотились в поступки недостаточно одного желания, надо самостоятельно формировать стимул, который будет побуждать ребенка к действиям. Наша задача давать детям свободу действий и выбора, даже, несмотря на то, что это ведет к временным затратам. Чаще хвалите детей и верьте в них, помогайте незаметно, создавая ситуацию успеха.
12 слайд: 6. Нота – Ля
Нота ЛЯ – это личностно-ориентированный подход.
Изначально все дети поставлены в неравные социальные условия, и в работе этот фактор необходимо учитывать, ведь то, что для одного ребёнка кажется неприемлемым и аморальным, для другого является нормой, к которой он привык с рождения (семейный фактор). В этом случае нашей первостепенной задачей становится создание условий для максимально быстрой адаптации и социализации таких детей в обществе.
13 слайд: 7. Нота – Си.
И завершающей становится нота СИ, но мне хочется назвать ее нотой самосовершенствования в специализации воспитателей, педагогов.
Наша профессия по- своему уникальна: как педагоги мы должны постоянно самосовершенствоваться, осваивать что-то новое, глубоко изучать нашу многонациональную культуру, находить в обыденных вещах что-то необычное интересное и познавательное. Мы постоянно идем вперед, и наша основная задача – воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как доброта и любовь.
14 слайд: И именно от нас зависит, как по нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души желаю, что бы в вашем оркестре малышей ни одна нота не звучала фальшиво!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.