ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Федоркова Инна Ильинична

МБДОУ центр развития ребенка-детский сад № 54

Московская область , город Одинцово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 54

 

 

 

 

Районное методическое объединение
музыкальных руководителей
Тема: «Интеграция познавательной и театрализованной деятельности как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Мастер- класс
Тема: «Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста»

 

Подготовил и провел
музыкальный руководитель
Федоркова Инна Ильинична


Одинцово, 2018
Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Актуальность: Пение одно из самых любимых, ярких и доступных видов искусства, которое способно доставлять радость, развивать воображение и фантазию, способствовать творческому развитию и здоровому образу жизни ребенка. Игровые сюжеты превращают распевание в увлекательный процесс, что дальнейшем облегчит усвоение детьми более сложных песен. Дети и педагог получают удовольствие и радость от распевания. Ведь как поется в детской песенке: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»
Цель: воспитывать интерес и любовь к пению.
Задачи:
- подготовить голосовой аппарат к пению;
- достигать красивого звучания в песнях
- развивать звуковысотный и ритмический слух, используя движение рук;
- развивать чистоту интонации, умение петь в унисон, «а капелла»;
- расширять диапазон детского голоса, развивать индивидуальные вокальные возможности;
- укреплять голосовые связки, дыхательную систему;
-способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
Методы:
1) Подбор игровых упражнений-распевок, соответствующих детей определенного возраста.
2) Использование технологий в игровой форме.
3) Пение по рядам, по цепочке.
4) Пение без музыкального сопровождения (a cappella)
Теоретическая часть
Вокальные упражнения необходимо включать в каждое занятие. С чего же начать?
Если рассмотреть любую мелодию, то мы увидим, что она состоит из цепочки интервалов, поступенного движения мелодии вверх, вниз или же пения на одном звуке что наверное, самое сложное для детей. Поэтому любая распевка будет содержать определенную задачу. Для детей любое обычное вокальное упражнение монотонно, однообразно, что снижает их интерес к этому виду деятельности. Поэтому оно должно проходить в игровой форме.
Сказка - самый благодатный материал. Короткий сказочный сюжет или просто игровой момент может стать основой для распевки. Дети воспринимают игровое распевание как первую из песен и ждут его с нетерпением.

Практическая часть.
Младшая и средняя группа.

Используем движения на терцию и поступенное движение мелодии вниз по мажорному трезвучию.

«РАЗБУДИ МИШКУ»
Эта распевка помогает детям интонировать чисто, петь протяжно, Leqato.
В руках у педагога спящий медвежонок. Каждую фразу поет педагог, дети повторяют
Миша, миша, что ты долго спишь? (храпит)
Миша, Миша, что ты так храпишь?
Миша, Миша, Мишенька вставай.
Миша, Миша, с детками играй.
( просыпается) Кто так громко встает Мишке спать не дает? РРР

« Петушок проспал»
Пение на одном звуке и с поступенным движением мелодии вниз.
В руках у педагога спящий петушок. (маленькая история как петушок как то раз проспал утро и и животные решили его сами разбудить его)
Дети превращаются в котят и поют вместе с педагогом.
Мяу, мяу, мяу ( На одном звуке)
пора вставать ( поступенное движение вниз по мажорному трезвучию)
И так далее, предварительно выяснить , как разговаривают птицы, животные( га-га, му-му..
Распевка помогает чисто интонировать при нисходящем движении мелодии вниз, так же несет в себе познавательный аспект ( кто как говорит)

Один из сложных приемов в пении – удерживать интонацию на одном повторяющимся звуке. При разучивании педагог и дети могут петь на одном звуке, а потом педагог на ч.5 ниже, что развивает звуковысотный слух.
«Поможем маме найти своих деток»
Пение на одном звуке.
Мама - квочка вывела во двор на прогулку своих непослушных цыплят,а они спрятались.Мама зовет их(педагог),а ей отвечают разные домашние животные( дети)
Где мои цыплятки пи,пи,пи.( поет педагог)
Мамочка, мы здесь- пи, пи,пи( поют дети)

«ЛЕСЕНКА»
Поступенное движение мелодии вверх
Я иду наверх, ( показывая движение на вверх рукой)
Я спускаюсь вниз. ( показывают движение рукой вниз)
Движения рукой помогает детям управлять своим голосом.

Старшая и подготовительная группа.

«Приветствие»
Любое занятие начинаем с вокального приветствия.
Варианты:
- Педагог поет - дети хором отвечают;
- Педагог здоровается с детьми выборочно ,с каждым.
Здравствуйте ребята- (педагог)
Здравствуйте - (дети поют мелодию по мажорному трезвучию вниз)
Эмоционально поднимает настроение, помогает детям почувствовать себя уверенно, настроить на рабочий лад.

« Раскрасим забор»
Задача: петь протяжно, на одном дыхании отрывисто, легко.
Дети макают воображаемую кисточку в краску( желтую) и « раскрашивают забор» звук (лю,ля, ду,ма…) на Legato.
Дети кладут кисточки и берут молоточки - «забивают гвоздики» staccato

«БУСЫ ДЛЯ МАМЫ»
Задача: пение на одном звуке.
Каждый голосок ребенка - «бусинка». Чтобы бусы получились красивые, бусинки должны быть одинаковые. Педагог играет и поет звук-«бусинку», далее дети «нанизывают на ниточку свои «бусинки»- пение по цепочке.
Так же хорошо петь на разные гласные, что формирует высокую певческую позицию.( пение на слоги- ми, мэ, ма,,мо, му)

 Перейти к публикациям для педагогов

«ЭХО»
Пение интервалов.
Педагог поет имя ребенка (чистая квинта вниз, любой другой интервал)-ребенок повторяет.
Распевка учит чисто интонировать интервалы.

Рефлексия:
Уважаемые коллеги, если вы получили удовольствие распеваясь «играючи» прошу спеть на три голоса «хорошо поем» (мажорное трезвучие). Я буду рада, если вы возьмете в работу любую из предложенных мной распевок.
Спасибо Вам за внимание.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.