ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Игнатова Татьяна

МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ

Московская область, г.о.Орехово-Зуево

 

Эссе «Психолог - это призвание»
Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.
И.П. Павлов
В 2015 году я окончила факультет психологии. Почему я выбрала этот факультет? Признаюсь: в эту профессию меня привела случайность…
В годы моего обучения в школе такие понятия, как профориентация, тренинги, тестирование только начинали набирать свою популярность. Таким образом, нас, выпускников 2010 года, буквально силой выбросило в океан безмерного множества профессий, которые можно было освоить. Поэтому тогда все старшеклассники выбирали себе профессию, исходя из тех школьных предметов, что им больше нравились. Сдав ЕГЭ по биологии, я решила пойти учиться на психолога. Можно сказать, ткнула пальцем в небо. И, что самое интересное, не прогадала!
Обучение в институте для меня было противоречивым временем. Я вновь и вновь сталкивалась с мыслями о том, а правильно ли я выбрала себе специальность? За 5 лет я тысячи раз меняла свое мнение касательно того, буду ли я работать по профессии, или же диплом психолога обречен на забвение где-нибудь на самой дальней полке старого шкафа. Колоссальную роль в моем окончательном выборе сыграла последняя институтская практика, которая проходила в коррекционной школе. В школе, где учатся дети с интеллектуальной недостаточностью. Изначально я очень боялась идти туда, так как нас больше готовили работать с детьми из обычных школ. Однако эта практика для меня закончилась неожиданно успешно. Я поняла, что именно дети с особенностями в развитии смогли раскрыть меня как психолога. Работая с ними, неосознанно начинаешь понимать свою значимость. Психолог – это проводник между внешним миром и миром внутренним, то есть психикой. Оба эти мира абсолютно разные, хоть и взаимосвязаны. Проблемы, возникающие в социуме, влияют на психику человека. Психика же дает свою ответную реакцию, которую непременно заметит окружающий мир.
Порой мы не в силах самостоятельно справиться с накопившимися проблемами, решить внутриличностный конфликт или просто не можем понять, почему другой человек поступил так, а не иначе, и сделал тем самым нам больно. И тогда на помощь приходит психолог. Человек, который не решает проблему за вас, а помогает вам решить ее самостоятельно. Осознав для себя эту истину, я поняла, что тогда 5 лет назад, я сделала правильный выбор, хоть он и был в большей степени случайным. Что ж, назвался психологом – полезай в душу.
Окончив институт, я вновь столкнулась с огромной проблемой. Наверное, сейчас ни для кого не секрет, что многие работодатели ищут себе «идеального» сотрудника, за спиной у которого огромный опыт работы. Таким образом, двери многих школ, детских садов, офисов закрыты перед молодым специалистом. Его так же, как и 5 лет назад, забросили в новый океан, в котором он должен искать место, где сможет реализовать себя уже как профессионал.
Я не стала исключением из этого правила. Мне приходилось раз за разом просматривать новые объявления о работе с надеждой увидеть там заветную графу «требуется БЕЗ опыта работы». К счастью, вновь случайность сыграла в моей жизни свою роль. Меня пригласили занять место психолога в ту самую школу, где я почти год назад проходила практику. И вот уже второй год я работаю в этой школе. И сказать, что я довольна своей работой – ничего не сказать.
Начиная работать в коррекционной школе, я поняла, что обучение в институте для меня не закончилось. Оно плавно перешло и на мою работу. Дело в том, что, не смотря на достаточно большую теоретическую базу, что предоставил институт, ее совсем не хватает на практике. Мне до сих пор приходится укреплять фундамент своих знаний, чтобы более уверенно чувствовать себя в роли психолога. Особенно, учитывая специфику школы, где я работаю.
Первые месяцы работы в школе я не знала, за что браться, какими диагностиками пользоваться, как правильно построить коррекционно-развивающие занятия, учитывая возраст детей и их уровень дефекта. Вся организация работы для меня была очень тяжелым этапом. Однако, спустя время, я начала чувствовать себя более уверенно. Я перестала бояться обращаться за помощью к коллегам. Думаю, что многие вопросы в области психологии более эффективно будут решены коллегиально, так как на работе мы имеем дело с личностью, которую не впихнешь в рамки стандарта. Каждый случай в практике – уникален и неповторим. Так же как и психика человека. Невозможно найти подобную, хоть она и функционирует по общим законам природы. Психика каждого человека самобытна. Именно это помогло сохранить мой интерес к психологии. Я очень боялась, что начав работать, я быстро потеряю интерес к своей деятельности. Но произошло все в точности наоборот. Каждая книга и каждый новый случай разжигал во мне дикий интерес к тому, чтобы досконально изучить какой-то неизвестный мне ранее вопрос. Мои книжные полки стали заполняться профессиональной литературой, вытесняя по количеству художественную. Я не могла надышаться страницами книг, что я читаю. Для меня все было в новинку, мне хотелось скорее применить все новые знания в работе, ибо знания мертвы, пока не пересадишь их на почву личной практики и опыта. Так у меня появились новые профессиональные интересы, и я начала обучаться на клинического психолога.
перейти к конкурсам для логопедов

Могу ли я назвать психологию своим призванием? Думаю, да. Как я говорила выше, помимо теоретической базы, что я имею, у меня есть профессиональные интересы, которые со временем увеличиваются и уплотняются. Меня не пугают проблемы, возникающие в профессиональной деятельности, потому что трудности для меня – это поле расширения профессионального кругозора, почва для саморазвития.
Итак, резюмируя сказанное хочется подвести итог. Психология для меня стала нечто большим, чем просто специальность, которую я получила в институте. На пути было много неудач и проблем, но я не останавливалась. Я ставила цели, совершала ошибки, училась на них, но продолжала идти, ставя еще более масштабные цели. Почему я продолжала это делать? Это внутреннее стремление. Есть какой-то внутренний источник, что пополняет твои силы, чтобы продолжать идти и достигать недосягаемое. Именно он не дал мне возможности все бросить в начале пути. На сегодняшний день психология для меня не только профессия, потому что она стала частью меня, частью моей жизни. Она подогревает мое стремление познать окружающий мир, людей вокруг и себя. Это и есть залог успешности работы с клиентами.
Психология – это наука, которую познаешь всю жизнь. Каким бы опытным профессионалом ты не был, все равно выявляются моменты, о которых ты не знал раньше. Каждая книга, каждая статья, каждый случай в практике будет давать психологу что-то новое, что-то ранее не известное. Ведь психика человека – это еще больший океан, чем те, в которые тебя когда-то бросали после окончания школы и института. Несмотря на все мои сомнения, препятствия и неудачи, я все-таки обрела то, что искала – работу, которой я действительно горжусь. Я психолог, и это значит, что это мое призвание и моя гордость!

Автор: Игнатова Т.И., педагог психолог
МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.