ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Смиренская Анастасия Николаевна

МБДОУ «Детский сад №163»

Чувашская Республика, Город Чебоксары

Занятие с детьми подготовительной группы
(профилактическая и развивающая работа)
Цель:
- развитие эмоционально – волевой и социальной сферы детей 6-7 лет;
- развитие познавательных процессов;
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию навыков саморегуляции;
Формировать здоровое, адекватное поведение в обществе, умение ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире;
Развивающие:
Развивать межличностные взаимоотношения между детьми и коммуникативные навыки;
Формировать умение понимать чувства окружающих, мотивировать на внимательное отношение к ним;
Повышать самооценку и уверенность в себе;
Формировать способность к концентрации; действовать свободно, раскрепощено, не нарушая нормы и правила общества;
Развивать навыки схематического и логического мышление;
Развивать зрительно – моторную координацию рук;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Воспитывать произвольность поведения;
Воспитывать умение отмечать и признавать достоинства своих товарищей.

Материал: ТВ и DVD плеер, диск с отрывком м/ф «Ох и Ах» Н.Прытков, 1975 г, карта – схема «Клад пирата Джека», костюмы моряка для взрослого и детей (тельняшки, воротники, беретки), конверты с заданиями, шкатулка с запиской и смайликами, сухой дождь, магнитофон с кассетой, песочный планшет, свето-шоу, осьминог, столик, покрывало, разноцветные ладошки (красная, оранжевая, синяя), повязки на глаза.
Количество детей: 6 детей
Длительность: 25-30 минут

Ход занятия:
1. Приветствие «Я рад тебя видеть».
Цель: создать положительный настрой.
Ход: Дети стоят в кругу. Каждый участник круга по очереди поворачивается к соседу справа и приветствует его словами «Я рад тебя видеть .. имя соседа справа», передает мяч. И так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа.

- Ребята, у нас сегодня необычный день, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
- Как вы думаете, как мы его совершим? (Ответы детей)
- Замечательно.
- Предлагаю вам отправиться в морское путешествие, превратившись в моряка.
- Согласны? (Да)
- Тогда повторяйте за мной: «Раз, два три – вокруг себя покрутись в моряка превратись»
-Да, теперь вы настоящие моряки, но что-то вам не хватает?
- Костюма?! Выберите 1 элемент костюма (береты, воротник, тельняшка)
- Ой, что у меня в руках? Карта?
- Поосмотрите на карту, и прочитает заголовок «Найди клад Пирата Джека».
- Найти клад нелегко, нужно выполнить все задания Пирата Джека! Справимся?

2. Упражнение – путешествие «Море».
Цель: снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения; восстановление энергии для дальнейшей активной деятельности.
Ход: Дети рассаживаются на ковер, в круг. Звучит спокойная, расслабляющая музыка и горит «свет-шоу».
Инструкция: Детям предлагается вместе с педагогом – психологом рассказать историю, сопроводив ее соответствующими движениями море:


На море плещутся волны маленькие и большие (руками поочередно рисуются в воздухе маленькие волны, затем уже сцепленными в замок – большая волна).
По волнам плывут дельфины (синхронные волнообразные движения руками вперед).
Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду - (поочередные волнообразные движения руками).
Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).
Вместе с дельфинами плывут медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются).
Все они танцуют и смеются (вращение рук и плеч).


3. Прохождение через «сухой дождь»
Цель: создать положительный настрой.
Инструкция: Педагог – психолог предлагает окунуться в мир сухого разноцветного дождя.
- Теперь мы окунемся в мир разноцветного дождя. Ощутите тепло или холод капелек воды.
- Подойдите к столику с песком и нарисуйте свое настроение. Какое оно сейчас?

перейти к конкурсам для логопедов

4. Упражнение «Мое настроение и на что похоже настроение»
Цель: снять эмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон, развитие мелкой моторики руки, умение обозначать свои эмоции.
Инструкция: Использование песочницы с подсветкой. Педагог-психолог рисует на песочном планшете улыбающееся лицо и сообщает о том, что у него сегодня веселое настроение. Затем он просит детей нарисовать какое настроение у него сейчас и сказать на что похоже настроение. В результате ребенок не только видит свое настроение, но и как оно подсвечивается светом.

5. Чтение мини-рассказа. Ситуация «Птенчик»
Цель: определить стрессоустойчивость ребенка (стратегии преодоления негативных эмоций).
Ход: Педагог-психолог зачитывает ситуацию: «Маленький птенчик выпал из гнезда в плохую погоду и оказался посреди леса. Как вы думаете, что он будет делать?».
В зависимости от того, какой ответ даст ребенок, можно судить о его стрессоустойчивости.
Если ребенок утверждает, что пробует сам найти дорогу или попросить помощи окружающих, то в таком случае можно говорить о хорошей стрессоустойчивости. А вот если ребенок говорит, что птенчик бы испугался, расплакался и просто ждал помощи, то у него не развита стрессоустойчивость.

6. Этюд «Спаси птенца»
Цель: развить умение чувствовать и понимать другого; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать за другого.
Инструкция: Педагог-психолог говорит о том, что в нашей помощи нуждаются многие животные, предлагает спасти маленького птенца:
- Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыхание, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилети к нам!

7. Игра «Путь доверия»
Цель: формирование доверия к окружающему миру
Инструкция: Дети могут оставаться в парах. Один — «капитан», другой — его «помощник», который должен провести «капитана» через различные препятствия. Препятствия созданы заранее (шкафы, столы, стулья). У «капитана» завязаны глаза. Цель «подводника» — провести «капитана» так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно поменять маршрут, добавить конусы (маяк).

Вопросы:
Ведущий обсуждает с детьми их самочувствие во время двух последних игр.
• Какую роль было исполнять сложнее? Легко ли ему было в роли капитана, помощника?
• Доверял ли он помощнику?
• Что хотелось сделать во время игры?


8. Игра «Рисунок на спине»
Цель: развитие тонкости восприятия, формирование сплоченности группы.
Инструкция: Дети садятся цепочкой спиной друг за другом. Ведущий педагог – психолог рисует на спине сидящего впереди рисунок (треугольник, дом, луна, цифру), второй ребенок постарается «прочитать» своей спиной рисунок и должен будет нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Когда картинка «дойдет» до сидящего первого, он должен сообщить всем что он почувствовал.

Вопросы:
• Легко ли было «чувствовать» картинки спиной? Почему?

9. Упражнение «Кричалки – шепталки - молчалки» (Шевцова И.В.)
Цель: развитие нюблюдательности, умение действовать по правилу, волевой регуляции.
Ход: Из разноцветной бумаги надо сделать 3 силуэта ладони: красный, оранжевый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, шуметь; «желтая ладонь» - «шепталку» можно тихо передвигаться и шептаться, синяя ладонь - «молчанка» дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивают игру синей ладонью «молчанками».
- Молодцы, умеете контролировать свое поведение. Это важное качества моряка.


10. Упражнение «Письмо». Сказочный сюжет «Звездный мальчик»
Цель: развивать гуманное отношение друг к другу и к миру, формирование общности и единства.
Ход: Педагог – психолог сообщает детям, что пират Джек спрятал от нас письмо, которое доставил почтальон. Давайте их прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Мы – ваши ровесники, мы ходим в подготовительную группу детского сада г.Чебоксары. Мы не можем разобраться с ситуацией, и просим вас нам помочь. На далекой планете живет звездный мальчик. Он обладает «холодным сердцем». Часто не слушается своих родителей, обижает других детей, живущих на планете, разрушает гнезда птиц, сажал животных в клетки.
Жители планеты стали бояться мальчика. А он этому радовался и восторженно восклицал: «Меня бояться, значит – я сильный!»
Но однажды звездный мальчик остался на планете совсем один.
Как вы думаете, что произошло? Как помочь?

Умей признать свою вину или ошибку и постарайся ее исправить: извинись за совершенное необдуманное действие, утешь обиженного;
Если в сердце потеплело, то нужно заняться любимом делом;
«Подумай о хорошем, и будет все хорошо»

На следующем занятии ответим на письмо ребятам.

11. Просмотр отрывка мульфильма «Ох и Ах», реж. Н.Прытков, 1975 г
Цель: закрепить знания о психологическом здоровье.
Ход: Педагог – психолог подводит детей к тому, что оптимист – веселый, не боится трудностей, придет на помощь к другу, трудолюбив и т.д. пессимист – мрачный, все время унылый, за чтобы не взялся ничего не получается и т.д.
Вопросы:
• Кто вам больше понравился из героев? Почему?
• А кому понравился и Ох и Ах? Почему?

12. Зарядка позитивного мышления «Я - веселый»
Цель: укрепить уверенность в себе и в своих силах, способствовать повышению самооценки.
Инструкция: Дети стоят в кругу. Один из них выходит в круг громко или тихо или спокойно говорит: «Я самый…(лучший, красивый, умелый, быстрый…)».
Остальные дети аплодируют. Когда все дети сделают это задание, то вместе с педагогом-психологом проговаривают стихотворение – утверждение:

Я веселый, сильный, смелый
Я все время занят делом
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь
Я могу играть, скакать,
На Луну могу слетать
Я не плакса, я храбрец
И вообще, я – молодец!

13. Ура, Клад пирата Джека! Шкатулка с запиской «Дарю Вам радость, доброту. Уважайте и помогайте друг другу» и смайликами (разноцветные улыбающиеся лица)

- Уважаемые моряки, предлагаю вам забрать шкатулку пирата Джека в детский сад и подарить смайликами друзьям! Согласны?
- Завершается морское путешествие, нам пора в детский сад.
- Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – вокруг себя покрутись в детей прерваться». Теперь, вы дети. (Дети снимают костюмы и кладут аккуратно на стол)


14. Рефлексивный круг
- Как вы думаете, найти клад легче одному или вместе с друзьями? Почему?
- Только дружная команда способна вместе преодолеть трудности и достичь успеха.
- Спасибо, за необычный день. До новых встреч!

 


Литература:
1. Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2004. С. 11
2. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.
3. Войтенко Г.П. Как сделать ребенка стрессойстойчивым / Справочник педагога-психолога в детском саду №7, 2015 г., С. 16-23
4. Киселева Р.А. Использование зарядки позитивного внушения с детьми 5-7 лет / Справочник педагога-психолога в детском саду №2, 2014 г., С. 78-80
5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. – с38.
6. Сидлецкая О.А. / Справочник педагога-психолога в детском саду №3, 2015 г., С. 65-79
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнгения: Практическое пособие – Генезис, 2001. – 160 с.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.