ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
Кузьмина Алевтина Алексеевна,
воспитатель детского сада «Мичээр»
МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр»
Республика Саха Якутия, Хангаласский район, с. Чапаево

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную культурную микросреду – единое пространство, в котором важно дать ребенку правильные социо-эмоциональные навыки, как для его дальнейшего развития, так и общества в целом. Обучение и развитие ребенка до 6-7 лет происходит ежесекундно: любые предметы и занятия для ребенка могут превратиться в материалы для увлекательного путешествия в мир познания окружающего мира. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
От того, как будет протекать взаимодействие детского сада с семьей, зависит взросление ребенка: успешное, с приобретением нового качества жизни или неуспешное, с последствиями для развития. Ведь, именно в возрасте до 7 лет активно развивается мозг ребенка, это время когда закладывается фундамент для последующего развития и обучения, кроме того, именно в этом возрасте дети впитывают информацию с пользой для всего человечества. Реализация программ раннего развития и дошкольного образования – наиболее выгодны для любого государства – это доказано Нобелевским лауреатом в области экономики Джеймсом Хэкманом.
Целью данной работы является разработка педагогических условий для создания единого пространства развития ребенка, как фактор успешного взаимодействия семьи и детского сада.
Индивидуальная направленность в работе с родителями, то есть дифференцированный учет воспитательных воздействий в условиях семьи, включение родителей в педагогический процесс помогает создать доверительные и комфортные условия для взаимодействия с родителями.
Ранее такой индивидуальной направленности в детском саду, в основном, не практиковали. Анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей помог подойти более научно к взаимоотношениям и узнать индивидуальные особенности каждой семьи. Мы начали данный процесс с изучения семей: посетили семьи воспитанников с целью выявления микроклимата семейных отношений, организации режима дня ребенка, стилей родительского воспитания, основных семейных ценностей. Проведенная работа позволила нам классифицировать семьи следующим образом: 47% – активно занимаются развитием ребенка и проводят вместе с ним свободное время; 25% – с формальным подходом в воспитании ребенка; 26% – минимальная вовлеченность в воспитании ребенка и занятий с ним; 2 % – не уделяют должного внимания в воспитании детей.
Если родители из первой группы опрашиваемых являются активными участниками воспитательного процесса в детском саду, то к тем семьям, которые оказались в третьей и четвертой группе, мы стараемся оказать своевременную помощь в воспитании детей. Наиболее эффективны здесь индивидуальные формы общения, доверительные беседы, привлекаем таких родителей к наблюдению за детьми во время занятий и режимных моментов, чтобы они сделали для себя соответствующие выводы.
Большое внимание в детском саду педагоги уделяют педагогическому просвещению родителей. Мы запустили долгосрочный проект «Азбука родительства», целью данного проекта является ознакомление родителей со всеми возрастными новообразованиями детей, чтобы они понимали своего ребенка и научились поддерживать его в становлении личности. Реализуется также и проект «Права ребенка». В проектах участвуют воспитатели, дети подготовительных групп и родители.
На родительских собраниях раскрывались такие темы, как: «Воспитываем любовью», «Как воспитать самостоятельность», «Роль отца в воспитании ребенка», «Родительский пример» и др. Современные родители не принимают материал, предложенный в виде лекции и поучений. Поэтому мы стремимся установить диалог с ними. Любую тему начинаем с постановки вопроса, с мини-дискуссии. Широко используем медиа-презентации, проводим опросы и тестирование.
Для родителей старшей и подготовительной группы в нашем детском саду работает родительский университет «Будущий первоклассник», в рамках которого организуются встречи родителей с будущими учителями, где учителя знакомят родителей со спецификой каждой школьной программы, освещают аспекты психологической готовности детей к школе, родители в свою очередь имеют возможность установить контакты с будущим учителем своего ребенка.
По новой традиции, в апреле мы проводим конференцию «Школа будущего первоклассника» с участием учителей и завучей школ, врачей-педиатров, педагогов и родителей. Такие совместные мероприятия оказывают родителям консультативную и практическую помощь в подготовке детей к школе, помогают сблизиться родителям с учителями школы.
Большое значение придается информированию родителей. Родителям, как и раньше, предлагается стендовая информация, а также с популяризацией мессенджеров стали активны контакты с родителями в группах WhatsApp, так в родительских группах с названиями «Тоӄочоон», «Тобул» и «Өркөн» родителям на их вопросы даются советы о том, как преодолеть любые сложные педагогические ситуации в семейном воспитании. Кроме того, функционирует сайт детского сада, где имеется возможность размещать необходимую информацию для родителей.
Часто приглашаем родителей воспитанников сами на индивидуальные консультации. Тема консультаций и бесед формируется на основе появившейся проблемы. Например, «Сложная адаптация ребенка» или «Нарушения в поведении малыша». Принимая и общаясь с родителями, всегда стремимся быть приветливыми и доброжелательными, а не навязчивыми и не авторитарными.
Опираясь на родителей-единомышленников, постепенно вовлекали и остальных в процесс сотрудничества, учитывая интересы каждой семьи. Активность каждой семьи отражалась на стенде «Спасибо Вам, родители!». Вся атмосфера взаимодействия, общения с родителями свидетельствовала о том, что мы нуждаемся в объединении усилий.
Для формирования единого пространства развития ребенка важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. На наш взгляд, это самая эффективная форма работы с родителями.
Организовывая одновременно с детьми и родителями мероприятия, совместные досуги, мы решаем поставленные задачи сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединяем усилия для достижения положительных результатов. Нами были подготовлены и проведены совместные мероприятия: «Традиции в моей семье живут», «В дружной семье – счастье живет», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Игры – помощники», «Семейный альбом» совместные проекты "Творим вместе" и др.
Начали использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников – семейные встречи: мастер-классы по изготовлению различных продуктов художественно-эстетической деятельности, дегустации «домашних блюд», игры-тренинги, клубные работы: "Клуб будущей матери", цель клуба - обучение перинатальной педагогике и психологии. Будущим мамам даются домашние задания, "Клуб молодой матери" где педагоги оказывают консультативно-методическую помощь молодым матерям.
Сегодня особое место во взаимодействии с родителями занимает проектирование. В детском саду родители создали совместные проекты «Космос», «Бытовая техника», «По страницам Красной книги Якутии», «Замечательные люди нашего села», «Что я знаю о Великой Победе?», «Безопасная дорога» и др.
 перейти к конкурсам для логопедов

Одна из форм работы – досуговая деятельность. Родителей и детей, педагогов особенно сплачивают праздники: «Золотая осень», «Народный фольклор», «День семьи», «Олимпиада», «Защитники Отечества», «День здоровья», «Новый год», «Мамин день», «Прощай, Зимушка-зима!». Оригинальность и эффективность досуговых мероприятий заключается в том, что их подготовка проводится совместно с творческой группой родителей, детей и воспитателей. Родители здесь выступают как активные участники.
Родители активно участвуют на выставках «Сделай вместе с детьми», «Дары золотой осени», «Рождественский сувенир», «Кукла своими руками», «Домашняя мастерская», «Моя родословная», фотовыставки «Мир вокруг меня», «Радуга успехов», «Наши умелые ручки», «Волшебный мир красок».
Родители выступают и как социальные партнеры для детского сада. Они участвуют в обновлении развивающей предметно-пространственной среды группы. В зимнее время родители участвуют в создании горки для катания, ледяных фигур. Родители охотно изготавливают наглядные пособия по просьбе воспитателей и логопеда по коррекции речи дошкольника.
В апреле проводится уже ставшая традиционной конференция родительского комитета, где разговор идет о проблемах и успехах в создании единого пространства развития для ребенка.
Нам удалось привлечь родителей к руководству детским садом через участие в работе Совета детского сада и родительских комитетов групп, которые активно участвуют в планировании работы учреждения и реализации этого плана в жизнь.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей необходимо с одной стороны, оптимизации процесса воспитания ребенка, с другой - для здоровья самого общества. В нашем детском саду сложилась своя эффективная система взаимодействия с родителями воспитанников. Опыт работы показал, что позиция родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.