ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Учитель-дефектолог
Наговицына С. П.
МБДОУ д/с №112 «Лисичка»
Брянск

У истоков чтения.
Чтение – это не просто механическое складывание букв в слова, а слов в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребёнка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.
В домашней обстановке умение читать может прийти к ребёнку так же естественно, как умение ходить и говорить. Помочь развёртыванию этого естественного хода событий можно, создав ребёнку следующие условия:
• подавайте пример детям, читая книги, газеты, журналы;
• дома у ребёнка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр;
• обстановка дома должна быть спокойной; во время занятий с детьми нужно быть терпеливыми;
• надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки и потешки;
• при отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребёнка;
• используйте любую возможность для общения с ребёнком, отвечайте на все его вопросы о книгах, героях произведений и обо всём остальном;
• для содержательного общения с ребёнком устраивайте экскурсии, прогулки, выходы в театр, музей, цирк. При этом обсуждайте увиденное, это способствует развитию речевого общения;
• способствуйте речевому творчеству ребёнка, записывайте сочинённые им рассказы, сказки, истории, стихи;
• приобретите для ребёнка азбуку, кубики с буквами, кассу букв.Принять участие в конкурсах для психологов

Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях.
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например, м, следует научить его слышать звук [ м] в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – т. е. так, как звучит звук.
К примеру, звук [ м] произносится отрывисто: м! И букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае не эм! Говоря эм, произносим два звука – [э] и [м]. Данное обстоятельство дезориентирует детей.
При обучении ребёнка чтению, не смешивайте понятия звук и буква.
Вторая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребёнок сначала называет буквы слога: м! а! – и только после этого читает сам слог: ма. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с трудом.
Правильное чтение – это чтение слогами (на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ммма. (Одновременно переводя указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы, а прочёл слитно буквы слога.

Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа». Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры с различными «конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребёнку было легче запомнить буквы, рекомендуются следующие приёмы.
• Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребёнок раскрашивает её. Под буквой ребёнок рисует предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.
• Лепка ребёнком буквы из пластилина.
• Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
• «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
• Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребёнок. Это запоминается им лучше.
• Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.
• Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.
• Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.