ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шишелова Анна Дмитриевна

педагог-психолог

ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

г. Мурманск

Конспект занятия с детско-родительской парой.
«Узнаем друг друга»
Цель: осознание различий между восприятием ребенка и взрослого с целью нормализации взаимоотношений в детско-родительской паре.
Материалы: полоски разных цветов, бланки для ответов родителями, песочница, фигуры для работы в техниках песочной терапии (элементы построек, растительность, живые существа, камни, мосты, заборы и др.)

Ход занятия.
1. Упражнение «Знакомство с семьей»
Родителю и ребенку предлагается рассказать немного о своей семье, выбрать цвет, которым условно можно обозначить всю семью. Предлагается ответить на вопрос: Какая ситуация из жизни семьи представляется, когда смотрите на этот цвет?
Ребенку, затем родителю предлагается выбрать цвета для обозначения членов семьи.
2. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов . Ответы заносятся в таблицу.
Вопрос Ответы за себя Ответы за ребенка Реальный ответ ребенка
• Мое любимое (нелюбимое) животное. Почему?
• Мое любимое блюдо (что я не люблю есть)?
• Моя любимая погода/ время года
• Мой любимый (нелюбимый) цвет.
• Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.
Список вопросов дополняется исходя из возраста ребенка и индивидуальных особенностей членов семьи Родитель отвечает на вопросы относительно себя Родитель делает предположение, как бы на этот вопрос ответил его ребенок
Реальные ответы записывают во время опроса ребенка, при этом у ребенка просят сделать предположение об ответе родителя (А у мамы какое любимое животное?).
Делается вывод о близости в отношениях между взрослыми и ребенком.
3. Предлагается поиграть в игру «Кто в семье самый…»
Ответы произносятся хором и быстро:
«Кто в семье самый веселый?», «самый умный?», «самый сильный», «самый высокий», «самый быстрый», «самый красивый», «самый плаксивый», «самый громкий», «самый строгий», «самый конфликтный» и т.д. (для детей дошкольного возраста понятия могут упрощаться «кто чаще всех злится или ругается», «кто чаще грустит»)
Разные мнения записываются и в дальнейшем обсуждаются с парой родитель-ребенок: знал ли ты, что мама (папа) считает тебя самым быстрым?
4. Работа с песком: «Мир семьи»
Участникам предлагается построить мир своей семьи совместно, но без участников (дома, растительность, заборы, камни, мосты)
Затем каждый выбирает фигурку, которая могла бы играть его роль в этом мире. Участникам (родителям и ребенку) предлагается дать характеристику этой фигурке. Ответить на вопрос: Какая она?
Специалист просит ребенка найти место фигуркам на пространстве песка (в мире семьи): сначала ребенок размещает свою фигурку, затем фигурки взрослого/взрослых.
При этом специалист оценивает расположение всех фигур, близость их друг к другу. Взрослым задается вопрос: нравится ли ему расположение его фигуры, как он себя чувствует на этом месте, хотелось бы ее переместить (если «да», то на какое место).
Далее совместно с участниками делаются перемещения для комфортного ощущения каждого в построенном мире, возможно добавление элементов с условием обоснования необходимости каждого элемента (какой он, для чего он нужен)
При ощущении дистанцированности и «холодности» во взаимоотношениях между взрослыми и ребенком и при этом положительной оценки данных расположений участниками, специалист просит «построить связь»: тропинка из камней, мост и т.п.
Работа с песком помогает визуализировать семейную ситуацию и найти реальные возможности для построения доверительных отношений в паре родитель-ребенок.
Занятие может проводиться с двумя родителями и ребенком, а так же только с одним из родителей и ребенком.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.