выполнила:
Разумова Наталья Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 231
Ульяновская область Город Ульяновск
В связи с реализацией ФГОС в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является игра.
Игра для ребёнка является наиболее привлекательной и естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные познавательные и развивающие задачи.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая ещё только начинает использоваться педагогами.
Квест- это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
По-другому, квесты - «игры разума», «секретики»
Квест – командная игра.
Идея квеста проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.
Но изюминка такой организации деятельности в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест игры- одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.перейти к публикациям для педагогов в СМИ
Детские квесты реализуют задачи:
1. Образовательные – продолжаем формировать, совершенствовать знания детей.
2. Развивающие – повышаем образовательную мотивацию; развиваем творческие способности, индивидуальные положительные психологические качества; формируем и реализуем исследовательские навыки - самореализация детей.
3. Воспитательные – формируем навыки взаимодействия со сверстниками; воспитываем толерантность, взаимопомощь.
Принципы и условия реализации квеста.
1. Все игры и задания должны быть безопасными.
2. Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту детей и их индивидуальным особенностям.
3. Ни при каких обстоятельствах нельзя каким-то образом унижать достоинство ребёнка
( предполагается изначальная ситуация успеха).
4. В содержание сценария требуется внедрять разные виды деятельности, т.к. выполнять однообразные задания, согласно психолого-возрастным особенностям, дети дошкольного возраста не могут.
5. Задания необходимо продумать так, чтобы они были последовательны, логически взаимосвязаны.
6. Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, муз. сопровождения, костюмов, инвентаря.
7. Дети должны чётко представлять цель игры, к которой они стремятся.
8. Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задания, но при этом не потерять к ним интерес.
9. Роль педагога в игре должна быть направляющей, окончательные выводы дети делают самостоятельно.
Структурные компоненты квеста.
1. Вводная часть:
- приветствие участников
- лёгкий интерактив и разминка
- определение тематики, цели игры
- формирование команд, их название и выбор капитана
- ознакомление с правилами игры
2. Квестовая часть:
- получение заданий
- выполнение условий игры
- поиск промежуточного результата
- поочерёдное выполнение последующих заданий
- небольшой перерыв в виде игровой части, танцев или зарядки
- поиск финальных заданий, получение призов
Виды квестов.
По числу участников: одиночные и групповые
По продолжительности: кратковременные и долговременные
По содержанию: сюжетные и несюжетные
По структуре сюжетов:
Линейные- задачи решаются по цепочке, одна за другой
Штурмовые- участники получают задание, подсказку для его решения, но пути решения выбирают сами
Кольцевые – тот же линейный квест, заключённый в круг – команды участников стартуют с разных точек и каждая идёт по своему пути к финишу
Квесты способствуют:
- всестороннему развитию ребёнка
- развитию социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач
- побуждению к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации
- интеграции содержания различных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС)
- созданию положительного эмоционального настроя