ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выполнила: студентка

3 курса, гр. 5 Б

специальность:

дошкольное образование

Каракян

Юлия Дурполатовна

Сперва мы сочли необходимым остановиться о самой меньшей единице, составляющей музыки, мелодии, т. е. о звуке, который является предметом исследования не только для музыковедов, но и для представителей других областей. Звук это — воспринимаемое слухом физическое явление, порождаемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды. Звук музыкальный (др.-греч. φθόγγος, лат. vox, sonus) в специальном значении — звук определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений, в широком смысле — «используемые в музыкальной практике звуки» .

 Звук также важен и для музыки, т. к. играет важную роль в ее формировании. Необходимо отметить, что не все звуки, встречающиеся в природе, бывают по душе, т. е. нравятся человеку. Говоря о первых истоках музыки, необходимо отметить, что она берет начало от периода первобытнообщинного строя, когда человек научился изготовлять примитивные музыкальные инструменты, научился «понимать» музыку. Эти инструменты применялись и в процессе охоты, при обмене сигналами друг с другом. Именно с этих пор человек стал вдохновляться красотой природы. Здесь роль музыки огромна. Пройдя время, человек научился передавать свое настроение при помощи музыки, что явилось еще одним из доказательств его отличия от других живых существ. У человека начались формироваться духовные и культурные воззрения. Если для поддержания организма человек принимает пищу, то музыка необходима ему для духовного, психического очищения. Прошлое и будущее жанров музыки. Человек живет, а время идет. Они похожи тем, что не могут остановиться, как ребенок, только что научившийся ходьбе (несмотря ни на что он продолжает прямо ходить, не являются преградой для него ничто, ни боли, ни ушибы). В связи со стремительным ростом науки и техники, во всех областях необходимы кадры, отвечающие требованиям времени, легко манипулирующие инфомационно-техническими средствами. Прежде чем остановиться на истории музыкальных жанров, приведем определение понятия «жанр». Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий.

Музыкальный жанр — род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; а также отдельные разновидности этого рода .Жанры музыки имеют давнюю историю, в формировании некоторых жанров большую роль сыграли определенные исторические лица. В их числе следует отметить деятельность известного немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Трудно назвать другого композитора, который на протяжении 300 лет оказал бы на развитие музыкального искусства столь глубокое и разностороннее влияние. И. С. Бах создал творения непреходящей ценности. Иоганн Себастьян Бах был не только композитором, но и органистом, клавесинистом, скрипачом и капельмейстером — руководителем хора и оркестра. За свою жизнь написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени (кроме оперы). Бах — музыкант-философ, размышляющий о самых глубоких, вечных вопросах человеческого бытия: о жизни и смерти, о долге и предназначении человека. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов. В XXI веке Бах — самый исполняемый композитор планеты. Во всем мире проходят фестивали его музыки, а в Лейпциге каждые 4 года проводится один из крупнейших органных конкурсов мира, носящий имя И. С. Баха.

Классической музыкой можно назвать любое музыкальное произведение, написанное в эпоху классицизма, или в так называемый классический период (примерно между 1750 и 1830 годами). Но в наше время так называют не только музыкальные произведения, которые появились на свет в эти восемьдесят лет. Иногда, называя музыку классической, ее, прежде всего, противопоставляют так называемой популярной музыке. Одна из характерных черт классической музыки — это то, что ей удалось выдержать испытание времени, что её исполняют до сих пор, спустя много лет после её сочинения. В описываемый период композиторы слагали музыку только на основе существующих шаблонов, не выходили за определенные рамки. Их музыка, в основном, имела религиозный характер. Со временем они перестали ограничиваться рамками, и с помощью музыкальных инструментов стремились выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка этого периода становится более рельефной, индивидуальной. Так возникает романтизм в музыке. Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800–1910 годы. Музыка этого периода развилась из форм, жанров и музыкальных идей, установившихся в ранние периоды, такие как классический период. Хотя романтизм не всегда подразумевает романтические отношения, тем не менее, этот сюжет был основным во многих работах по литературе, живописи и музыке, созданных в эпоху романтизма. Прошло время… Изменились нужды и потребности человека. Он стал более восприимчив к изменениям, новостям. В обстановке непрекращающейся борьбы между традиционными и новыми направлениями в живописи и поэзии складывается музыкальный импрессионизм, основоположником которого стал Клод Дебюсси (1862–1918). Он утверждал, что именно красота природы способна возбудить художественную фантазию композитора. Потребность передать в звуках состояние природы, её образы вызывает поиски новых красок, в музыке эти поиски коснулись лада и гармонии, мелодии и метроритма, фактуры и инструментовки, т. е. на максимальное обогащение красочно-колористической стороны музыки . Музыки в наше время стало значительно больше, чем раньше. Больше стало и её разновидностей (жанров). Сейчас далеко не каждый музыкальный эрудит сможет даже просто перечислить все существующие на сегодняшний день музыкальные стили и жанры. Музыка оказывает влияние на социальное поведение людей. Яркое подтверждение тому — существование музыкальных субкультур. Людей определенной группы сплачивает не только музыкальное предпочтение, но и общие жизненные принципы, мировоззрение, пропагандируемые тем или иным стилевым направлением. Музыкальные исполнители становятся примером для подражания для огромного количества поклонников. Наиболее ярые фанаты копируют даже внешность и стиль одежды своего кумира. Если говорить об эмоциональном состоянии человека, то в зависимости от музыки, это влияние может быть разным. Одна мелодия способна настраивать на позитивный лад, придавать силы и оптимизм, другая, напротив, нести агрессивные эмоции или вводить в состояние депрессии. Кроме того, музыка влияет на интеллектуальные способности и возможности человека, за счет увеличения активности мозга в момент прослушивания музыкальных произведений. У меломанов увеличивается эффективность работы и улучшается память. Если говорить о медицинском влиянии музыки на организм человека, то доказано, что она способна регулировать артериальное давление и помогать в излечении от некоторых болезней. Есть даже особое направление в нетрадиционной медицине — орнитотерапия, суть которой заключается в лечении человека звуками. Таким образом, какие бы изменения ни претерпевала музыка и музыкальная жизнь в целом, она по-прежнему остаётся важнейшей частью духовной культуры человека, который, несмотря на все успехи научно-технического прогресса, так и не научился без неё обходиться.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.