ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Харламова Марина Викторовна

учитель начальных классов

МКОУ средняя школа №1 г. Серафимовича Волгоградской области

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Синонимы, антонимы омонимы.
ЦЕЛИ урока:
образовательные: повторить и систематизировать понятия: синонимы, антонимы, омонимы, выяснить их роль в достижении точности, информативности и выразительности речи; закрепить изученный материал .
развивающие: развивать навыки устной и письменной речи, расширять словарный запас учащихся; развивать сообразительность, внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух учащихся.
воспитательная: воспитание внимания и доброго отношения друг к другу.

Задачи урока:
1) обобщить сведения о слове, его лексическом значении;
2) учить различать синонимы, антонимы и омонимы в тексте;
3) показать роль синонимов и антонимов, омонимов в речи;
4) развивать мыслительные операции сравнения, классификации, анализа;
5) способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;
6) обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь;
7) способствовать умственному воспитанию, развитию доброжелательности, повышению интереса к предмету;
8) повышать культуру речи.

Формирование УУД
Личностные результаты усвоения урока:
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к языку, культуре;
- интерес к изучению языка;
Метапредметные результаты усвоения урока:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные УУД:
- пользоваться словарями.
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
Предметные результаты усвоения урока:
- пользоваться толковым словарём; видеть в тексте синонимы и антонимы, омонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам.

Тип урока: повторение изученного материала
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядно- иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, тест, карточка с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
- Спишите слова, расположив их по алфавиту и вставляя вместо точек нужную букву.
Д…кабрь, к…пуста, …рбуз, за..яц, к..ньки, к..рзина, …тец, м..тро, р…сунок, п..суда, м…бель.

-Проверьте по образцу свою работу. Оцените свою работу.
Арбуз, декабрь, заяц, капуста, коньки, корзина, мебель, метро, отец, посуда, рисунок.
Сегодня мы будем оценивать себя знаковыми символами. Вы на полях в тетрадочках будете ставить себе вот такие символы карандашами: ! – отлично, восхитительно выполнил работу,
+ были затруднения, но справился
— много ошибок, не справился
? затрудняюсь в оценивании
— Оцените себя за Задание словарную работу на полях. 3-4мин

III.Самоопределение к деятельности
Тему урока вы мне назовёте,
Если слова разберёте из букв.
Вам повезёт, если три слова
Быстро сумеете вы отгадать.
МОЫОИМН СНЫИМОНИ ЫНТАОМИН ( на листах название)
-Назовите тему урока.
Омонимы. Синонимы. Антонимы.
-Какие задачи перед собой поставим?
продолжить работу с синонимами, антонимами, омонимами. Учиться употреблять такие слова в речи..2мин

- Что такое синонимы, антонимы, омонимы?
1 ряд – приведите примеры омонимов, запишите их. ( 1 пара)
2 ряд –приведите примеры синонимов, запишите их. ( 1ряд)
3 ряд –антонимов 1-2 пары 3 человека у доски

3мин

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику с. 35, № 49 работаем у доски (1 пару-один человек) и в тетрадях
+ карточки для 4 -6 человек (задание подобрать антонимы)
1карточка- Составьте предложения, используя слова – антонимы, запишите в тетрадь.
Дерево ________________, а куст _________________.
Чай ___________________, а мороженое ____________________.
Грач ___________________, а снег ______________________.
(слова помощники: низкий, высокое, холодный, горячий, белый, черный)
Проверка по образцу.
5 мин
2 карточка Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами в тетрадь:
1. Вышел в поле храбрый рыцарь
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка!
_______________________________
2. Вася птичкам сыплет крошки,
Жору все боятся кошки-
Он гоняет их метлой.
Вася-добрый, Жора-злой!
________________________________
3. За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.
________________________________
3 карточка
Подбери антонимы к словам:
Добрый________________________
Сладкий_______________________
Легко_________________________
Светло________________________
Горячий_______________________
Сильный_______________________
Громко________________________
Весело________________________

Физминутка2,

3.Работа в парах. Упр .50.с.35 списать 10
4.Работа в группах. 5 мин

1 группа.Допиши предложения:+++
1.Слова, которые имеют два или несколько значений называются _______________________________________________________.
2.Слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию называются ______________________________________________________.
3.Слова, имеющие противоположное значение называются _____________________.
4. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.
2 группа: Составьте предложения с омонимами.
(лук-лук, коса-коса, овсянка-овсянка)

3 группа.

Найди пары синонимов. Поставь
приятель воин
противник друг
солдат враг
шагать горе
красный идти
печаль труд
работа алый


4грруппа .Подбери антонимы к словам: ++
горе - ______________ конец - ________________
свет - ______________ жара - _________________
утро - ______________ добрый - _______________
5 группа .Найдите омонимы в стихах и подчеркните:
- Кто вы?
- Мы лисички, дружные сестрички.
- Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже!
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, ещё – со шляпкой…
6 группа . Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова:
Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.
V Итог урока
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Для чего школьнику надо уметь употреблять все эти слова в своей речи?
VI.Рефлексия.

перейти к публикациям для педагогов в СМИ
VII.Домашнее задание .
Придумать небольшую сказку с использованием синонимов, антонимов, омонимов.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.