выполнила:
музыкальный руководитель
Буслаева Ирина Витальевна
МБ ДОУ ДС № 25 «Чебурашка»
Краснодарский край
г. Туапсе
Методика работы над музыкальной игрой
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»
Возрастная группа детей: средняя
Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым музыкальным инструментом «музыкальный молоточек»
- Формировать умение играть своё имя на металлофоне.
- Закреплять приёмы игры на бубне.
Развивающие: развивать внимание и музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Форма работы с детьми: музыкально-дидактическая игра
Материал: наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, деревянные ложки, музыкальный молоточек, металлофон, колокольчики, бубны.
Цель: мотивировать детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. |
Деятельность музыкального руководителя и воспитателя |
Деятельность детей |
1 часть - вводная |
||
Создание образовательной ситуации |
Воспитатель - Здравствуйте! Давайте поздороваемся как настоящие музыканты! - у меня для вас есть сюрприз, что изображено на этих картинках? (картинки с изображением трёх теремков: ледяной, деревянный и музыкальный) Воспитатель - А все ли они одинаковые? Какие теремки вы видите? А как можно назвать теремок, в котором живут музыкальные инструменты? Какой из этих теремков есть в нашем зале? |
(Поют «Здравствуйте»)
(ответы детей) |
Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми |
Воспитатель -Молодцы! Я приглашаю подойти к музыкальному теремку и сесть отдохнуть. «Музыкальный теремок, он не низок не высок, музыкальные инструменты в нём живут, и ребяток в гости ждут, Слушайте внимательно очень занимательно, время не теряйте звук их отгадайте!» |
|
2 часть |
||
Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми |
Отгадайте загадку: «Опускаем молоточки на железные листочки, получается трезвон, что звучит?...» (вынести металлофон) Давайте поиграем на металлофоне, кто желает? Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи, своё имя назови! (игра на металлофоне своего имени) -Устал молоточек, пусть сейчас отдохнёт, а в следующий раз он с другими ребятами поиграет.-А сегодня я вас познакомлю с новым музыкальным инструментом, посмотрите – это музыкальный молоточек, послушайте, как он звучит, я беру его и ударяю по ладошке. Молоточек наш пошёл и (девочку или мальчика ) нашёл, ты скорее выходи , своё имя назови (игра своего имени на молоточке) -в музыкальном теремке живут и другие музыкальные инструменты, слушайте внимательно. -Возьмите в кармашках музыкальные альбомы, и покажите картинку того инструмента, который звучит. (воспитатель за ширмой играет на барабане(приложение 1), колокольчике(приложение 2), ложках (приложение 3), бубне(приложение 4), погремушках(приложение 5) Назови (имя ребёнка), какой музыкальный инструмент играл? (из окошечка домика появляется музыкальный инструмент) -Посмотрите сколько много музыкальных загадок мы отгадали! -А если мы возьмём их в руки и заиграем на них по- разному: на бубнах и пальчиком, и кулачком, и ладошкой можно потрясти, то будет так весело! Возьмите музыкальные инструменты из кармашек. (играют шумовым оркестром, воспитатель играет на молоточке) Воспитатель -Вот как весело получилось! |
-металлофон
(ответы детей)
(дети играют своё имя на металлофоне)
(дети играют своё имя на молоточке)
(дети показывают картинку, отвечают название музыкального инструмента)
(дети играют шумовым оркестром)
|
Цель: закрепление положительных эмоций от работы. |
3 часть |
|
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей |
С каким новым музыкальным инструментом вы познакомились? Какое настроение вам сегодня подарила игра с музыкальными инструментами? |
(ответы детей)
|
Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность |
Воспитатель – а мы возьмём, альбомы в группе и нарисуем картинку с новым музыкальным инструментом(приложение 6) Воспитатель -Попрощаемся настоящие музыканты. (поём «До свидания») |
(поют «До свидания») |