ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Федоренко Майя Владимировна

МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

Республика Бурятия

г. Северобайкальск

Конспект
логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР, ФФНР

 

 

 


Тема: «Птичья полянка»
Автоматизация твердого звука [Л] в словах и предложениях

 

 


Целевой возраст: 5-7 лет

 


подготовила
учитель-логопед
Федоренко Майя Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

г. Северобайкальск 2017

 

 

Задачи:
• Закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях.
• Активизировать, уточнять и расширять словарь по теме «Птицы».
• Учить узнавать птиц по их голосам.
• Упражнять в образовании глаголов прошедшего времени мужского и женского рода, в согласовании количественных числительных с существительными.
• Развивать слуховое внимание, память, артикуляционную и общую моторику.
• Воспитывать интерес к окружающей природе.
• Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия, умение работать в паре.

Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками).
• «Познавательное развитие» (формирование познавательных действий: совершенствование навыков количественного счета в пре¬делах 10; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: расширение и систематизирование знания о зимующих и перелетных птицах).
• «Речевое развитие» (развитие грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха).
• «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности).
• «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: карточки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики; предметные картинки с изображением птиц (галка, дятел, иволга, щегол, поползень, соловей, сокол-сапсан, ласточка, голубь), снежинка, солнце; мультимедийная презентация «Узнай птиц по голосу», аудиозапись «Звуки леса», карандаши, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Логопед. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь Арине, Арина - Оле, Оля - мне, я – Оле.
Ребята, отгадайте загадку.
Снится ночью пауку
Чудо- юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица)
Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети. О птицах
Логопед. Правильно, сегодня поговорим о птицах, в названии которых слышится звук [Л].
II.Основная часть
Логопед. Ребята, давайте отправиться на прогулку в лес, в гости к птицам. Хотите?
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. А для этого нам надо, подготовиться. Чтобы четко проговаривать звук [Л], что мы делаем?
Дети. Гимнастику для губ и языка
Логопед. Кто хочет сегодня провести нашу весёлую гимнастику?
Дети встают в круг и под музыку выполняют артикуляционную гимнастику в сочетании с движениями рук (метод биоэнергопластика). Один ребёнок показывает упражнения, другие дети за ним повторяют
Комплекс упражнений для звука [Л]: «Улыбка»- «Бублик», «Блинчик», «Чашечка», «Качели», «Индюк», «Лошадка», «Парус», «Ветерок».
Логопед. Молодцы! Хорошо мы с вами подготовили язычок.
2. Характеристика звука. Произнесите звук [Л] длительно, отрывисто. Где находиться язык, губы, зубы, когда мы произносим звук [Л]. Дайте характеристику звука. (Согласный, твёрдый, звонкий).
3. «Птичья полянка»
Логопед. На прогулку в лес идём,
По тропинке мы шагаем.
Слушать звуки начинаем.
Звучит музыка («Звуки леса»).
Ребята, что вы слышите?
Дети. Шелест листьев, пение птиц.
Логопед. Мы с вами пришли на лесную полянку. (На магнитной доске расположены фигурки птиц). Кого вы видите? Вспомните и назовите птиц, не забывайте четко проговаривать звук [Л]. (Дети называют птиц: галка, дятел, ласточка, голубь, иволга, щегол, поползень, соловей, сокол-сапсан).
Ребята, как вы думаете, почему поползня так назвали? А щегла, дятла? (ответы детей).
Название свое поползень получил за умение ползать по стволам дерева в любом направлении и даже вниз головой, помогая себе сильными цепкими когтями.
Щегол назван так, потому что издаёт звуки: «щегл-щегл-щег».
Дятел — от древнего слова, которое потом дало слово «долбить» , т. е. дятел — это долбить.
Молодцы!
4. Игра «Перелётные и зимующие птицы».
Логопед. Ребята как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно?
-Как вы думаете, почему перелётные птицы осенью улетают в тёплые края? (ответы детей)
-Как называются птицы, которые остаются зимовать? Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм).
Кто догадался в какую игру мы с вами будем играть? (предположения детей)
Правильно, мы поиграем в игру «Перелётные и зимующие птицы» (к магнитной доске прикрепляются условные обозначения: снежинка и солнце). Там где солнце - тёплые края, туда полетят перелётные птицы. Как вы думаете, что обозначает снежинка? (это зима). Какие туда птицы полетят? Подумайте, какие из птиц на нашей полянке зимующие, а какие перелётные. Разделите птиц на две группы. Например: поползень - зимующая птица, он полетит к снежинке.
Дети выполняют задание, советуются друг с другом, проверяют правильность выполнения условий игры.
Отлично!
5. Игра «Узнай птицу по голосу» (мультимедийная презентация).
Хотите услышать, как поют птицы? Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай птицу по голосу».
Правила игры:
- назовите птицу, послушайте и запомните её голос (слайды 2 -7);
-нажмите на значо-звук справа, послушайте голос, определите, какой птице он принадлежит;
- нажмите на её изображение, при правильном узнавании птица увеличится в размере, при неправильном ответе - размер не меняется.
Звучат голоса птиц: галки, голубя, щегла, дятла, иволги, соловья.
Ответы детей. Например: Это голос соловья. Я слышу соловьиную песню.
Замечательно! Вы были очень внимательными. Чему вы сейчас научились?
6. Физминутка (координация речи с движениями) «Птицы» (звучит аудиозапись «Звуки леса»). Предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птиц.
Птицы так всегда летают,
Стоя на носочках, дети машут руками, как крыльями
Так все птицы отдыхают,
Присели, прямые руки заведены слегка назад.
Так все птицы корм клюют,
Встали, резкие наклоны головы.
А вот все воду пьют.
Стоят, голова наклонена вперед, потом откидывается назад.

7. Игра «Соловей и ласточка» (с мячом).
Логопед. Ребята, скажите, что умеют делать птицы? (ответы детей: летать, клевать…).
Хотите поиграть в игру «Соловей и ласточка»? (ответ детей). Я буду говорить, что они делают, а вы, что они делали.
Например: петь – соловей пел и ласточка пела.
Летать, клевать, ловить мошек, пить воду, петь песенку, вить гнездо, сидеть на ветке, заботиться о птенцах.
8. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед. Один художник побывал на нашей лесной полянке, и нарисовал птиц со звуком Л. Посмотрите внимательно на его рисунки. Что вы заметили? Чего не хватает у птицы?
Дети. У ласточки не хватает одного крыла. Значит она какая? Ласточка бескрылая.
У поползня не хватает лапок. Поползень безлапый.
У дятла не хватает клюва.
У соловья не хватает хвоста.
У голубя не хватает глаза.
Логопед. Как мы можем помочь художнику? (Нарисовать недостающие части тела у каждой птицы).
Ребята, выберите рисунок и дорисуйте недостающую часть тела птицы.
Дети выполняют задание и называют часть тела, которую дорисовали.
Я, думаю, что художник будет рад вашей помощи.

 Конкурсы для дошкольников 

 

 

 

 


9. Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Какой звук Мы учились правильно произносить? Что нового вы узнали о птицах? Про каких птиц вам бы хотелось узнать больше? В какие игры вы бы ещё хотели поиграть с друзьями? Оценка деятельности детей педагогом.



Список использованной литературы
1. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В: Домашняя тетрадь №5 для закрепления произношения звука "Л" у детей 5 - 7 лет. Пособие для логопедов.М; Издательство: «Гном», 2015г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Аудиокнига Звуки природы – Звуки леса, mp3, 2007.
2. Яндекс картинки.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.