выполнила:
воспитатель
Сергеева Е.Д.
МБ ДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
Аннотация
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, познавательный, творческий.
Возрастная группа: дошкольники подготовительного возраста.
Гипотеза проекта: Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Актуальность проекта: обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.
Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки,
создание у детей мотивации заниматься музыкой.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
- формировать единый детско-взрослый коллектив
Этапы проекта:
1 этап Организационный:
Познакомить педагогический коллектив МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе и родителей с началом работы образовательного проекта. Разместить информацию о проекте на сайте МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе, в интернет сообществах. Определить цели и задачи проекта.
Изучить возможности социокультурного пространства города с целью привлечения к сотрудничеству искусствоведов, музыкантов, артистов.
2 этап Практический
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
3 этап Заключительный.
Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми; анализ работы с родителями; уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.
Задачи:
1.Осуществить диагностическое обследование развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.
2.Проанализировать и оценить результаты работы по проекту с детьми старшего дошкольного возраста.
3.Обменяться опытом с музыкально - педагогической общественностью.
4.Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.
5.Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, сайт, презентация).
Этапы реализации проекта
Этапы проекта |
Направления работы |
Содержание |
1 этап организационный |
Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта |
Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке |
2 этап - практический |
Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки. |
1. «Три кита в музыке» - встреча с учащимися ЦРТД и Ю. 2. Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».
|
|
Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева |
1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк» 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, - Ожившие музыкальные образы. 3. Рекомендации родителям: Дети и музыка: слушать или нет? Вот в чем загвоздка!
|
Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников |
1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки» 2. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского |
|
3 этап - заключительный |
Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта |
Музыкальная беседка «Поговорим о музыке» для детей, родителей и педагогов сада |
Результат:
Дети:
- дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительны изменения музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
- самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
- различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Коммуникативные навыки:
- получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
- преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
- имеет адекватную самооценку, статус в группе;
- Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
- Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
- Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Родители:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса
- повышение общей и музыкальной культуры
- имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
- слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей
- посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка
Перейти к конкурсам для музыкальных руководителей
Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.