ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

 воспитатель

Сергеева Е.Д.

МБ ДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе 

 

Аннотация

 

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Тип проекта:  открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, познавательный, творческий.

Возрастная группа:  дошкольники подготовительного возраста.

Гипотеза проекта: Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских  музыкальных инструментах).

Актуальность проекта: обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки,

создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
  • формировать единый детско-взрослый коллектив

 

Этапы проекта:

1 этап Организационный:

Познакомить педагогический коллектив  МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе и родителей  с  началом работы образовательного проекта.  Разместить  информацию  о  проекте  на сайте МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе, в интернет сообществах.  Определить  цели и задачи  проекта.

Изучить возможности социокультурного пространства  города  с целью привлечения к сотрудничеству искусствоведов, музыкантов,  артистов.

 

2 этап  Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

 

 

3 этап  Заключительный.

Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми;  анализ работы с родителями; уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

 

Задачи:

1.Осуществить диагностическое обследование развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

2.Проанализировать и оценить результаты работы по проекту с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Обменяться опытом с музыкально - педагогической общественностью.

4.Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.

5.Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, сайт, презентация).

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

2 этап  - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки.

1.     «Три кита в музыке» - встреча с учащимися ЦРТД и Ю.

2.     Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».

 

 

Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

1.     Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»

2.     Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, - Ожившие музыкальные образы.

      3.   Рекомендации родителям: Дети и музыка: слушать или нет?

 Вот в чем загвоздка!

 

Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

1.     Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»

2.     Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

3 этап -

заключительный

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

 

Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

 

Результат:

Дети:

  • дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительны изменения музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
  • самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
  • различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

  • получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
  • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
  • имеет адекватную самооценку, статус в группе;
  • Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
  • Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
  • Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Родители:

  • активный и заинтересованный участник педагогического процесса
  • повышение общей и музыкальной культуры
  • имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
  • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей
  • посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка

Перейти к конкурсам для музыкальных руководителей

Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.