ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТЛЯЧКИ»

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

воспитатели

Сергеева Елена Демьяновна

Осипова Марина Вячеславовна

 

 

 

 

 

2018

Аннотация

 

Театрально-игровая деятельность ближе, чем всякий другой вид деятельности, связана с игрой. Исходя из практики работы, развивающий потенциал театрализованной игры зачастую используется педагогами в детских садах не в полном объеме. На наш взгляд, это происходит потому, что не хватает современной литературы отечественных ученых по данной проблеме, недостаточно учебных и учебных наглядных пособий, не всегда подготовлена предметно-развивающая среда учреждения дошкольного образования к организации детского театра со всей его атрибутикой, педагогические работники не имеют достаточного опыта работы по обучению детей театрально-игровой деятельности, и, как следствие, воспитанники предоставлены самим себе, а воспитатели зачастую заняты только изготовлением разнообразных атрибутов для «театра».

В то же время, участвуя в театральной деятельности, дети дошкольного возраста знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии через изображения, звуки, цвета и умело, заданные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театральной игры активизируются и улучшаются их словарный запас, грамматическая структура речи, звуковое производство, темп, выразительность речи. Играя роль, и особенно вступая в диалог с другими персонажами, ставит ребенка перед необходимостью четко, четко и ясно объяснить. Деятельность в театральной деятельности способствует развитию интересов и способностей ребенка; содействовать совместному развитию; проявление любопытства, стремление к познанию нового, усвоение новой информации и новые способы действий, развитие ассоциативного мышления; настойчивость, целеустремленность, проявление общего интеллекта, эмоции при исполнении ролей. Кроме того, деятельность театральной деятельности требует определения, систематической работы ребенка, усердия, который способствует формированию волевых черт характера. Ребенок развивает способность сочетать образы, интуицию, изобретательность и изобретательность, способность импровизировать. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, эмансипации и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которое ребенок постоянно принимает, помогает ему показать своим товарищам свое положение, навыки, знания, воображение.

Перейти к публикациям для педагогов

Упражнения для развития речи, дыхания и голоса улучшают речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых задач в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть вашим телом, реализовать пластические возможности движений. Театральные игры и выступления позволяют детям погрузиться в фантастический мир с большим интересом и легкостью, научиться замечать и оценивать свои собственные и чужие ошибки. Дети становятся более эмансипированными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и публично представлять их, чувствовать и знать окружающий их мир.

В этом проекте описывается учебный курс театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Целью проекта является развитие творческих способностей детей с помощью театрального искусства.

Задания:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, а также поэтапное развитие детей по разным видам творчества по возрастным группам.
  • Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными типами театров (марионеткой, драмой).
  • Научить детей методам манипуляций в кукольных театрах различного рода.
  • Улучшить художественные навыки детей с точки зрения переживания и реализации имиджа, а также их исполнительских навыков.
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: детское знание театра, его историю, структуру, театральные профессии, костюмы, атрибуты, театральную терминологию.
  • Развивать интерес детей к театральной и игровой деятельности.

 

Основные направления реализации проекта:

  1. Театрально-игровая деятельность.Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

  1. Музыкально-творческое.Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

  1. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

  1. Основы театральной культуры.Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.
  1. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

  • игра
  • импровизация
  • инсценировки и драматизация
  • объяснение
  • рассказ детей
  • чтение воспитателя
  • беседы
  • просмотр видеофильмов
  • разучивание произведений устного народного творчества
  • обсуждение
  • наблюдения
  • словесные, настольные и подвижные игры.
  • пантомимические этюды и упражнения.

  Проект предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Предполагаемые умения и навыки

Готовность действовать согласованно, включаясь одновре­менно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдо­хе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический сти­хотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны­ми интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

 

Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки.

Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлен проект «Золотой ключик».

 

 

Проектная деятельность

 

Октябрь

Мероприятие

Содержание

Материалы

Результат

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Мультимедийный экран

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

 

 

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Мультимедийный экран

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

 

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Варежковый театр

Игры со сверстниками и педагогом

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки

Предварительное чтение сказки «Теремок»

Воспитатель группы


 

Ноябрь

Мероприятие

Содержание

Материалы

Результат

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Варежковый театр

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки

Развитие мимики; 

раскрепощение через игровую деятельность

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Скороговорки, бубен

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

 

Знакомство с  пальчиковым театром

Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Просмотр спектакля в детском саду

Игры, загадки, атрибуты пальчикого театра

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

 


 

Декабрь

Мероприятие

Содержание

Материалы

Результат

Знакомство с плоскостным шагающим театром

 

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

 

Плоскостной театр, атрибуты сказок «Рукавичка»  и «Заюшкина избушка»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Пантомима

 

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Игры, шапочка гриба, бумажные лепестки цветка

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Игры, скороговорки.

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

Знакомство с конусным настольным театром

 

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Атрибуты сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде.

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Игры, атрибуты сказки «Волк и семеро козлят»

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

 


 

Январь

Мероприятие

Содержание

Материалы

Результат

Знакомство с теневым театром

Просмотр сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

 

Атрибуты сказок, ширма

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Грамоты и призы

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

Знакомство с куклами

би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Куклы би-ба-бо к сказке «Волк и лиса»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Игры, накидка на стул

Развитие слуха и чувства ритма у детей

 


 

 

Февраль

Мероприятие

Содержание

Материалы

Результат

Расслабление мышц

 

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Скороговорки, атрибуты к играм

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

 

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

 

Деревянные фигурки, резиновые игрушки, магнитный театр, атрибуты к сказкам

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Театр кукол-оригами.

 

 

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

 

 

Грамоты, призы

 

Ощутить себя «творцами» кукол

 

 

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Атрибуты к играм

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

 


 

Март

Мероприятие

Содержание

Материалы

Результат

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Костюмы для инсценировки сказки, декорации, сценарий сказки

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

Костюмы для инсценировки сказки, декорации

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Творческое задание № 1

 

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

 Ход проведения.

  1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого

изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.

  1. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)

  1. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.
  2. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.
  3. Показ сказки зрителям.

 

Творческое задание № 2

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

Цель: изготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку.

Задачи: понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать.

Давать характеристики главных и второстепенных героев.

Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала. Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю.

Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.

Проявлять активность в деятельности.

Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

      Ход проведения.

  1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему.

Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам. Воспитатель предлагает помочь Петрушке, изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.

  1. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Ответить на этот вопрос надо от лица зайчика, лисы, кота, козлика и петуха.
  2. Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).
  3. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.
  4. Показ спектакля малышам.

 

Творческое задание № 3

Сочинение сценария и разыгрывание сказки

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец.

 Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки.

Проявлять согласованность своих действий с партнерами.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

Ход проведения.

  1. Руководитель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.
  2. Руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя).

Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.

  • Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).
  • Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

      Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия

берется за основу.

  1. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.
  2. Показ спектакля гостям.

Список литературы

 

  1. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2005.
  • Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
  • Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002
  • Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб., 2002.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  • Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.
  • Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольни­ка: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
  • Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных ма­лышей. Ярославль, 2002.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  • Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
  • Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
  • Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
  • Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  • Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

Сорокина Н.Ф., Миланович  Л.Г.    Театр

  • Чистякова М.И. Психогимнастика
  • Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
  • Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.
  • Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.