Возраст ребенка |
Статика, моторика |
Речь |
Общие навыки |
1 мес |
Начинает прислушиваться к голосу взрослого. Начинает держать голову по несколько минут в горизонтальном положении в конце месяца; вздрагивает при резком звуке. Положение лежа на спине: преобладает поворот головы вбок (16 нед.) Положение лежа на спине: шейно-тонический рефлекс (16 нед.) Положение лежа на спине: поэтапное поворачивание на бок (8 нед.) Присаживание за руки: значительное или заметное отклонение головы назад Сидение: голова падает (8 нед.) При поддержке под живот: на весу не удерживает голову Положение лежа на животе: легкий поворот головы Положение лежа на животе: попытки поднять голову Положение лежа на животе: ползающие движения (8 нед.) |
Первое появление гуления единичными звуками в конце месяца. |
Первая улыбка |
2 мес |
Двигает голой в разные стороны. Удерживает голову. |
Частое короткое гуление |
Продолжительная зрительная реакция за движущимся предметом, а также на звук и на человека со стороны. Улыбка при виде матери |
3 мес |
Тянется за игрушкой. Хорошо держит голову. |
Частое и продолжительное гуление. |
В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется состредоточение, активная реакция |
4 мес |
Приподнимается на животе, опираясь на локти. В вертикальном положении первые проявления опоры ногами. Поворачивается со спины на живот |
Частое и продолжительное, певучее гуление разными звуками |
Внимание на звук, предметы, характерным является «комплекс оживления» при встрече с чужими людьми. Смеется. |
5 мес |
Поворачивается с живота на спину. Стоит при поддержке в подмышечной областиКубик: схватывает всей кистью, удерживает предмет в центре ладони, обхватив его пальцами (36 нед.) Погремушка: удерживает при манипуляциях |
Частое и продолжительное гуление разными звуками |
Узнает близких и чужих людей. Ест с ложки густую пищу. Держит в руках бутылочку. |
6 мес |
Сидит без поддержки. Если не было указанного поворота, то на спину поворачивается на 6-м месяце. Появляются первые попытки ползать |
Появляется лепет |
Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека |
7 мес |
Хорошо ползает и самостоятельно сидит |
Хороший лепет. Первые проявления понимания чужого языка. |
Перекладывает игрушки с одного места на другое, из руки в руку. Четкая реакция на появление человека |
8 мес |
Сам ложится, садится, поднимается. Ходит, удерживаясь за опору. |
Хороший лепет |
Играется игрушками. |
9 мес |
Ходит при поддержке, самостоятельно от одного предмета к другому. |
Хороший лепет |
Плясовые движения под музыку. Играется самостоятельно с игрушками длительное время. Отвечает действием на простые вопросы и просьбы: «дай куклу» и т.д. Учится пить из чашки. |
10 мес |
Стоит 2-3 секунды без опоры. Хорошо ползает |
Появляются первые слова, которые ребенок понимает |
Повторяет движения взрослых, улыбаясь при этом. Складывает пирамидку, кладет игрушки на место, закрывает ящики и т.д. |
11 мес |
Стоит без опоры. Некоторые начинают ходить. |
В речи уже несколько слов |
Начинает понимать запреты: «нельзя», «не бери» и т.д. Выполняет простые требования и просьбы. |
12 мес |
Самостоятельно ходит. |
В речи 8-11 слов |
Узнает близких по фотографии. Исполняет все более сложные требования и просьбы. |
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации
(0+)
|
|
---|
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации
(0+)
МЕНЮ
Таблица «Особенности развития моторики детей первого года жизни»
- Подробности
© 2024. публикации для педагогов.