ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Филиипова Кира Сергеевна

Воспитатель

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад»111

Краснодарский край г. Краснодар

Консультация для родителей на тему: «Детские истерики и как с ними бороться?»
Вы испытывали когда-либо неловкость в супермаркетах? Когда дети думают, что они могут делать всё, что угодно — требовать то, это и другое и громко протестовать, если им отказывают — потому что они понимают, что родители испытывают неловкость. Как только они видят, что вы больше не стесняетесь их поведения и не собираетесь покупать им то, что они требуют, как бы они ни старались, они перестают пытаться.
Истерики можно разделить на два основных типа. В корне одного находится разочарование и гнев по поводу того, что ребенок не может немедленно получить желаемого. В корне другого - смятение и страх ребенка, порожденные его ограниченным пониманием мира и его устройства, и даже ограниченным пониманием себя самого. Эти два типа истерик переплетаются между собой, питая друг друга. Но понимание движущих сил может помочь вам решить, как лучше реагировать.
Существенная разница между истериками и более ранними колебаниями настроения - это интенсивность и уровень конфликта. Раньше в большинстве случаев ребенок злился на себя - на свои ограниченные возможности. Теперь он может злиться на вас.
Истерики у разных детей проходят по-разному - они бывают разного вида, разной интенсивности и разной длительности. Некоторые малыши, похоже, никогда не приходят в ярость, у некоторых вспышки гнева наблюдаются значительно позже (даже дети школьного возраста так себя ведут, а топающее ногой, скрипящее зубами пятилетнее чадо - это великолепное зрелище, а у некоторых бывают эмоциональные бури в возрасте около 18 месяцев. Однако как бы ни проявлялась истерика; детям нужно научиться понимать (причем для их собственной безопасности и здорового развития, что они не всегда могут получить то, что хотят, и тогда, когда хотят. И им это не понравится. Они могут кричать, визжать, бить ногами или кататься по полу (а часто все это вместе, и обычно лучше всего у них это получается на публике.
Возможно, вашему ребенку нравится, например, убегать от вас на улице. Он даже может не понимать разницы между таким убеганием и игрой в догонялки, пока вы ему не объясните. Но когда вы объяснили, он может очень, очень сильно рассердиться оттого, что его контролируют. Пусть будет так. Публикации для педагогов на СМИ

Вам нужно позаботиться о безопасности ребенка и о том, чтобы продемонстрироват. ь ему, где проходят границы поведения, заходить за которыe для него небезопасно.
Самый легкий способ справиться с истерикой - это предотвратить ее возникновение. Попытайтесь обеспечить малышу хороший отдых и правильное питание по режиму. Это поможет вам спланировать походы за продуктами и прочие дела, которые могли бы нарушить режим питания и сна. Но жизнь не всегда происходит по режиму. И в этих случаях нужна другая тактика.
1. Позвольте своему ребенку быть физически активным.
Немногие малыши, уже умеющие ходить, будут счастливо сидеть в коляске или в машине, затем так же счастливо сидеть в тележке в супермаркете, затем снова счастливо сидеть в коляске или в машине по дороге домой. Прежде чем вы войдете в магазин, погуляйте вокруг немного, сходите в парк, сделайте что-либо, требующее от ребенка затрат энергии.
2. Избегайте ненужных конфликтов.
Избегайте решительных отказов в ответ на просьбы малыша просто потому, что слово «нет» стало привычкой. Старайтесь сформулировать ответ таким образом, чтобы подчеркнуть в нем позитивное, в особенности если вы предлагаете маленькому ребенку, не имеющему представления о времени, немного подождать. Для вашего чада «одна минута» означает «никогда», если только вы терпеливо не объясните, что именно намереваетесь делать.
3. Запланируйте поход по мarазинам так, как вы планируете долгую поездку на машине.
Возьмите что-нибудь перекусить (например, бутерброд) и попить, любимую книгу вашего ребенка. Дайте ему что-то подержать, посчитать, пожевать. Поговорите со своим сокровищем о том, что вы делаете, спросите его мнения, позвольте выбрать бананы!
4. Если намечается проблема, попытайтесь понять ее суть, пока еще есть время поговорить о ней или избежать ее.
5. Если это не сработало или если просто нет времени. отвлеките его внимание.
Быстро. Иногда помогает трюк: "О! Чуть не забыла! Я же взяла твои мелки». Два мелка и небольшой блокнотик иногда отделяют рай от ада.
6. Избегайте трудных ситуаций.
7. Устанавливайте четкие правила и ожидайте лучших результатов.
Ни в коем случае не попадайтесь в ловушку, говоря ребенку, что вы ожидаете от него худшего: «Не ори так, чтобы все затыкали уши». Вполне возможно, что это подаст ему идею, а дети имеют склонность оправдывать ожидания. Лучше просто объясните на понятном малышу языке, что бы вы хотели, чтобы он сделал. Даже очень маленькие дети понимают гораздо больше, чем мы обычно себе представляем. Подчеркните это. Покажите, что вам нравится, когда малыш своим поведением идет вам навстречу, в чем бы это ни выражалось.
8. Поощряйте просьбы. а не требования.
Это не только воспитает у малыша зачатки необходимых социальных навыков, но также уменьшит вероятность конфронтации.
9. Не храните на виду конфеты. печенье и другие продукты, которые вы не хотите давать ребенку.
10. Обеспечьте себе поддержку и отдых.
Справляться с истериками достаточно трудно, так что в это уравнение не нужно добавлять эмоциональное или физическое истощение.
Полная профилактика истерик может оказаться соблазнительной, но вы вряд ли преуспеете, и это не должно стать самоцелью. У большинства детей бывают истерики, им нужно выражать эмоции, и они делают это единственным известным им способом. Возможно, вас поддержит тот факт, что ребенок, проходящий период, когда он особенно подвержен истерикам, часто находится на рубеже важного этапа в своем развитии. Итак, это болезненно, но это прогресс.
Как себя вести во время истерик?
1. Сохраняйте спокойствие и контроль.
Попытайтесь не вести себя так же, как ре6енок: не перекрикивайте его, не сдавайтесь под его напором. Малыша может пугать интенсивность его собственных эмоций. Если хотите помочь ему не растеряться из-за них, вы должны показать, что сами не растерялись.
2. Объясняйте тихо.
Попытайтесь понизить «температуру», понижая тон своего голоса и демонстрируя ребенку уверенность в том, что он может вести себя лучше. (Если он кричит, поберегите свои связки, пока он не успокоится, потому что он все равно вас не услышит).
3. Из6еrайте потакания неразумным просьбам..
4. Отойдите в более тихое место.
Если истерика происходит на людях, уведите ребенка в более тихое место, где вас обоих·не будут смущать реакции других людей.
5. Призывайте чувства вaшero ребенка.
Это покажет, что вы относитесь неодобрительно не к эмоциям вашего ребенка, а скорее к способу, которым они выражаются. Простая констатация очевидного: "Я знаю, что ты злишься"-показывает не только то, что вы поняли, как он себя чувствуете, но и то, что вы можете с этим справиться, не ударив, не топнув ногой, не закричав. Это серьезный урок.
6. Выразите, что вы чувствуете.
Если вы сердитесь, скажите об этом малышу спокойно, но уверенно, и отразите это тоном голоса и языком тела. Если вы делаете вид, что вас это не затронуло, в то время как внутри вы закипаете, существует огромный риск, что ребенок воспримет два противоположных сигнала, еще сильнее запутается и его настроение будет еще резче изменяться. Признайтесь себе в том, что вы чувствуете, и это поможет вам сдерживать ваши эмоции. Если это сложно, сосчитайте про себя или сделайте дыхательные упражнения, если у вас вот-вот лопнет терпение.
7. Игнорировать поведение?В зависимости от того, что происходит и почему, лучшей реакцией может быть игнорирование.
8. Держать ребенка?
Некоторые дети в расстроенном состоянии хорчшо реагируют, когда их обнимают. Другие мoгyr быть в такой ярости, что объятие только ухудшит сuтуацию - им нужно, чтобы их услышали, а не утешали.
Если истерики происходят часто и с большой интенсивностью, задумайтесь, что беспокоит вашего ребенка, - простое изменение режима может иногда заставить малыша «сойти с рельсов». Спросите себя, не слишком ли многого вы от него ожидаете.
Возможно, вам нужно немного расслабиться и позволить ему быть тем, кем он есть, - маленьким ребенком? Либо, вполне вероятно, вам стоит слегка натянуть вожжи и установить более чёткие границы? Ответ знаете только вы. Обдумайте eго хорошо, разграничьте возможное и нереальное и действуйте. Самое важное - помнить, что это всего лишь этап. Все наладится.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.