ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Котелянец Елена Геннадьевна

МБДОУ «Золотой ключик»

ЯНАО, г. Ноябрьск

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

 

 

 

 

 


Интерактивная игра-путешествие
«Животные Африки»
для детей старшего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила: учитель – логопед
Е.Г. Котелянец

 

 

 


Интерактивная игра-путешествие «Животные Африки»

Программное содержание:
• активизация словаря по теме «Животные жарких стран»,
• закрепление образования названия детенышей животных,
• упражнение в образовании притяжательных прилагательных,
• упражнение в образовании сложных слов,
• упражнение в употреблении Родительного и Дательного падежа существительных ед.и.мн.ч.
• совершенствование навыков в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,
• развитие умения отгадывать загадки,
• развитие целостности восприятия предметной картинки,
• совершенствование мелкой моторики,
• Формирование представлений у дошкольников о материке Африка;
• Расширение кругозора, представления детей о диких экзотических животных;
• Закрепить элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
• развитие слухового внимания, координации речи с движением, творческого воображения, словесно-логического мышления.

Средства обучения:
• презентация «Интерактивная игра»,
• глобус, мяч
• видеозапись «Животные Африки»
• музыка для физминутки «Чунга-чанга»,
• м/ф «Африка»
• разрезные картинки: гепард, лев, носорог, белый медведь

Раздаточный материал:
• Цветные карандаши.
• Предметные картинки или игрушки животных Африки (для игры «Раздели травоядных и хищников»)
• Разрезные картинки: гепард, лев, носорог, белый медведь.
• Д/И «Чья тень?» (индивидуальные листы)


Ход НОД
1. ОРГМОМЕНТ
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с помощью нашего глобуса. Что такое глобус? (модель Земли). На нашей планете много удивительных мест и отправимся мы в самую жаркую страну, где всегда тепло, никогда не бывает морозов, где даже не знают, что такое снег.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой.
Там лето круглый год.
Кто его нам назовет? (Африка)

Какой континент Земли называют самым жарким? (Африку).
Давайте, подойдем к карте и посмотрим, где же находится Африка? Дети подходят к карте, педагог показывает местонахождение Африки.
Одеваем волшебные очки, они помогут нам быть невидимыми, чтобы не спугнуть обитателей. А в путешествие мы отправимся на ковре-самолете. Устраиваемся на ковре-самолете, садимся поудобнее. Мы отправляемся в путь (дети сидят на ковре по-турецки).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Просмотр отрывка из видеофильма о животных Африки.
Итак, мы поднимаемся на ковре-самолете и летим над саванной. Обратите внимание, каких обитателей мы видим внизу? (смотрим видеоролик о животных Африки, который сопровождается рассказом педагога):

Посмотрите, кто нас встречает. Жирафы, слоны, носороги, бегемоты, антилопы. Много-много этих животных как называется? (Стадо)

Жираф самое высокое животное в мире. Шкура жирафа раскрашена крупными и мелкими пятнами коричневого цвета. На шее животного растёт темно-бурая жёсткая грива, на макушке есть пара тупых коротких рогов. У жирафа острое зрение. Ест молодые побеги кустарников и деревьев.

Гориллы самые крупные обезьяны. Они проводят большую часть своего дня, поедая бамбук, плоды и побеги растений. Пить гориллам не приходится, т.к. сочная зелень содержит достаточно влаги. Воды избегают, не любят дождь. Гориллы могут вставать и ходить на задних ногах, но обычно передвигаются на четвереньках. Они обладают огромной силой. Горилла мать переносит своих детенышей на своей спине. Они любят играть и баловаться.

Бегемот любит водоёмы и прекрасный пловец. У него огромные клыки, но, несмотря на это он травояден. Бегемот имеет массивное тело на толстых недлинных ногах. Голова почти без шеи, тяжелая, большая, есть глаза, ноздри, а также смешные небольшие ушки и хвост.

Зебра - дикая лошадь. Шкуру животного украшают чёрно - белые полоски. Грива у зебры жесткая и короткая. Есть хвост с кисточкой на конце и небольшие уши. Зебра очень хорошо видит в темноте. Пасутся они табунами. Поедает огромное количество травы, листьев и коры. Самым страшным врагом зебр является лев, который охотится на них из-за вкусного мяса.

Много-много верблюдов называют караван. У верблюда длинная шерсть на плечах, шее и горбе. На ногах есть копыта, что помогают передвигаться по пескам, и толстые губы. У него изогнутая длинная шея, единственный горб и узкая грудь. Это животное травоядное, ест колючие растения, кустарники и сухую траву.

В Африке можно встретить хищника - льва. У него крепкое тело, сильные лапы, цепкие когти и острые зубы. Обладает огромной силой, ловко прыгает и не боится никого. Недаром льва прозвали «царём зверей». Самцы крупнее самок, у них есть грива. Шкура льва желто-серая, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. Семья льва называется прайд.

Живут в Африке могучие, величественные, неторопливые слоны. У него огромные, похожие на паруса уши, ноги как толстые брёвна, огромные бивни и длинный хобот. Хоботом слон чувствует запахи, срывает с деревьев листья, щиплет траву. В жару слоны набирают хоботом воду и устраивают себе «душ».

Носорог – массивное животное с короткой шеей, вогнутой спиной и отвислым животом, на коротких и толстых ногах. У него есть рог. Питается листьями с кустов и маленьких деревьев. Видят носороги плохо и полагаются только на острый слух и нюх.

В реках и пресноводных озерах Африки водятся крокодилы. Кожа у них темно - зелёная на спине, а брюхо желтого цвета. Ноздри и глаза крокодилов расположены в верхней части головы, из-за чего они могут дышать и видеть тогда, когда всё тело находится в воде.

2. Отгадывание загадок. Мы смогли понаблюдать за многими обитателями Африки. Давайте отгадаем загадки и вспомним интересные факты о жизни животных.


Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! Жираф

Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у бегемота

У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. Зебра
Что вы запомнили об этих животных?

- На спине своей всегда носит горб он
И в пустыне ходит всюду, все зовут его верблюдом.
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)

Длинный хобот важный вид
но на нас он не сердит
головой кивает он
вы узнали это слон

На носу большущий рог,
Носит каждый носорог

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … крокодил

3. Дидактические игры
Молодцы, отправляемся дальше. В Африке очень жарко. Все звери стремятся к воде. Посмотрите, сколько разных звериных семей пришло на водопой. Выполняем пальчиковую гимнастику «На водопой» (слайд):
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
Лев - львица - львёнок
буйвол – буйволица-буйволенок
верблюд – верблюдица – верблюжонок
слон - слониха - слонёнок
тигр – тигрица - тигренок
Все мамы и дети напиться хотят. Пальчики «шагают» по столу.

На каждое двустишие разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

 

Сжимают и разжимают кулачки.

Д/и «Звериная семья» (названия – исключения) (слайд):
бегемот – самка бегемота – детеныш бегемота
носорог – самка носорога – детеныш носорога
гепард – самка гепарда – детеныш гепарда (котенок)
леопард – самка леопарда – детеныш леопарда (котенок)
жираф – самка жирафа – детеныш жирафа (теленок)
зебра – зебра – детеныш зебры (жеребенок)
Животные бывают травоядные и хищные. Давайте вспомним, чем отличаются они друг от друга? Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Раздели травоядных и хищников». Необходимо быстро разложить игрушки в две корзины: в красную – хищных животных, в зеленую – травоядных (проводится по типу эстафеты)

Д\И «Чей хвост?» (слайд)
Вдруг пришел охотник, все животные разбежались и спрятались. Но спрятались не полностью, некоторая часть туловища видна. Давайте угадаем, кто спрятался.
Хобот слона – слоновий Горб верблюда – верблюжий
Полоски зебры - зебриные Ноги жирафа – жирафьи
Голова льва – львиная Рога носорога – носорожьи
Лапы леопарда – леопардовые Голова птицы – птичья
Хвост крокодила – крокодилий Туловище змеи – змеиное
Ноги обезьяны – обезьяньи

Ребята, посмотрите, это был настоящий охотник? (нет) Это фотоохотник, который охотится на животных, чтобы их сфотографировать (слайд)

Посмотрите, нас встречают местные жители Африки. Кто это? (африканцы) (слайд). Африканцы очень любят веселиться и танцевать. Давайте потанцуем вместе с ними. Физминутка – танец «Чунга-чанга».

Д/и «Кто чем защищается?» (слайд) сидя на коврике с мячом
Ребята, а если внезапно на животных нападает хищник, чем они будут защищаться?
буйвол – рогами зебра - копытами птица - клювом
лев – когтями, клыками Носорог – рогом, копытами слон - хоботом
крокодил – зубами змея - ядом

Номинации Всероссийских творческих конкурсов для дошкольников 2018-2019

Фотоохотник передал нам фотографии африканских животных. Но чтобы узнать, что на них изображено, нужно их собрать. Д/и «Собери картинку» (играем за столом, 4 команды-4 картинки). Что изображено на фотографии? (гепард, лев, носорог, белый медведь). Вы ничего не замечаете? (лишний белый медведь) Почему? (белый медведь – животное Севера)

Давайте еще рассмотрим фотографии. Правильно ли фотоохотник объединил животных?
Д/И «Четвёртый лишний» (слайд).
• Лиса, бегемот, лев, слон
• обезьяна, морж, носорог, бегемот
• гепард, верблюд, зебра, жираф

Ребята, мы с вами увидели, что все животные Африки, которых мы встретили в нашем путешествии, уникальны и необычны. Давайте еще раз вспомним, какие особенности у этих животных.

Д/и «Назови какой» (с мячом на ковре)
У жирафа длинная шея – жираф какой? Длинношейный
У бегемота толстая кожа – толстокожий У льва густая грива – густогривый
У верблюда один горб – одногорбый У слона большие уши – большеухий
У зебры быстрые ноги – быстроногая У носорога твёрдый рог – твёрдорогий
У крокодила острые зубы – острозубый

Солнце уже садится за горизонт. Животные устраиваются на ночлег. Сможем угадать, животных по их тени? Д/и «Чья тень» (слайд + индивидуальная работа на листах)

3. Итог: просмотр музыкального мультфильма «Африка» (2 мин)
Вот и подошло наше путешествие к концу. На ковре-самолете мы вернулись в д/с.
Где мы сегодня были? Какие животные живут в Африке?
Что вы запомнили о животных Африки? Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали!!!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.