ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Слесарева Ирина Валентиновна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек»

Пермский край, город Чайковский

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Витамины с грядки»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма.
Задачи:
1) формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2) познакомить с влиянием витаминов на организм человека;
3) воспитывать заботливое отношение к своему организму;
4) закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «овощи-фрукты»;
5) развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
6) развивать сенсорные способности;
7) развивать у детей любознательность;
Оборудование: костюм доктора, пузырёк с витаминами, коллажи «Витамины А, В, С»; картинки овощей и фруктов; схемы для составления рассказа; муляжи овощей и фруктов, 2 обруча,2 корзинки; чудесный мешочек.
Предварительная работа: рассматривание альбомов « Овощи», «Фрукты»; лепка и рисование; чтение стихов и рассказов; заучивание стихов и песен; отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов; организация выставки «Овощи» в уголке природы; д/игры; п/игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пилюлькина. Сегодня я хочу рассказать вам о витаминах. Витамины – это жизненно важные вещества для нашего организма, они очень маленькие, во много раз меньше крупинки сахара, поэтому мы не можем их видеть.
Витамины - не таблетки,
И не вкусные конфетки!
Они живут в продуктах,
Овощах и фруктах.
Они несут здоровье нам,
Помогают тут и там!
Посмотрите, ребята, витамины бывают вот такие! (показывает витамины в аптечной упаковке). А ещё витамины живут в овощах и фруктах! Давайте поиграем! Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать! (сопровождается показом картинок - отгадок)
Загадки:
1.Само с кулачок, круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь- сладко. (яблоко)

2. Сидит девица в темнице, а коса - на улице. (морковь)

3.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

4. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

5. На сучках висят шары- потемнели от жары. (сливы)

6. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Доктор: Молодцы! Какие же витамины живут в овощах и фруктах? 
Рассматривают коллажи « Витамины А, В, С»

Витамин А содержится в моркови, помидоре, красном сладком перце, тыкве, мандарине, дыне, чесноке, свёкле, репе, петрушке, шпинате, сельдерее. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В есть в горохе, гречневой, овсяной и пшённой крупах. Он способствует хорошей работе сердца. Когда витамина В не хватает, человек плохо спит, много плачет.
Витамин С содержится в смородине, шиповнике, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Он укрепляет организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
А сейчас предлагаю пойти в огород и собрать овощи и фрукты!

Подвижная игра « Соберём урожай»
1 вариант: Все дети делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Напротив каждой колонны, на расстоянии 4-5 метров лежит обруч с муляжами овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит корзина для «сбора урожая». По команде первые участники бегут к обручу, берут предмет, обегают обруч, бегут обратно, кладут предмет в корзину. Как только игрок заденет плечо следующего игрока, тот стартует. Побеждает та команда, которая быстрее «соберёт урожай».
2 вариант: Дети строятся в 2 колонны, перед каждой колонной лежит обруч с урожаем, позади - корзина. По команде первые участники берут по одному предмету, передают их следующим игрокам и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее «соберёт урожай».
Доктор: Помните! Прежде чем употреблять овощи и фрукты в пищу, нужно их обязательно помыть!
Доктор: Послушайте, ребята, одну историю:
Однажды овощи с грядки
Нарушили все порядки.
Прыг - и с грядки наутёк,
Отыщи-ка их, дружок!
Они спрятались в этот чудесный мешочек. Вы будете их искать на ощупь, не заглядывая в мешочек. (дети на ощупь находят овощ или фрукт, называют его, показывают всем ребятам. Говорят овощ это или фрукт, называют цвет и форму, где растёт. Используются схемы для составления рассказа).
Игра « Чудесный мешочек» 
Дети читают стихи:
1. Фрукты - яблоки и груши,
Очень любят дети кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
2. Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны-
И полезны, и вкусны! ( И Толмачёва)
Доктор: Давайте поиграем в игру « Заготовка овощей и фруктов»! Но сначала наденем фартуки, как настоящие хозяйки. Вот банки для заготовки овощей и фруктов, нужно открыть банку, сложить продукты в банку и закрыть её.
Подвижная игра « Заготовка овощей и фруктов»
Всё, консервы - готовы! (один ребёнок складывает только овощи, другой - только фрукты, остальные проверяют, чтобы не было ошибки)
Доктор: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, будем есть то, что полезно и не будем болеть!
Дети исполняют песню « Витамины»
Итог: - Что понравилось на занятии?
- Что нового узнали?
-Что было самым интересным?

 Публикации для педагогов  СМИ

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.