ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Бычкова Евгения Владимировна

Музыкальный руководитель

МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»

Красноярский край, п. Кедровый

 

Открытое занятие в старшей группе
«В гости к Музыке».

Подготовила: Музыкальный руководитель
Бычкова Евгения Владимировна
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса.
Развивающие: Знакомить детей с элементарными музыкально -теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Воспитательные: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов –классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Оборудование: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского.
ХОД.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Но добраться будет не так-то просто. Нужно идти особенным способом.
Музыкально-ритмические движения:
«Великаны и гномы». Муз. Д. Львова-Компанейца;
Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез». Музыка Ф. Шуберта;
Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица». Русская народная мелодия.
Давайте с вами отдохнем и послушаем, что же дарит нам музыка?
Музыкальный руководитель: (на фоне музыки)
С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!»
Фея Музыки.
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
(Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте. Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7 М О Л О Д Ц Ы)
Музыкальный руководитель: Итак, выбираем задание!
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Первый конверт.
Музыкальный руководитель: Внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней. Дети слушают «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Дети: Марш деревянных солдатиков.
Музыкальный руководитель: Какой характер был у этого произведения?
Дети: торжественный, маршеобразный.
Музыкальный руководитель: А как она звучала, Тихо (р)или громко (F?
Дети: В начале тихо, а в середине еще тише.
Музыкальный руководитель: А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Дети: Сначала наверху, а в середине внизу.
Музыкальный руководитель: А какой композитор написал эту музыку?
Дети: П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: (показываю портрет П.И. Чайковского, молодцы)
Второй конверт.
Музыкальный руководитель: «Песенка-загадка про дождик». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «плачет и не устает» пропеть в правильной интонации, а затем можно с импровизировать мелодию и подыграть себе на металлофоне.
Третий конверт.
Музыкальный руководитель: Разучить песенку «Дождик-дожделей» Муз. Л. Некрасовой. Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем. Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Падают листья» Муз. М. Красева затем дети исполняют ее.
Четвертый конверт.
Музыкальный руководитель: Ну, а здесь хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.
Пятый конверт.
Музыкальный руководитель: А теперь настало время игры!
Играют в игру «Плетень». Музыка В.Калинникова
Музыкальный руководитель:
Шестой конверт.
Ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Марш деревянных солдатиков).
Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский).
Давайте подумаем, со всеми ли заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали хоровод и поиграли в игру).
Осталось самое последнее, седьмой конверт. Выложить цветы по порядку.
(Дети выкладывают цветы на ковре)
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ! Публикации для педагогов  СМИ
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, и я вам говорю (пропеваю) «До свидания!». Дети повторяют

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.