ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выполнила: студентка

4 курса, гр. 6 Б

специальность:

дошкольное образование

Арамьян Алёна Арамовна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Задание № 15 по теме: « Типы экологических занятий. Разработать технологические карты занятий по экологическому развитию в подготовительной группе»

 

 

Выполнила: студентка

4 курса, гр. 6 Б

специальность:

дошкольное образование

Арамьян Алёна Арамовна

 

 

2018

Тема, возраст ««Внимание! «Экологическая проблема леса!», подготовительная к школе группа.

Цель: Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка».

Задачи:

Образовательные: создать условия для понимания детьми взаимосвязи существования животного и растительного мира способствовать освоению способа составления модели «Пищевая цепочка». побуждать детей к анализу и синтезу возможных ситуаций экологических проблем леса

Развивающие:    

Способствовать развитию наглядно-образного мышления; зрительного внимания; умения устанавливать причинно-следственные связи; мыслительных операций: синтез, анализ. умений

-читать схему;

-составлять модель 3 - х составляющих;

- использования речи для выражения своих суждений. Воспитательные: воспитывать чувства гордости за выполненное дело и помощь взрослым; воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Предварительная работа: Проведение тематической недели «Дикие животные России».

 Планируемый результат: усвоение детьми представлений на основе ознакомления с существенными признаками о домашних животных.

Материал и оборудование:  Макеты размещения животных по типу питания, напечатанные на бумаге – 4 шт

 

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Время на этап

Организационно-мотивационный

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Подойдите к ним, спросите, как у них

дела, какое у них настроение

(заведующий ДОУ, педагоги)

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в

круг.

-Ребята, скажите, как называется город,

в котором мы живем?

-Правильно. Посмотрите, пожалуйста,

это карта нашей района.

Какие на карте присутствуют цвета?

-Какого цвета больше?

-Как вы думаете, что обозначает на

карте зеленый цвет?

-Правильно, это леса, луга.

Ребята, как вы думаете, природе нужно

столько лесов и лугов?

- Почему? - Правильно, ребята, молодцы. Вы

знаете, к нам в детский сад, в нашу

группу пришло письмо. Прочтем его?

Читает письмо:

-«Ребята, я ученый – зоолог Соколова

Наталья Петровна. Ко мне поступает

очень много писем от жителей

деревень, которые расположены рядом

с лесом. Они жалуются на то, что зайцы

нападают растения деревни, в том

числе на плодовые деревья садов.

Ребята, я предлагаю вам приехать ко

мне на передвижную научную станцию

и помочь мне разобраться с этой

проблемой».

Ребята, как Вы считаете сможете ли

помочь Наталье Петровне?

- Для этого нам нужно отправиться в

путь…. Готовы? Тогда вперед, на

самолет.

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Подходят к гостям,

беседуют с ними.

Встают в круг перед

педагогом

-Наш город

называется

Туапсе.

-Больше зеленого

цвета.

- Зеленый цвет

обозначает леса,

луга, поля.

-Да, нужно.

Леса – это дом для

животных…

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

2 мин

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Этап восприятия материала

 

Всё, мы приехали. Это передвижная

научная станция.

Педагог переодевается в ученогозоолога

Встают перед

педагогом. Станция

условна.

Методы:

Информационно –

рецептивный,

метод

Умение

анализировать

экологическую

проблему.

Формируем

интегративные

качества:

Обладает

мыслительных

процессов

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут

Наталья Петровна, я - ученый-зоолог.

Спасибо, что согласились помочь мне.

В этом лесу происходят непонятные

события.

От этого страдают животные. (Показ

фото через проектор экологических

проблем животных леса).

Подойдите, пожалуйста, к столу.

- Здесь лежат изображения животных

этого леса. Я знаю, что вы много

знаете. Помогите распределить

этих животных по типу питания на

группы и соответственно этого

разместить их на макетах. На зеленое

поле вы поместите травоядных

животных, на красное - хищников, на

синее - всеядных животных (в перечне

изображений животных нет заведомо

не предлагается изображение

хищников) Работать предлагаю в парах.

Выберете себе пару, для того, чтобы

вам было удобно и комфортно

работать.

Приступайте!

- Вы заметили что-нибудь необычное? - Как вы думаете, ребята, что это

означает?

- Правильно. С моими коллегамизоологами

мы так же имели

предположение, что в этом лесу нет

хищников. Нам предстоит вместе с

Вами разобраться в этом вопросе.

- Скажите, к каким источникам

информации необходимо обратиться

для того, что бы справиться с этой

проблемой?

Какой источник нам поможет в этом

случае?

-Правильно. Для того, что бы

разобраться в этом вопросе нужна

научная информация, я её нашла в

интернете (информация считывается

воспитателем со слайда)

- В природе существуют

последовательные связи, возникающие

в экосистеме между хищниками их

жертвами. - Ребята перед вами

находятся карточки с изображением

составляющих пищевой цепочки.

Скажите, что изображено на них?

- Какие именно животные, если делить

их по типу питания?

- Правильно.

Эту пищевую цепочку вам предстоит

выстроить.

-Ребята, у вас получилось составить пищевую цепочку? - Как вы думаете, почему? Что вы делаете, когда испытываете затруднение? Правильно, но сейчас я предлагаю справится с затруднением нам вместе.

 

Встают перед педагогом. Станция условна.

 

(гибнет растительность) Смотрят фото с помощью ЭОР Подходят к столу Распределяются по парам и выполняют задание Самостоятельная работа детей -Да - На красном поле нет животных, а на

зеленом много

зайцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод

-Это означает, что в

этом лесу нет

хищников.

- Посмотреть в

книге, интернете,

спросить у

взрослых, подумать

и найти решение

самостоятельно.

Взрослый человек,

интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Травоядные и хищники. Каждый ребенок пробует составить пищевую цепочку.

 

 

-Нет. Пробуют делать вывод -Мы не знаем последовательности У нас затруднение. Обращаемся к источникам информации (книге, взрослому человеку… )

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

2.3 Этап решения проблемы

Для начала давайте рассмотрим

карточки: 1) сколько составляющих в

пищевой цепочке; 2) какой знак

помогает понять зависимость питания?;

3) с какой стороны читается цепочка.

Растения травоядное животное

 хищник

Как вы думаете, какая карточка будет

первая?

Правильно, начать надо с растения.

Растения обязательно кому – то нужны

в качестве питания. Назовите этого

обитателя природы!

Правильно, травоядное животное в

свою очередь тоже служит для кого –

то пищей. Подумайте и ответьте для

кого?

Вот это и есть последовательность

связей, возникающих в экосистеме

между хищниками и их жертвами.

Это правило существования животного

и растительного мира. Называется

«Пищевая цепочка».

Глядя на эту последовательность,

можно сделать предположение.

Начните его со следующих слов: «Если

исчезнет …» Продолжите фразу!

Если дети не сделают вывод, то одну

из составляющих пищевой цепочки,

обозначенной на экране исключить (с

помощью ЭОР) и задать вопрос:

«Смогут ли животные жить друг без

друга?»

- Теперь вы сможете правильно, в

нужной последовательности составить

пищевую цепочку?

- Приступайте. Спасибо, ребята, что помогли

разобраться в нашей экологической

проблеме. А сейчас я предлагаю Вам

посмотреть видео, которое сняли мои

коллеги из жизни животных.

- За вашу помощь я сделаю вам

подарок, вот вам диск с этим видео, для

того чтобы вы смогли посмотреть его с

вашими товарищами в группе.

А теперь вам пора обратно в детский

сад. До свидания.

Занимаем места в самолёте

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

-Да

Мы знаем правило

последовательности

расположения

животных и

растений в

пищевой цепочке.

Рассматривают

лежащие на столе

картинки животных

(выполняют

задание

индивидуально)

Правилом

существования

животного мира.

«Пищевая

цепочка».

Сначала получили

информацию из

интернета, потом

думали

самостоятельно.

-Да, сможем.

Растительность

гибнет в этом лесу,

потому что здесь

нет хищников, и

поэтому развелось

много зайцев. А они

уничтожают

деревья и кусты.

- Вернуть хищников

в лес.

Смотрят видео (…) Берут диск и отправляются в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

3. Заключительный этап.

 

- Вам понравилось путешествие,

ребята?

-Скажите, где мы с вами были сегодня?

-Что вы делали на станции? Кому помогали?

Ребята, скажите, где может пригодится

информация, которую вы сегодня

узнали? -Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы!Публикации статей для педагогов с выдачей сертификата 

- Да, интересное

-Мы были на

передвижной

научной станции.

- Мы помогали ученому

-зоологу

разбираться в

проблеме.

Мы можем

поделится с

родными, успешно

играть в настольные

игры…

1 мин

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.