МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выполнила: студентка
4 курса, гр. 6 Б
специальность:
дошкольное образование
Арамьян Алёна Арамовна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Задание № 15 по теме: « Типы экологических занятий. Разработать технологические карты занятий по экологическому развитию в подготовительной группе»
Выполнила: студентка 4 курса, гр. 6 Б специальность: дошкольное образование Арамьян Алёна Арамовна |
2018
Тема, возраст ««Внимание! «Экологическая проблема леса!», подготовительная к школе группа.
Цель: Формирование навыков исследовательского поведения дошкольников при освоении правила существования животного и растительного мира «Пищевая цепочка».
Задачи:
Образовательные: создать условия для понимания детьми взаимосвязи существования животного и растительного мира способствовать освоению способа составления модели «Пищевая цепочка». побуждать детей к анализу и синтезу возможных ситуаций экологических проблем леса
Развивающие:
Способствовать развитию наглядно-образного мышления; зрительного внимания; умения устанавливать причинно-следственные связи; мыслительных операций: синтез, анализ. умений
-читать схему;
-составлять модель 3 - х составляющих;
- использования речи для выражения своих суждений. Воспитательные: воспитывать чувства гордости за выполненное дело и помощь взрослым; воспитывать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Предварительная работа: Проведение тематической недели «Дикие животные России».
Планируемый результат: усвоение детьми представлений на основе ознакомления с существенными признаками о домашних животных.
Материал и оборудование: Макеты размещения животных по типу питания, напечатанные на бумаге – 4 шт
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Время на этап |
Организационно-мотивационный |
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подойдите к ним, спросите, как у них дела, какое у них настроение (заведующий ДОУ, педагоги) Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. -Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? -Правильно. Посмотрите, пожалуйста, это карта нашей района. Какие на карте присутствуют цвета? -Какого цвета больше? -Как вы думаете, что обозначает на карте зеленый цвет? -Правильно, это леса, луга. Ребята, как вы думаете, природе нужно столько лесов и лугов? - Почему? - Правильно, ребята, молодцы. Вы знаете, к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Прочтем его? Читает письмо: -«Ребята, я ученый – зоолог Соколова Наталья Петровна. Ко мне поступает очень много писем от жителей деревень, которые расположены рядом с лесом. Они жалуются на то, что зайцы нападают растения деревни, в том числе на плодовые деревья садов. Ребята, я предлагаю вам приехать ко мне на передвижную научную станцию и помочь мне разобраться с этой проблемой». Ребята, как Вы считаете сможете ли помочь Наталье Петровне? - Для этого нам нужно отправиться в путь…. Готовы? Тогда вперед, на самолет. Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. |
Подходят к гостям, беседуют с ними. Встают в круг перед педагогом -Наш город называется Туапсе. -Больше зеленого цвета. - Зеленый цвет обозначает леса, луга, поля. -Да, нужно. Леса – это дом для животных…
-Да
-Да. |
2 мин |
2. Основной этап 2.1 Этап постановки проблемы
2.2 Этап восприятия материала
|
Всё, мы приехали. Это передвижная научная станция. Педагог переодевается в ученогозоолога Встают перед педагогом. Станция условна. Методы: Информационно – рецептивный, метод Умение анализировать экологическую проблему. Формируем интегративные качества: Обладает мыслительных процессов - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Петровна, я - ученый-зоолог. Спасибо, что согласились помочь мне. В этом лесу происходят непонятные события. От этого страдают животные. (Показ фото через проектор экологических проблем животных леса). Подойдите, пожалуйста, к столу. - Здесь лежат изображения животных этого леса. Я знаю, что вы много знаете. Помогите распределить этих животных по типу питания на группы и соответственно этого разместить их на макетах. На зеленое поле вы поместите травоядных животных, на красное - хищников, на синее - всеядных животных (в перечне изображений животных нет заведомо не предлагается изображение хищников) Работать предлагаю в парах. Выберете себе пару, для того, чтобы вам было удобно и комфортно работать. Приступайте! - Вы заметили что-нибудь необычное? - Как вы думаете, ребята, что это означает? - Правильно. С моими коллегамизоологами мы так же имели предположение, что в этом лесу нет хищников. Нам предстоит вместе с Вами разобраться в этом вопросе. - Скажите, к каким источникам информации необходимо обратиться для того, что бы справиться с этой проблемой? Какой источник нам поможет в этом случае? -Правильно. Для того, что бы разобраться в этом вопросе нужна научная информация, я её нашла в интернете (информация считывается воспитателем со слайда) - В природе существуют последовательные связи, возникающие в экосистеме между хищниками их жертвами. - Ребята перед вами находятся карточки с изображением составляющих пищевой цепочки. Скажите, что изображено на них? - Какие именно животные, если делить их по типу питания? - Правильно. Эту пищевую цепочку вам предстоит выстроить. -Ребята, у вас получилось составить пищевую цепочку? - Как вы думаете, почему? Что вы делаете, когда испытываете затруднение? Правильно, но сейчас я предлагаю справится с затруднением нам вместе. |
Встают перед педагогом. Станция условна.
(гибнет растительность) Смотрят фото с помощью ЭОР Подходят к столу Распределяются по парам и выполняют задание Самостоятельная работа детей -Да - На красном поле нет животных, а на зеленом много зайцев.
Дети делают вывод -Это означает, что в этом лесу нет хищников. - Посмотреть в книге, интернете, спросить у взрослых, подумать и найти решение самостоятельно. Взрослый человек, интернет.
Травоядные и хищники. Каждый ребенок пробует составить пищевую цепочку.
-Нет. Пробуют делать вывод -Мы не знаем последовательности У нас затруднение. Обращаемся к источникам информации (книге, взрослому человеку… ) |
2 мин
10 мин |
2.3 Этап решения проблемы |
Для начала давайте рассмотрим карточки: 1) сколько составляющих в пищевой цепочке; 2) какой знак помогает понять зависимость питания?; 3) с какой стороны читается цепочка. Растения травоядное животное хищник Как вы думаете, какая карточка будет первая? Правильно, начать надо с растения. Растения обязательно кому – то нужны в качестве питания. Назовите этого обитателя природы! Правильно, травоядное животное в свою очередь тоже служит для кого – то пищей. Подумайте и ответьте для кого? Вот это и есть последовательность связей, возникающих в экосистеме между хищниками и их жертвами. Это правило существования животного и растительного мира. Называется «Пищевая цепочка». Глядя на эту последовательность, можно сделать предположение. Начните его со следующих слов: «Если исчезнет …» Продолжите фразу! Если дети не сделают вывод, то одну из составляющих пищевой цепочки, обозначенной на экране исключить (с помощью ЭОР) и задать вопрос: «Смогут ли животные жить друг без друга?» - Теперь вы сможете правильно, в нужной последовательности составить пищевую цепочку? - Приступайте. Спасибо, ребята, что помогли разобраться в нашей экологической проблеме. А сейчас я предлагаю Вам посмотреть видео, которое сняли мои коллеги из жизни животных. - За вашу помощь я сделаю вам подарок, вот вам диск с этим видео, для того чтобы вы смогли посмотреть его с вашими товарищами в группе. А теперь вам пора обратно в детский сад. До свидания. Занимаем места в самолёте Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. |
-Да Мы знаем правило последовательности расположения животных и растений в пищевой цепочке. Рассматривают лежащие на столе картинки животных (выполняют задание индивидуально) Правилом существования животного мира. «Пищевая цепочка». Сначала получили информацию из интернета, потом думали самостоятельно. -Да, сможем. Растительность гибнет в этом лесу, потому что здесь нет хищников, и поэтому развелось много зайцев. А они уничтожают деревья и кусты. - Вернуть хищников в лес. Смотрят видео (…) Берут диск и отправляются в детский сад.
|
10 мин |
3. Заключительный этап.
|
- Вам понравилось путешествие, ребята? -Скажите, где мы с вами были сегодня? -Что вы делали на станции? Кому помогали? Ребята, скажите, где может пригодится информация, которую вы сегодня узнали? -Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы!Публикации статей для педагогов с выдачей сертификата |
- Да, интересное -Мы были на передвижной научной станции. - Мы помогали ученому -зоологу разбираться в проблеме. Мы можем поделится с родными, успешно играть в настольные игры… |
1 мин |